Автор: Тасовая Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №40
Населённый пункт: станица Роговская, Тимашевский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Есть у нас огород"
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«ЕСТЬ У НАС ОГОРОД и
РЕДИСКА ТАМ РАСТЁТ»
Возраст воспитанников: старший дошкольный 5 лет.
Виды деятельности: социально коммуникативная, познавательно -
исследовательская, труд детей.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к труду на огороде.
Задачи:
Способствовать развитию коллективных трудовых действий.
Закреплять знания о росте и развитии растений, создавая
благоприятные условия и своевременный уход.
Воспитывать познавательный интерес, желание трудиться, видеть
получать продукт своей деятельности.
Предварительная работа: создание условий для выращивания овоща –
редиса, изучение инструкции по выращиванию овощной культуры.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Показывая семена редиса,
воспитатель спрашивает, что это?
А вот какого раннего овоща вы сами
можете сказать, отгадав загадку:
Снаружи красна
Внутри бела
На голове хохолок
Зелёный лесок
Далее сообщает, что в нём сидят
витаминки, которые очень полезны
ранней весной. Что нужно сделать,
чтобы витаминки получить?
Дети знают, что это семена.
Пытаются отгадать – редиска.
Посадить и вырастить.
А как то сделать?
Воспитатель уточняет: лучше сделать
канавку, увлажнить землю и на
некотором расстоянии разложить
семена.
Вырыть ямку и положить семена.
Потом полить и засыпать землёй.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель интересуется у детей:
что необходимо для роста растений?
А что должен делать человек, чтобы
вырастить?
А если дождей нет?
Воспитатель предлагает выбрать
необходимые орудия труда и
приняться за дело.
Солнце, воздух и вода – это всё при-
родные условия.
Конечно же, ребята! Вырывать
сорняки и рыхлить землю.
Совершенно верно – поливать!
3 этап: способствуем реализации детского труда
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Ребята с помощью воспитателя
делают канавку, увлажняют землю
водой и на расстоянии в землю
бросают семена (как показал
воспитатель). Затем грабельками
засыпают канавку землёй.
А кто скажет волшебные слова,
которые помогут нашему урожаю
вырасти хорошим и богатым.
Как вы всё хорошо делали!
Были старательными! Сразу видно,
что видели и даже помогали дома
взрослым!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель с детьми записывают
дату посадки и наблюдают за
всходами и ростом редиса.
Через 21 день 19 мая был собран
урожай ранней редиски.
Как мы постарались! Какой богатый
урожай мы собрали! Всем спасибо!
На обед мы будем кушать салат из
редиса, который вырастили своими
руками!
Дети получили огромную радость и
удовлетворение от сбора раннего
редиса!