Напоминание

"Поможем детям вместе"


Автор: Аутлева Альбина Асланбиевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: а.Хакуринохабль
Наименование материала: Статья
Тема: "Поможем детям вместе"
Раздел: начальное образование





Назад




Поможем детям вместе

учитель-логопед МБОУ СОШ №1

а.Хакуринохабль

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым и

успешным,

смог

добиться

большего,

нежели

он

сам,

научился

лучше

разбираться

в

людях

и

взаимодействовать

с

ними.

Но

мало

кто

задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение

ребенка говорить правильно и красиво. Речь – один из наиболее мощных

факторов и стимулов развития в целом. Речь человека – это его визитная

карточка. Человек, имеющий дефекты звукопроизношения,

неизбежно

ощущает

сложности

в

межличностных

отношениях,

старается

меньше

говорить и в итоге становится более

замкнутым. Речь выдает уровень

образования,

круг

общения

человека,

играет

немаловажную

роль

при

устройстве на работу.

С каждым годом наблюдается неуклонный рост числа детей, имеющих

не только дефекты звукопроизношения, но и крайне бедный словарный

запас. Ребята не могут выражать свои мысли, затрудняются составить

рассказ

по

картинкам,

они

имеют

нарушения

лексико-грамматического

строя речи и общее недоразвитие.

К школьной нагрузке добавляется еще одна проблема – необходимости

коррекции

звукопроизношения.

Чтобы

избежать

насмешек

со

стороны

сверстников и успешно овладеть грамотой, ребенку желательно избавиться

от дефектов речи в дошкольный период.

Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени

и

желания

общаться

со

своими

детьми.

Для

многих

детей

главным

источником

информации

становится

телевизор,

молчаливое

состояние

членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора

оборачиваются

печальными

последствиями

для

овладения

речью

ребенком.

Первые слоги произносятся ребенком уже к 6-7 месяцам, а к

годовалому возрасту в речи уже может быть от 10 до 15 слов. А с 1,5 лет

ребенок пытается связывать слова в небольшие фразы, появляются формы

множественного числа. Если ребенок до 2-х лет не начал разговаривать, это

повод

для

беспокойства.

Необходимо

показать

его

невропатологу,

психиатру. Но занятия

непосредственно с логопедом

целесообразно

начинать с 4-5 лет. К 5 годам у ребенка в активном словаре должно быть

около 3500 слов. Для успешного формирования правильной речи важно,

чтобы среда, в которой он развивается, была эмоционально здоровой. Ведь

в

возрасте

3-5

лет

идет

активное

подражание

речи

и

поведению

окружающих.

Мамы, больше разговаривайте со своими детьми во время всех видов

деятельности, таких как приготовление еды, уборка, игра…

Говорите

спокойно,

в

нормальном

темпе,

с

интонацией,

используя

правильно

построенные фразы, предложения. Задавайте открытые вопросы. Это будет

стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа.

Родители

ошибочно

полагают,

что

у

детей

это

врожденный

дефект.

Дефекты речи не передаются по наследству.

Первоклассники проходят речевое обследование у школьного логопеда.

При

необходимости

детям

предлагаются

такие

задания:

повторение

за

педагогом, ответ по аналогии, составление словосочетаний и предложений,

описание сюжетных картинок, беседа на заданную тему и др.

На занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными

трудностями в области фонетико-фонематического восприятия. Основной

целью занятий является устранение нарушений письма и чтения. Занятия

рассчитаны

на

1-2

года.

Они

проводятся

2-3

раза

по

45

минут.

Необходимость

во

втором

годе

обучения

определяется

в

результате

дополнительного обследования в конце 1-го класса, в начале 2-го класса.

Я думаю, каждый родитель в состоянии создать условия для регулярного

посещения занятий детьми. Чем теснее логопед будет взаимодействовать с

родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.



В раздел образования