Автор: Чунарева Дарья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 158" г.о.Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Образовательные квесты - как средство социализации ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Образовательные квесты- как средство социализации ребенка.
Детство- это период развития, когда маленький человек знакомиться с
окружающим его миром, учится взаимодействовать с ним, развивает
необходимые социальные навыки и умения. Ребенок начинает брать пример с
окружающих его людей начинает усваивать нормы поведения людей и
взаимоотношений между ними. Вступление ребенка в социальный мир
происходит непосредственно через общение со взрослыми. Это
взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация»
Социализация- процесс усвоения ребенком образцов поведения, социальных
норм и правил, умений и навыков, позволяющих ему успешно действовать в
обществе. Социализация начинается с рождения и продолжается на
протяжении всей жизни. Важную роль в социализации имеет окружение.
Успешному формированию навыков социализации дошкольников в
настоящее время способствуют разные средства, такие как: игра, игровое
упражнение, изобразительная и художественная деятельность, чтение,
беседа, наблюдение. Особое внимание стоит уделить средствам игровой
деятельности, так как игра является ведущей деятельностью ребенка.
Ведущим видом деятельности ребенка является игра. Игра-это свободная
развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка. Ребенок-
дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь
через игру. Играя вместе дети начинают строить свои взаимоотношения,
учатся общению, учатся понимать друг друга. Благодаря игре ребенок
осваивает окружающий мир предметов и людей. Игровая деятельность
является наиболее эффективной формой социализации ребенка, в которой
закладываются основы будущей личности.
К примеру, одной из таких игр является «Квест». Квест –это командная,
приключенческая игра. В квесте всегда предполагается задание, в котором
необходимо что-то разыскать. Например, предмет, подсказку, чтобы
двигаться дольше. Квест состоит всегда из трех важных этапов: получение
задания, его выполнение, награждение. В это игре команды проходят по
заранее разработанному маршруту, выполняя различные двигательные или
творческие задания и затем, находя подсказки достигают заданной цели.В
процессе такой игры участники имеют возможность общаться друг с другом
и узнать много нового и интересного, а также реализовать заложенную в
каждом ребенке тягу к чему-то новому и неизведанному.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга
ненавязчиво в игровом занимательном виде способствует развитию
социальных навыков детей. Квест является командной игрой, в которой дети
постоянно сотрудничают друг с другом, следовательно, они учатся
прислушиваться к мнению окружающих их людей. кроме того,
соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе
сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает
активность каждого ребенка, а также инициативность.
Таким образом, регулярное проведение квестов обогатит дошкольников
новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков
социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так
важен для дальнейшего развития социальной личности.