Напоминание

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?" Чтение потешки "Наши уточки с утра…"


Автор: Дёмина Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?" Чтение потешки "Наши уточки с утра…"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Интеграция ОО: речевое, познавательное, социально – коммуникативное

развитие.

Цель:

Создавать условия для речевого развития у детей раннего возраста.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя;

- Формировать чистоту звукопроизношения, способствовать развитию

словаря детей раннего возраста;

- Учить детей различать и называть домашних птиц, о которых упоминается в

потешке;

- Воспитывать доброе отношение к птицам, вызывая желание помогать им.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением

домашних птиц и мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель выставляет на мольберте картинки и беседует с детьми по их

содержанию.

Воспитатель:

- «Выглянуло солнышко (показывает картинку солнышка) и проснулись

уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как

закрякали уточки?»

(Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа детей)

Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова)

- Выглянуло… (солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и ...

( закрякали),проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут,

кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк

(картинка): сам большой, хвост колесом.По двору индюк ходит , сам с собой

разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой

разговаривает?

(ответы детей).

Воспитатель:

- И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко».

Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?»

Дети:

- ко-ко-ко закричали курочки!

Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они

кричат.

Воспитатель:

- «Гру - гру - гру». Как голуби кричат?

Воспитатель (читает потешку)

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши

гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!

Кукареку!

Воспитатель ( проводит дидактическое упражнение « Кто пришел? Кто

ушел»).

- « Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, - вот она

( показывает картинку).Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к

ней .. (показывает картинку уточек)

Дети:

- Уточки!!!

Воспитатель:

- Потом пришли (показывает картинку гусей)

Дети:

- Гуси!!!

Воспитатель:

- затем пришел … (показывает картинку индюка)

Дети:

- Индюк!!!

Воспитатель:

- Прибежали … (показывает картинку курочек).

Дети:

- Курочка!!!

Воспитатель:

- Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел … закройте глаза (дети

не должны закрывать глаза руками), (воспитатель убирает картинку) и

говорит: - откройте глазки. Скажите , кто ушел? (убирает картинку с

индюком).

Дети:

- Индюк!!!

Воспитатель:

- Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажите?

Дети:

- Гуси ушли.

Воспитатель:

- Ещё раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?

Дети:

- Ушли курочки, а пришел петушок.

С детьми младшей подгруппы занятия на этом заканчивается.

Детям старше 2 лет 6 месяцев можно предложить поработать воспитателем.

Оставив на мольберте 4 картинки (остальные лежат рядом), педагог

приглашает желающего ребенка, объясняет, что нужно сделать и сказать.

Ребенок просит детей закрыть глаза.

Ребенок:

- Пожалуйста, закройте глаза. Не подглядывайте!

Убирает (добавляет) картинку и разрешает сверстникам открыть глаза.

Воспитатель приглашает еще 2 -3 детей, которые интересуются у сверстников

, что изменилось на мольберте.



В раздел образования