Автор: Писаренко Галина Семеновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г.Советский Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Улыбка и смех - полезны для всех!".
Раздел: дошкольное образование
с о б с т в е н н ы х
автономное
с т о я щ е м у
образовательное
в ы с а д и т е с ь
«Детский сад
п р е д п о л о ж е н и я
«Ромашка»
Психолого-педагогический проект
«Улыбка и смех - полезны для всех!».
Г.С.Писаренко
Педагог-психолог
г.
н а п р и м е р
2017
1 апреля - день смеха!
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Целую неделю -
веселить любимый детский сад!
К этому дню, на целую неделю, для детей подготовительной
группы, педагогом-психологом разработан психолого-педагогического
проект «Улыбка и смех - полезны для всех!». Всю неделю в детском
коллективе будет хорошее и веселое настроение, бодрость духа, позитивный
настрой на совместную работу с педагогами, детские улыбки и смех...
Название проекта
Психолого-педагогический проект
«Улыбка и смех- полезны для всех!»,
Утром проснись и душой улыбнись
Всем улыбку дари, не стесняясь
До друзей ты улыбкой своей прикоснись
В путь с друзьями дневной собираясь
/ А. Бойчук /
Тип проекта
Информационно -практико - ориентированный,
психолого-просветительский.
Автор проекта
Писаренко Г.С. педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад « Ромашка»
Исполнители
- Педагог-психолог;
- Воспитатели подготовительной группы;
- Родители;
- Дети.
Возраст детей
Подготовительный к школе возраст 6-7 лет
Продолжительность
проектной
деятельности
Краткосрочный проект –1,5 недели
Обоснование актуальност
и
проекта
В последнее время, в своей работе с детьми
старшего дошкольного возраста, я заметила, что у
детей очень часто преобладающее настроение –
подавленное, равнодушное. Растёт количество
детей эмоционально-пассивных, беспокойных,
агрессивных, гиперактивных, которые часто
«смотрят и не видят», «слушают и не слышат».
Такие дети неадекватно реагируют на явления и
воздействия социума. Поэтому чётко выявилась
ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают
отрицательные эмоции, чем положительные, у них
недостаточно развито чувство юмора.
А что мы знаем о положительных эмоциях:
радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все
любим порой посмеяться, но о настоящей пользе
смеха мы можем только догадываться. Смех имеет
больше пользы, чем мы предполагаем. Вот
несколько примеров пользы смехотерапии, для
детского организма:
- повышает уровень серотонина в организме, что
делает его счастливым;
- укрепляет иммунную систему;
- выступает как метод лечения некоторых
психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
- успокаивает мозг, содействует положительным
мыслям;
- балансирует кровяное давление и помогает
пищеварению.
- уменьшает стресс, устраняет тревогу,
беспокойство, агрессивность и т.д.
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя
атмосферу счастья и прекрасного настроения у
окружающих. Улыбнулись - и началась цепная
реакция: настроение поднялось, энергия пошла в
плюс, метаболическая память начала делать свое
дело, рождаются новые клеточки, которые
восстанавливают абсолютно все, а главное
- работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя,
как волшебник, с помощью такого прекрасного
состояния, как улыбка!
Исследования, осуществленные экспертами в
этой сфере, неоднократно подтвердили, что
смех положительно влияет на детскую психику и
на гармонизацию развивающей личности в целом.
Учитывая всё вышеизложенное, считаем
актуальным создание проекта «Улыбка и смех
полезны для всех», ведь это не только детские
улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость
духа, но и коррекция негативных проявлений в
поведении старшего дошкольника.
Новизна
Включает в себя внедрение в психолого-
педагогическую работу нового метода как
смехотерапия, который оказывает коррекционно-
развивающее значение.
Принципы
реализации
проекта
Личностно-ориентированный подход к
дошкольнику;
Самореализация дошкольника, выражение
положительных эмоций;
Воспитание чувства коллективизма, дружеского
отношения друг к другу;
Принцип сотрудничества детей, педагогов и
родителей;
Принцип системности и последовательности.
Цель проекта
Совершенствование эмоционально-личностной
сферы детей старшего дошкольного возраста с
помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
Задачи
1. Создать благоприятный эмоциональный климат в
группе, доставляя детям радость и хорошее
настроение;
2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
3. Формировать у детей умение выражать свои
положительные эмоции;
4. Способствовать сплочению коллектива;
5. Содействовать сотрудничеству с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Анализ запросов со стороны педагогов,
постановка проблемы;
Сбор, анализ и систематизация необходимой
информации, подбор практического
материала;
Разработка проекта в целом.
Основной этап - практический: Совместная
деятельность с детьми, педагогами и родителями.
План работы см. ниже.
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Конечным продуктом проекта будут ожидаемые
результаты .
- Презентация проекта « Улыбка и смех - полезны
для всех!» на педагогическом совете;
- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная
фотография»;
- Совместное с родителями рассказывание «Самая
смешная история в нашей семье».
Ожидаемый
результат
Предполагаю, что реализация данного проекта
приведет к положительной динамике следующих
показателей:
Дети получат заряд положительных
эмоций, радость и хорошее настроение в
целом;
Обеспечение психологического
благополучия и комфорта детей в группе;
Повысится уровень знаний о празднике 1
апреля, уровень сплоченности в детском
коллективе и доброжелательного отношения
к сверстникам;
Коррекция негативных форм в поведении
дошкольника;
Повысится уровень общей осведомлённости
у педагогов и родителей в области
методов психолого-педагогической работы;
Проект даст большой толчок для
дальнейшего позитивного настроя на
коррекционно-развивающую деятельность с
дошкольниками.
Список использованной
литературы
1.
Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие
занятия для детей старшего дошкольного
возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
2.
В школу с радостью: конспекты комплексно-
игровых занятий с дошкольниками для
психолога и воспитателя / авт. - сост. Е Д.
Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007-79 с.
3.
Яковлева Н. Г. Психологическая помощь
дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ
Сфера, 2002, - 112с.
4.
Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К.
Коммуникативный тренинг (педагоги,
психологи, родители). - СПб.: Издательство
"Речь", 2006. - С. 164-170.
5.
Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг»
Речь/СПб-2007.
6.
САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ
, № 2, январь 2013г.
План мероприятий по проекту
Срок исполнения
Мероприятия (форма и содержание)
Ответственные
С 28.03. 18 по
01.04.18
Разработка проекта;
Подготовка к его реализации;
Домашнее задание «Самая смешная
история в нашей семье». Или просто
Педагог-
психолог
Педагог-
придумать небылицу.
Домашнее задание «Самая смешная
фотография» для фотовыставки.
психолог
Воспитатели
29.03.18
Консультация для педагогов
«Эмоционально-личное развитие детей
старшего дошкольного возраста»
(Презентация)
Педагог-
психолог
Смешная неделя
Понедельник
02.04.18г.
Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего
настроения.
Коррекционно-развивающее занятие «Всё за
улыбку»
Развлечение: "Смех, смех, смех собирает
друзей!"
Оформление стендовой информации в
родительском уголке «Польза смеха»
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
Музыкальный
работник
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Вторник
03.04.18г.
Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего
настроения.
Чтение юмористических стихотворений С.
Чёрного «Что кому нравится», «Фома»,
стихотворение И. Михайловой «Ай дили».
Загадки – обманки Загадки Антошки.
Психологическая минутка для педагогов «На
встречу хорошему настроению»
Педагог-психолог
Музыкальный
работник
Воспитатели
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Четверг
05.04.18
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего
Педагог-психолог
Музыкальный
настроения.
Конкурс на самый весёлый и задорный смех.
Игра-потеха «Карнавал животных», имитация
движений животных под музыку).
Консультация для родителей «ЮМОР в
общении»
работник
Педагог-психолог
Родители
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Педагог-психолог
Пятница
06.04.18
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего
настроения.
Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки
хмурый день светлей!»
Рисование «Смешные рожицы»
Весёлая викторина
Консультация для родителей и
педагогов «Проблемы в поведении ребёнка»
Педагог-психолог
Музыкальный
работник
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Педагог-психолог