Напоминание

"Использование балансировочных подушек для физического развития детей старшего дошкольного возраста".


Автор: Бахметьева Татьяна Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида №83" г.о. Самара
Населённый пункт: Самарская область, г. Самара
Наименование материала: Учебно - методический материал
Тема: "Использование балансировочных подушек для физического развития детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование балансировочных подушек для физического развития детей старшего

дошкольного возраста.

Бахметьева Т.С.

Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №83 «Рябинка»,

г.о. Самара.

Важность развития равновесия в дошкольном возрасте обусловлена тем, что она является

основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в

разнообразную деятельность.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также

от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела

расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Равновесие развивается в

упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в

упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение

тела.

Для формирования равновесия, мы, в нашем детском саду решили использовать

балансировочные подушки. Мы приобрели балансировочные подушки клиновидной

формы, с одной стороны имеют гладкую поверхность, с другой покрыта массажными

шипами, что позволяет использовать ее для коррекционной ходьбы, воздействуя на стопы

и массажируя их.

Тренировка с их применением воздействует на весь организм, вовлекая в работу большое

количество мышц. Прежде всего задействуется «мышечный корсет» (глубокие мышцы

живота и спины), развивается поверхностная скелетная мускулатура.

Выполнение упражнений на подушках способствует активизации вестибулярного

аппарата, развитию способности ориентироваться в пространстве.

Предлагаем вашему вниманию сценарий занятия для старших дошкольников, в ходе

которого формируются интерес к физкультуре, осознанное отношение к здоровью.

Задачи:

1. Развивать волевые действия:

различать направление своих движений, их скорость и длительность, а также

степень усилия при совершенствовании движений;

менять характер движений, опираясь на контроль всех своих ощущений.

2. Развивать двигательные способности детей:

Упражнять в освоении основных движений на балансировочных подушках, уделяя

внимание согласованной работе всех частей тела;

Развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и

связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

Формировать

умения

и

навыки

при

подбрасывании

мяча

вверх

с

хлопком

и

спрыгивании

со

скамейки

с

зажатым

между

ног

мячом,

способствовать

самостоятельному выполнению заданий;

Учить детей овладевать нетрадиционными способами оздоровления:

закаливающее носовое дыхание, релаксация;

3. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Оборудование: балансировочные

подушки

по

количеству

детей,

музыкальное

сопровождение.

***

Дети входят в зал и выстраиваются в круг.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, в страну

волшебных облаков, где мы сможем покататься на мягких, пушистых облаках! Вы

согласны?

Ответ детей.

Инструктор: Тогда в путь! С собой нужно взять только улыбку и веселое настроение!

Игра: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1.

Вводная часть.

Под музыку дети идут «змейкой» между балансировочными подушками, выполняя

ходьбу:

- Обычная ходьба;

- Ходьба на носках, прямые руки вверх;

- На пятках, руки за голову;

- С высоким подниманием коленей, прямые руки в стороны;

- Бег, с захлестыванием голеней;

- Обычный бег.

- Ходьба, возле балансировочных подушек.

Дыхательное упражнение: «Радуга, обними меня!»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы,

осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч;

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот

и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы

обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

2.

Основная часть.

Инструктор: Вот мы и прибыли в страну волшебных облаков. Облачка встречают нас.

Дети встают ногами на балансировочные подушки.

Комплекс общеразвивающих упражнений на балансировочных подушках.

1.

И.П.- стоя на подушке, прямые руки на поясе;

1-2 – наклон головы вниз – прямо; 3 – 4 – наклон головы назад – прямо; 5-6 – наклон

головы к правому плечу – прямо; 7-8 – наклон головы к левому плечу – прямо.

2.

И.П.- стоя на подушке, прямые руки опущены вниз;

1.2

– поднимание плеч вверх – вниз.

3.

И. П. – стоя на подушке, руки в стороны;

1-2 – присед, руки в стороны, вернуться в и.п.

4.

И.П- стоя на подушке, руки в стороны;

1.2-

Согнуть правую ногу в колене, вернуться в и.п.; 3-4- согнуть левую ногу в

колене, вернуться в и.п.

5.

И.П. – сидя на подушке, прямые ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади;

1.2

– наклон вперед, ноги прямые, дотянуться до носков ног, задержаться на 1-2

секунды, вернуться в и.п.

6.

И.П.- сидя на подушке, ноги согнуты в коленях, обхватив их руками;

1-2- руки прямые в стороны, прямые ноги немного подняв вверх, задержаться

на 1-2 секунды, вернуться в и.п.

7.

И.П – лежа на спине, подушка под лопатками, руки опущены вниз;

1-8- подняв прямые ноги вверх, медленное опускание.

8.

И.П.- лежа грудью на подушке, прямые ноги вытянуты, пятки соединены вместе,

прямые руки опущены вниз;

1.2-

Поднятие верхней части туловища вверх, прямые руки отведены назад, задержаться

на 10 секунд, вернуться в и.п.

Игровое упражнение: «Чей краб быстрее?»

Цель: предупреждение нарушения осанки, укрепление мышц спины, живота, бедер.

Балансировочные подушки раскладываются в ряд.

1.

Дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком,

как «крабы», передвигаются над подушками, не опуская на них таз.

2.

Дети передвигаются над подушками в упоре на руках и стопах, не опуская на

подушки грудь.

Игровое упражнение:» Хромой заяц».

Балансировочные подушки раскладываются в ряд.

Прыжки на правой и левой ноге «змейкой», между подушками.

Игровое упражнение на равновесие: «Не упади».

Ходьба по балансировочным подушкам, расстояние между подушками – 40-45 см.,

руки в стороны, переступая одной ногой с одной подушки на другую. На сигнал –

свисток, остановиться, поставив правую ногу на левую, стараясь удержать равновесие.

Пальчиковая гимнастика: «Белочка».

Подвижная игра: «Островки» (с балансировочными подушками).

Цель:

развивать

чувство

равновесия,

умение

ориентироваться

в

пространстве,

тренировка выносливости.

Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С

началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда

музыка прекращается, все бегут к своей подушке, встают на нее, закрыв глаза, или,

стоя на подушке на одной ноге, руки в стороны, сохраняя равновесие.

3.

Заключительная часть.

Релаксация: «Полет на облаках»

Дети, лежа спиной на балансировочной подушке, с закрытыми глазами, под музыку,

представляют свой полет в воздухе!

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну волшебных облаков, и

нам пора возвращаться обратно.

Дети под музыку отправляются друг за другом на выход.



В раздел образования