Автор: Дёмина Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?" Чтение потешки "Наши уточки с утра…"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»
Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Интеграция ОО: речевое, познавательное, социально – коммуникативное
развитие.
Цель:
Создавать условия для речевого развития у детей раннего возраста.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя;
- Формировать чистоту звукопроизношения, способствовать развитию
словаря детей раннего возраста;
- Учить детей различать и называть домашних птиц, о которых упоминается в
потешке;
- Воспитывать доброе отношение к птицам, вызывая желание помогать им.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением
домашних птиц и мольберт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель выставляет на мольберте картинки и беседует с детьми по их
содержанию.
Воспитатель:
- «Выглянуло солнышко (показывает картинку солнышка) и проснулись
уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как
закрякали уточки?»
(Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа детей)
Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова)
- Выглянуло… (солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и ...
( закрякали),проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут,
кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк
(картинка): сам большой, хвост колесом.По двору индюк ходит , сам с собой
разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой
разговаривает?
(ответы детей).
Воспитатель:
- И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко».
Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?»
Дети:
- ко-ко-ко закричали курочки!
Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они
кричат.
Воспитатель:
- «Гру - гру - гру». Как голуби кричат?
Воспитатель (читает потешку)
-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши
гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!
Кукареку!
Воспитатель ( проводит дидактическое упражнение « Кто пришел? Кто
ушел»).
- « Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, - вот она
( показывает картинку).Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к
ней .. (показывает картинку уточек)
Дети:
- Уточки!!!
Воспитатель:
- Потом пришли (показывает картинку гусей)
Дети:
- Гуси!!!
Воспитатель:
- затем пришел … (показывает картинку индюка)
Дети:
- Индюк!!!
Воспитатель:
- Прибежали … (показывает картинку курочек).
Дети:
- Курочка!!!
Воспитатель:
- Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел … закройте глаза (дети
не должны закрывать глаза руками), (воспитатель убирает картинку) и
говорит: - откройте глазки. Скажите , кто ушел? (убирает картинку с
индюком).
Дети:
- Индюк!!!
Воспитатель:
- Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажите?
Дети:
- Гуси ушли.
Воспитатель:
- Ещё раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Дети:
- Ушли курочки, а пришел петушок.
С детьми младшей подгруппы занятия на этом заканчивается.
Детям старше 2 лет 6 месяцев можно предложить поработать воспитателем.
Оставив на мольберте 4 картинки (остальные лежат рядом), педагог
приглашает желающего ребенка, объясняет, что нужно сделать и сказать.
Ребенок просит детей закрыть глаза.
Ребенок:
- Пожалуйста, закройте глаза. Не подглядывайте!
Убирает (добавляет) картинку и разрешает сверстникам открыть глаза.
Воспитатель приглашает еще 2 -3 детей, которые интересуются у сверстников
, что изменилось на мольберте.