Напоминание

"Улыбка и смех - полезны для всех!".


Автор: Писаренко Галина Семеновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г.Советский Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Улыбка и смех - полезны для всех!".
Раздел: дошкольное образование





Назад




с о б с т в е н н ы х

автономное

с т о я щ е м у

образовательное

в ы с а д и т е с ь

«Детский сад

п р е д п о л о ж е н и я

«Ромашка»

Психолого-педагогический проект

«Улыбка и смех - полезны для всех!».

Г.С.Писаренко

Педагог-психолог

г.

н а п р и м е р

2017

1 апреля - день смеха!

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор:

Целую неделю -

веселить любимый детский сад!

К этому дню, на целую неделю, для детей подготовительной

группы, педагогом-психологом разработан психолого-педагогического

проект «Улыбка и смех - полезны для всех!». Всю неделю в детском

коллективе будет хорошее и веселое настроение, бодрость духа, позитивный

настрой на совместную работу с педагогами, детские улыбки и смех...

Название проекта

Психолого-педагогический проект

«Улыбка и смех- полезны для всех!»,

Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь

/ А. Бойчук /

Тип проекта

Информационно -практико - ориентированный,

психолого-просветительский.

Автор проекта

Писаренко Г.С. педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад « Ромашка»

Исполнители

- Педагог-психолог;

- Воспитатели подготовительной группы;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный проект –1,5 недели

Обоснование актуальност

и

проекта

В последнее время, в своей работе с детьми

старшего дошкольного возраста, я заметила, что у

детей очень часто преобладающее настроение –

подавленное, равнодушное. Растёт количество

детей эмоционально-пассивных, беспокойных,

агрессивных, гиперактивных, которые часто

«смотрят и не видят», «слушают и не слышат».

Такие дети неадекватно реагируют на явления и

воздействия социума. Поэтому чётко выявилась

ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают

отрицательные эмоции, чем положительные, у них

недостаточно развито чувство юмора.

А что мы знаем о положительных эмоциях:

радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все

любим порой посмеяться, но о настоящей пользе

смеха мы можем только догадываться. Смех имеет

больше пользы, чем мы предполагаем. Вот

несколько примеров пользы смехотерапии, для

детского организма:

- повышает уровень серотонина в организме, что

делает его счастливым;

- укрепляет иммунную систему;

- выступает как метод лечения некоторых

психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

- успокаивает мозг, содействует положительным

мыслям;

- балансирует кровяное давление и помогает

пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу,

беспокойство, агрессивность и т.д.

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя

атмосферу счастья и прекрасного настроения у

окружающих. Улыбнулись - и началась цепная

реакция: настроение поднялось, энергия пошла в

плюс, метаболическая память начала делать свое

дело, рождаются новые клеточки, которые

восстанавливают абсолютно все, а главное

- работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя,

как волшебник, с помощью такого прекрасного

состояния, как улыбка!

Исследования, осуществленные экспертами в

этой сфере, неоднократно подтвердили, что

смех положительно влияет на детскую психику и

на гармонизацию развивающей личности в целом.

Учитывая всё вышеизложенное, считаем

актуальным создание проекта «Улыбка и смех

полезны для всех», ведь это не только детские

улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость

духа, но и коррекция негативных проявлений в

поведении старшего дошкольника.

Новизна

Включает в себя внедрение в психолого-

педагогическую работу нового метода как

смехотерапия, который оказывает коррекционно-

развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

Личностно-ориентированный подход к

дошкольнику;

Самореализация дошкольника, выражение

положительных эмоций;

Воспитание чувства коллективизма, дружеского

отношения друг к другу;

Принцип сотрудничества детей, педагогов и

родителей;

Принцип системности и последовательности.

Цель проекта

Совершенствование эмоционально-личностной

сферы детей старшего дошкольного возраста с

помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи

1. Создать благоприятный эмоциональный климат в

группе, доставляя детям радость и хорошее

настроение;

2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3. Формировать у детей умение выражать свои

положительные эмоции;

4. Способствовать сплочению коллектива;

5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Анализ запросов со стороны педагогов,

постановка проблемы;

Сбор, анализ и систематизация необходимой

информации, подбор практического

материала;

Разработка проекта в целом.

Основной этап - практический: Совместная

деятельность с детьми, педагогами и родителями.

План работы см. ниже.

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Конечным продуктом проекта будут ожидаемые

результаты .

- Презентация проекта « Улыбка и смех - полезны

для всех!» на педагогическом совете;

- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная

фотография»;

- Совместное с родителями рассказывание «Самая

смешная история в нашей семье».

Ожидаемый

результат

Предполагаю, что реализация данного проекта

приведет к положительной динамике следующих

показателей:

Дети получат заряд положительных

эмоций, радость и хорошее настроение в

целом;

Обеспечение психологического

благополучия и комфорта детей в группе;

Повысится уровень знаний о празднике 1

апреля, уровень сплоченности в детском

коллективе и доброжелательного отношения

к сверстникам;

Коррекция негативных форм в поведении

дошкольника;

Повысится уровень общей осведомлённости

у педагогов и родителей в области

методов психолого-педагогической работы;

Проект даст большой толчок для

дальнейшего позитивного настроя на

коррекционно-развивающую деятельность с

дошкольниками.

Список использованной

литературы

1.

Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие

занятия для детей старшего дошкольного

возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

2.

В школу с радостью: конспекты комплексно-

игровых занятий с дошкольниками для

психолога и воспитателя / авт. - сост. Е Д.

Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007-79 с.

3.

Яковлева Н. Г. Психологическая помощь

дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ

Сфера, 2002, - 112с.

4.

Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К.

Коммуникативный тренинг (педагоги,

психологи, родители). - СПб.: Издательство

"Речь", 2006. - С. 164-170.

5.

Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг»

Речь/СПб-2007.

6.

САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ

, № 2, январь 2013г.

План мероприятий по проекту

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

С 28.03. 18 по

01.04.18

Разработка проекта;

Подготовка к его реализации;

Домашнее задание «Самая смешная

история в нашей семье». Или просто

Педагог-

психолог

Педагог-

придумать небылицу.

Домашнее задание «Самая смешная

фотография» для фотовыставки.

психолог

Воспитатели

29.03.18

Консультация для педагогов

«Эмоционально-личное развитие детей

старшего дошкольного возраста»

(Презентация)

Педагог-

психолог

Смешная неделя

Понедельник

02.04.18г.

Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

Музыкальная смешинка для хорошего

настроения.

Коррекционно-развивающее занятие «Всё за

улыбку»

Развлечение: "Смех, смех, смех собирает

друзей!"

Оформление стендовой информации в

родительском уголке «Польза смеха»

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Музыкальный

работник

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Вторник

03.04.18г.

Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

Музыкальная смешинка для хорошего

настроения.

Чтение юмористических стихотворений С.

Чёрного «Что кому нравится», «Фома»,

стихотворение И. Михайловой «Ай дили».

Загадки – обманки Загадки Антошки.

Психологическая минутка для педагогов «На

встречу хорошему настроению»

Педагог-психолог

Музыкальный

работник

Воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Четверг

05.04.18

Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

Музыкальная смешинка для хорошего

Педагог-психолог

Музыкальный

настроения.

Конкурс на самый весёлый и задорный смех.

Игра-потеха «Карнавал животных», имитация

движений животных под музыку).

Консультация для родителей «ЮМОР в

общении»

работник

Педагог-психолог

Родители

Педагог-психолог

Воспитатели

Родители

Педагог-психолог

Пятница

06.04.18

Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

Музыкальная смешинка для хорошего

настроения.

Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки

хмурый день светлей!»

Рисование «Смешные рожицы»

Весёлая викторина

Консультация для родителей и

педагогов «Проблемы в поведении ребёнка»

Педагог-психолог

Музыкальный

работник

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Воспитатели

Родители

Педагог-психолог



В раздел образования