Авторы: Ступакова Галина Анатольевна, Вепрева Нелли Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по рисованию
Тема: Снег - снежок
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Снег - снежок»
Подготовили воспитатели:
Вепрева Н.В.
Ступакова Г.А.
Цели:
1. Совершенствовать навык рисования нетрадиционным способом (пальчиком),
равномерно нанося отпечаток по всей поверхности листа. Развивать плавность при
выполнении движений под музыку (худ.-эст.р.).
2. Формировать желание рассказывать с воспитателем стихи, развивать
артикуляционный аппарат (подуем как ветер), упражнять в отчетливом произнесении
звука «у» (реч.р.).
3. Закреплять знания о зиме, её признаках: дует холодный ветер, падает снег, мороз
(познание).
3. Воспитывать аккуратность при работе с краской, желание убирать свое рабочее
место (социал.).
Ход НОД.
Дети слышат в аудиозаписи шум ветра.
Воспитатель: Ребята, что это шумит?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Какое сейчас время года? А что бывает зимой?
Дети: На улице холодно, солнышко не выглядывает, на небе тучи, дует холодный
ветер, падают снежинки.
Воспитатель: А снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Ребята, а как гудит ветер?
Дети: «У-у-у-у». ( Дети с разной силой голоса произносят звук).
Воспитатель: Ветер – ветер, ай-ай-ай,
Ты в окно не задувай,
Ты Мишутку не буди,
До весны ты погоди.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
Ветер стих.
Воспитатель: Спасибо тебе ветер, теперь снег падает тихо, плавно. Покажите, ребята,
как падает снег? (Дети выполняют плавные взмахи кистями рук).
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что медведи зимой спят в берлоге, ее засыпает
снегом, мишке там хорошо, тепло. Но у нас на улице пока мало снега и берлогу нашего
мишки еще не засыпало. Как помочь мишутке?
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем снежинки, и они спрячут мишку. Посмотрите,
как на моем рисунке падает снег, я опускаю пальчик в краску белого цвета, а потом
прикладываю его к листку и сразу убираю пальчик. Снежинки разлетелись по всему
листику, поэтому пальчик ходит по всему листику, улеглись снежинки белые пушинки.
Теперь покажите, каким пальчиком будем рисовать, приложите пальчик к ладошке –
поднимите, еще раз приложите – поднимите. Теперь возьмите листочки, одной рукой
держите листик, а пальчик другой руки чуть-чуть опустите пальчик в краску и
приложите.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют, воспитатель задает вопросы о цвете, о
свойствах снега. Пока дети рисуют, воспитатель укрываем медведя снегом (ватой).
Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых, легких, пушистых снежинок вы
нарисовали, теперь снега хватит, чтобы засыпать берлогу. Мишка спит крепко и
проспит всю зиму, а мы с вами закружились, закружились и в снежинки превратились.
ИГРА – ТАНЕЦ «СНЕЖОК».
Вот снежок летит, летит (бегут друг за другом по кругу)
И на солнышке блестит.
Закружился, заблестел, (кружатся на месте)
Над полями полетел.
Дует, дует ветерок, (махи руками вверх – вниз)
И летит, летит снежок.
Ветер стих и убежал, (плавно опускают руки сверху вниз)
А снежок на землю пал.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли мишке, потому что вы добрые, дружные и
заботливые, молодцы, спасибо.