Напоминание

Снег - снежок


Авторы: Ступакова Галина Анатольевна, Вепрева Нелли Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по рисованию
Тема: Снег - снежок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Снег - снежок»

Подготовили воспитатели:

Вепрева Н.В.

Ступакова Г.А.

Цели:

1. Совершенствовать навык рисования нетрадиционным способом (пальчиком),

равномерно нанося отпечаток по всей поверхности листа. Развивать плавность при

выполнении движений под музыку (худ.-эст.р.).

2. Формировать желание рассказывать с воспитателем стихи, развивать

артикуляционный аппарат (подуем как ветер), упражнять в отчетливом произнесении

звука «у» (реч.р.).

3. Закреплять знания о зиме, её признаках: дует холодный ветер, падает снег, мороз

(познание).

3. Воспитывать аккуратность при работе с краской, желание убирать свое рабочее

место (социал.).

Ход НОД.

Дети слышат в аудиозаписи шум ветра.

Воспитатель: Ребята, что это шумит?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Какое сейчас время года? А что бывает зимой?

Дети: На улице холодно, солнышко не выглядывает, на небе тучи, дует холодный

ветер, падают снежинки.

Воспитатель: А снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Ребята, а как гудит ветер?

Дети: «У-у-у-у». ( Дети с разной силой голоса произносят звук).

Воспитатель: Ветер – ветер, ай-ай-ай,

Ты в окно не задувай,

Ты Мишутку не буди,

До весны ты погоди.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

Ветер стих.

Воспитатель: Спасибо тебе ветер, теперь снег падает тихо, плавно. Покажите, ребята,

как падает снег? (Дети выполняют плавные взмахи кистями рук).

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что медведи зимой спят в берлоге, ее засыпает

снегом, мишке там хорошо, тепло. Но у нас на улице пока мало снега и берлогу нашего

мишки еще не засыпало. Как помочь мишутке?

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем снежинки, и они спрячут мишку. Посмотрите,

как на моем рисунке падает снег, я опускаю пальчик в краску белого цвета, а потом

прикладываю его к листку и сразу убираю пальчик. Снежинки разлетелись по всему

листику, поэтому пальчик ходит по всему листику, улеглись снежинки белые пушинки.

Теперь покажите, каким пальчиком будем рисовать, приложите пальчик к ладошке –

поднимите, еще раз приложите – поднимите. Теперь возьмите листочки, одной рукой

держите листик, а пальчик другой руки чуть-чуть опустите пальчик в краску и

приложите.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют, воспитатель задает вопросы о цвете, о

свойствах снега. Пока дети рисуют, воспитатель укрываем медведя снегом (ватой).

Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых, легких, пушистых снежинок вы

нарисовали, теперь снега хватит, чтобы засыпать берлогу. Мишка спит крепко и

проспит всю зиму, а мы с вами закружились, закружились и в снежинки превратились.

ИГРА – ТАНЕЦ «СНЕЖОК».

Вот снежок летит, летит (бегут друг за другом по кругу)

И на солнышке блестит.

Закружился, заблестел, (кружатся на месте)

Над полями полетел.

Дует, дует ветерок, (махи руками вверх – вниз)

И летит, летит снежок.

Ветер стих и убежал, (плавно опускают руки сверху вниз)

А снежок на землю пал.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли мишке, потому что вы добрые, дружные и

заботливые, молодцы, спасибо.



В раздел образования