Автор: Самородова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Илучинский ДСКВ "Сказка"
Населённый пункт: ХМАО пгт.Излучинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта планирования интегрированного процесса по теме "Путешествие по странам и континентам"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта планирования интегрированного процесса по теме
«Путешествие по странам и континентам»
Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры,
морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностям, приспособлениями
животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия
понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых
существ зависят от условий и среды обитания; воспитывать нравственные, эстетические
чувства
Время: 1-я неделя
Понедельник
Время
Режимные моменты
Образовательные
моменты
Виды деятельности,
цель, задачи
Содержание деятельности
в рамках образовательной
области
6.30-
8.20
Прием
воспитанников
Беседы с детьми
Игры
Утренняя гимнастика
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Коммуникативная
Задача: обогащать
знания детей
Игровая
Задача: Закрепить
умение
ориентироваться в
пространстве
Двигательная
Беседа «Что такое
путешествие? Кто такие
путешественники? Чем
они занимаются? Чем
турист отличается от
путешественника?»
Дидактическая игра
«Путешествие»
Рассматривание
иллюстраций с
разными странами и
континентами.
Подвижная игра
«Перемена мест»
8.20-
8.45
Подготовка к
завтраку. Завтрак
Социально-
коммуникативное
развитие
Коммуникативная
Задача: Развитие
логического
мышления
Дежурство по столовой.
Логические задания
Прием пищи
8.45-
9.00
Подготовка к
организовано-
образовательной
деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Подбор атрибутов,
демонстрационного и
раздаточного материала
9.00-
10.05
Развитие речи
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Коммуникативная
Задача:
Закрепить знание
новых слов;
обобщающих слов;
познакомить с
условиями жизни
Ситуация «На Крайнем
Севере»
воспитатель: Самородова
Наталья Ивановна
людей и животных
Крайнего Севера
Двигательная
Физминутки «Переход
через пропасть»
10.05-
10.15
Подготовка к
следующей
образовательной
деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Подготовка атрибутов,
демонстрационного и
раздаточного материала
10.15-
11.45
Рисование
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Изобразительная
Задача:
Совершенствовать
технику работы
различными
изобразительными
материалами
(краски, пастель)
«Белый медведь и
северное сияние
10.45-
10.55
Подготовка к
следующей
образовательной
деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Мытье кисточек, баночек
для воды, салфеток,
протирание столов
10.55-
11.25
Музыка
Художественно-
эстетическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Музыкальная
Задачи: Развивать
умения слушать
музыку известных
классиков.
Двигательная
Задача: Закрепить у
детей представление
о длительности нот
в подвижном
упражнении
Прослушивание музыки
«Композиторы разных
стран»
«Угадай знакомую
музыку»
11.25-
12.15
Подготовка к
прогулке
Прогулка:
наблюдения в
природе
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Коммуникативная
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Игровая
Задача: Развивать
ловкость,
координацию
Двигательная
Наблюдение за вьюгой.
Загадывание загадок о
вьюге
Игры на сравнение
предметов по нескольким
признакам «Найди пять
отличий»
Игра «Переход через
пропасть» (речку, яму и
т.д.) по бревну (по
дощечке)
Труд: сгребание снега к
корням деревьев.
12.15-
12.20
Возвращение с
прогулки, подготовка
к обеду. Обед
Речевое развитие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение отрывка из сказки
Р.Киплинга «Почему у
слона длинный нос»
12.20-
15.00
Подготовка ко сну.
Сон
Художественно-
эстетическое
развитие
Музыкальная
Музыкальная
15.00-
15.20
Постепенный
подъем, гимнастика
после сна
Физическое
развитие
Двигательная
Гимнастика после сна.
Упражнения дыхательной
гимнастики
15.20-
15.30
Подготовка к
полднику. Полдник.
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
«Кто лучше застелет
кровать»
Дежурство по столовой
15.20-
16.10
Вариативная часть
(Плавание)
Физическое
развитие
Двигательная
По плану инструктора по
плаванию
16.10-
16.40
Игры ролевые,
дидактические
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательно-
исследовательская
Задача: Расширять
представления о
нашей Родине, о ее
месте на планете
Земля.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Игровая
Ситуации: «Россия на
шаре земном»; «По морю
на теплоходе»
Разучивание
скороговорки о слоне
Игра «Дорисуй
транспорт»
16.40-
17.00
Подготовка к ужину
Ужин
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Дежурство по столовой .
Прием пищи
17.00-
18.30
Индивидуальная,
трудовая, игровая
деятельность с
детьми. Уход
воспитанников
домой.
Взаимодействие с
семьей
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Конструирование
Игровая
Познавательно-
исследовательская
Повторение скороговорки
о слоне
Конструирование из
напольного и настольного
конструктора
(строительство
транспорта для
путешествий)
Рекомендации родителям
по семейному чтению
стихов и рассказов о
жизни животных разных
континентов с
родителями
Вторник
Время
Режимные моменты
Образовательная
область
Виды деятельности,
цель, задачи
Содержание деятельности
6.30-8.20
Прием
воспитанников
Беседы с детьми
Утренняя
гимнастика
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательно-
исследовательская
Задача: Расширять
знания о лесе
Коммуникативная
Игровая
Задача:
Активизировать в
речи прилагательные
и глаголы
Развивающая
образовательная ситуация
«Тайны русского леса»
Игра «Закончи
предложение»
8.20-8.45
Подготовка к
завтраку. Завтрак
Подготовка к
завтраку. Завтрак
Игровая
Задача: Развитие
мелкой моторики
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Пальчиковая гимнастика:
« Верблюд»
Дежурство по столовой.
Прием пищи
8.45-9.00
Подготовка к оод
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Подбор атрибутов,
демонстрационного и
раздаточного материала
9.00-
10.05
Развитие
математических
представлений
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Познавательно-
исследовательская
Задача:
Способствовать
осоению детьми
эталонов формы.
Игровая
Задача: Развитие
мелкой моторики
Сказка о прозрачном
квадрате, или Секрет
волшебной силы
нетающих льдинок»
Пальчиковая гимнастика:
« Верблюд», «Крокодил»,
«Жираф
Физминутки
«Попрыгунчик
10.15-
11.45
Физическая
культура
Физическое
развитие
Двигательная
Задача: Учит разным
способам ползания;
закреплять навыки
бросания и ловли
мяча.
Игровая
Игра «Спасатели»
11.25-
12.15
Подготовка к
прогулке
Прогулка:
наблюдения в
природе
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательно-
исследовательская
Задача: Развивать
умение
самостоятельно
распознавать и
называть зимние
явления .
Коммуникативная
Двигательная
Задача: Развитие
основных видов
Наблюдение за оттепелью.
Упражнение
«Перепрыгни-не задень».
Знакомство с приметами
Эстафета «Игра
движений
Игровая
обезьянок»
Сюжетно - ролевые игры
по желанию детей.
Постройка снежной
крепости
12.15-
12.20
Возвращение с
прогулки, подготовка
к обеду
Речевое развитие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение стихотворения
«Февраль» С.Маршак
12.20-
12.55
Обед. Подготовка ко
сну
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Задача:
Способствовать
развитию мимики
Мимические упражнения:
«Обезьянки - кривляки,
сердитый тигр,
испуганная газель»
12.20-
12.55
Обед. Подготовка ко
сну
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Задача:
Способствовать
развитию мимики
Мимические упражнения:
«Обезьянки - кривляки,
сердитый тигр,
испуганная газель»
12.55--
15.20
Сон.
Постепенный
подъем, гимнастика
после сна
Физическое
развитие
Двигательная
Гимнастика после сна
Упражнения дыхательной
гимнастики
15.20-
15.30
Подготовка к
полднику.
Полдник
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд
Дежурство по столовой
15.30-
16.00
Лепка
Художетвенно-
эстетическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Изобразительная
Задача: вызвать
интерес к
составлению
коллективной
композиции,
продолжать учить
лепить фигуры
человека
Двигательная
Игровая
Задача:
Способствовать
развитию мышц шеи
Лепка «Туристы в горах»
Упражнения для мышц
шеи «Жираф - великан
достает ветки высокого
дерева», «Слон машет
хоботом», «Лев трясет
гривой»
16.00-
16.40
Подготовка к
прогулке
Прогулка:
наблюдения в
природе
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Коммуникативная
Задача : Развитие
логического
мышления, речи-
доказательства,
размышления
Двигательная
Задача: Развивать
ловкость,
координацию
Дид.игра «Кто больше
назовет предметов»
Игра «Слушаем и
размышляем»
(отгадывание,
доказательство и
придумывание загадок)
Подвижные игры «Быстро
возьми, быстро положи»
Знакомство с приметами.
движения
16.40-
17.00
Подготовка к ужину
Ужин
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Задача: развивать
речевое дыхание
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Релаксация «Холодно
-жарко»
Дежурство по столовой
17.00-
18.30
Индивидуальная,
трудовая, игровая
деятельность с
детьми. Уход
воспитанников
домой.
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Игровая
Задача: Развитие
конструктивных
действий,
творческие
способности.
Конструирование
Познавательно-
исследовательская
Моделирование карт
маршрутов
путешественников по
морям и землям (из
геометрических форм и
палочек Кюизенера)
Конструирование на тему
«Забавные зверушки»,
транспорт для
путешествий
«Путешествие по странам
и континентам»
Среда
Время
Режимные моменты
Образовательная
область
Виды деятельности,
цель, задачи
Содержание деятельности
6.30-
8.20
Прием
воспитанников
Беседы с детьми
Утренняя
гимнастика
Познавательная
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательно-
исследовательская
Задача: Закреплять
знания детей о флоре
и фауне различных
стран
Коммуникативная
Дид.игра «Путешествие на
волшебный остров»
Дид.игра «Чудесный
мешочек»
8.20-
8.45
Подготовка к
завтраку. Завтрак.
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Релаксация Холодно-
тепло»
Дежурство по столовой
8.45-
9.00
Подготовка к оод
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Подбор атрибутов,
демонстрационного и
раздаточного материала
9.00-
10.05
Подготовка к
обучению грамоте
Речевое развитие
Коммуникативная
Задача: Владение
умением звукового
анализа слов.
Составление слов из
слогов.
Задача: Развитие
мышц
артикуляционного
Звуковой анализ слова
«Лиса», «Волк»
Речевая зарядка:
«Носорог», «Слон»
аппарата и дыхания
10.15-
10.45
Музыка
Худ. –
эстетическое
развитие
Физическое
Познавательное
Музыкальная
Задача: Формировать
умение
эмоционально
откликаться на
музыку
Двигательная
Задача: Закрепить
движения под
музыку И.Гуммеля
Прослушивание музыки
«Марш»
Образ «Зимней песенки»
10.45-
10.55
Подготовка к
следующей
образовательной
деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Подбор атрибутов,
демонстрационного и
раздаточного материала
11.00-
12.10
Рисование
Худ. –
эстетическое
развитие
Изобразительная
Задача: Развивать
творческое
воображение,
совершенствовать
умение создавать
оттенки цветов
Рисование мелками
«Северное сияние»
11.00-
12.10
Вариативная часть
(Плавание)
Физическое
Двигательная
По плану инструктора по
плаванию
12.20-
12.55
Обед. Подготовка ко
сну
Социально-
коммуникативное
развитие
Музыкальная
Задача:
Формировать
умение
эмоционально
откликаться на
музыку
Музыкальная
Задача: Формировать
умение эмоционально
откликаться на музыку
12.55-
15.20
Сон. Постепенный
подъем, гимнастика
после сна
Физическое
развитие
Двигательная
Задача:
Способствовать
укреплению
здоровья детей
Гимнастика после сна
15.20-
16.00
Подготовка к
полднику. Полдник
Подготовка к
полднику.
Полдник
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Коммуникативное
Задача: Развитие
связной речи.
Дежурство по столовой
Разучивание
стихотворения
С.Махотина Два полюса»
16.00-
16.40
Подготовка к
прогулке
Прогулка:
наблюдения в
природе
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательно-
исследовательская
Задача: Познакомить
со свойствами воды.
Коммуникативная
Задача: Уточнять
знания о временах
года и месяцах.
Двигательная
Задача: Развитие
Опыт «Лед - твердая вода»
Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
Игра «Поймай снежок»
Зимняя забава на санках
«Кто первый»
ловкости,
координации
движений
16.40-
17.00
Подготовка к ужину
Ужин
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Самообслуживание и
элементарно-
бытовой труд
Коммуникативное
Задача: Учить
отбирать и
использовать
сенсорные и
интеллектуальные
способы
наблюдения.
Решение проблемной
ситуации «Один на
необитаемом острове»
17.00-
18.30
Индивидуальная,
трудовая, игровая
деятельность с
детьми.
Уход воспитанников
домой
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Познавательно-
исследовательская
Задача: Уточнить,
что полярное
сияние-проявление
магнитных сил
Земли.
Игровая
Задача: Вызывать у
детей
положительный
настрой и интерес к
игре, желание
помогать друг другу.
Ситуация «Полярное
сияние»
Сюжетно-ролевая игра
«Кругосветное
путешествие»,
Четверг
6.30-
8.20
Прием
воспитанников
Беседы с детьми
Утренняя
гимнастика
Познавательная
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательно-
исследовательская
Задача: Познакомить
детей с животным
миром морей и
океанов
Конструирование
Задача: Развивать
конструктивные
качества, желание
участвовать в игре
вместе.
Дидактическая игра
«Кругосветное
путешествие»
Дидактическая игра
«Путешествие» с лего-
конструктором
8.20-
8.45
Подготовка к
завтраку. Завтрак
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарно-
бытовой труд
Задача: Закрепить
знания о разных
видах транспорта.
Дежурство по столовой
Ситуация « Выбираем
транспорт»
8.45-
9.00
Подготовка к оод
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарно-
бытовой труд
Подбор атрибутов,
демонстрационного и
раздаточного материала
Речевое
Коммуникативная
Задача: Расширять
представления детей
о рыбах, делать
выводы, выражать
их в речи.
Игра «Обитатели воды-
рыбы»
9.00-
10.05
Развитие
математических
.представлений
Познавательная
Речевое
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательно-
исследовательская
Задачи: Продолжать
учить детей делить
предметы на 8
частей; упражнять в
измерении
расстояний шагами
«Деление прямоугольника
на части»
«Измерение шагами»
10.15-
11.45
Восприятие
художественной
литературы
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Восприятие
художественной
литературы
Задача: Учить
воспринимать
произведение в
единстве его
содержания.
Задача: Укреплять
мышцы щек и губ.
«Поход» А.Гайдара
Упражнения для щек и губ:
«Обезьянки», «Злой
шакал», «Слон раскрывает
и закрывает
хобот
10.45-
10.50
Подготовка к
следующей
образовательной
деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарно-
бытовой труд
Подбор атрибутов,
демонстрационного и
раздаточного материала
10.50-
11.20
Аппликация
Подбор атрибутов,
демонстрационног
о и раздаточного
материала
Изобразительная
Задача:
Совершенствовать
технику работы
ножницами.
Игровая
«Рюкзачок с кармашками»
(коллективная аппликация)
11.30-
12.15
Подготовка к
прогулке Прогулка:
наблюдения в
природе
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательно-
исследовательская
Вывод: разные люди
оставляют разные
следы
Двигательная
Задача: Развитие
ловкости,
координации
движений.
Задача: обогащать
словарный запас
детей.
Наблюдения за следами
человека
Опыт со следами.
Игра «След в след»
Знакомство с приметами, с
поговорками и
пословицами
12.15-
12.20
Возвращение с
прогулки,
Социально-
коммуникативное
Восприятие
художественной
Чтение сказки-повести
«Незнайка путешествует»
подготовка к обеду
развитие
литературы
Задача:
Эмоционально
воспринимать
образное
содержание сказки
12.20-
12.55
Обед. Подготовка ко
сну
Социально-
коммуникативное
развитие
Худ. – эстетическое
Самообслуживание
и элементарно-
бытовой труд
Музыкальное
Задача:
эмоционально
воспринимать
образное
содержание
музыкальных
произведений
Дежурство по столовой
Прослушивание
музыкальных
произведений о временах
года
12.55-
15.00
Сон Постепенный
подъем, гимнастика
после сна
Физическое
развитие
Двигательная
Задача:
Способствовать
укреплению
здоровья детей
Гимнастика после сна
Упражнения дыхательной
гимнастики
15.20-
15.30
Подготовка к
полднику. Полдник
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Дежурство по столовой
15.30-
16.00
Досуги, праздники
физкультурные
Физическое
развитие
Двигательная
Задача:
Совершенствовать
навыки ходьбы, бега,
прыжков.
Досуг «Путешествие в
страну Чудес»
16.00-
16.40
Подготовка к
прогулке Прогулка:
наблюдения в
природе
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Коммуникативное
Двигательная
Задача: Развивать
меткость, ловкость
Игровая
Загадывание загадок о
зимних видах одежды
Дидактическая игра
«Назови по первому
слову»
Игра «ходьба вперед
спиной»
Игры со снегом
Зимняя забава «Точно в
цель»
16.40-
17.00
Подготовка к ужину
Ужин
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Познавательно-
исследовательская
Коммуникативная
Задача: Познакомить
с глобусом и картой,
воспитывать
бережное отношение
к Земле-своему дому
Беседа: «Помощники в
путешествии: глобус и
карта»
17.00-
18.30
Индивидуальная,
трудовая, игровая
деятельность с
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Задача: Закреплять
Театрализованная игра
«Путешествие с
приключениями (на суше и
детьми. Уход
воспитанников
домой.
Взаимодействие с
семьей
Познавательное
развитие
знания о частях
света, воспитывать
желание
путешествовать.
Познавательно-
исследовательская
море)
«Как мотивировать
ребенка к школе»
рекомендации родителям
Пятница
Время
Режимные моменты
Образовательная
область
Виды деятельности,
цель, задачи
Содержание деятельности
6.30-
8.20
Прием
воспитанников
Беседы с детьми
Утренняя
гимнастика
Познавательная
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательно-
исследовательская
Коммуникативная
Задача: Выявить
знания о
растительности и
животном мире
Африки
Дидактическая игра
«Путешествие в Африку
Развивающая игра с
палочками Кюизенера
«Пойди по заданному
маршруту»
Рассматривание
изображений животных
жарких стран
8.20-
8.45
Подготовка к
завтраку. Завтрак
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Задача:
Корригировать
слуховое и
зрительное
внимание
Игра «Спящий лев»
8.45-
9.00
Подготовка к оод
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Познавательно-
исследовательская
Коммуникативная
Игра «Географическая
матрешка»
9.00-
9.30
Развитие
социальных
отношений
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Двигательная
Познавательно-
исследовательская
Коммуникативная
Задача: Закрепить
знания у детей о
материках и странах,
а также о людях
разных
национальностей
Конструирование
Ситуация «Посылка из
Америки»
Опыт «Образование реки и
впадение ее в море»
Сделать ракеты и
приклеить их на общую
посылку.
9.35 –
10.05
Предметный мир
Познавательное
развитие
Речевое
Познавательно-
исследовательская
Коммуникативное
Задача:
Активизировать
логическое
мышление
Конструирование
Задача: Развивать
творчество, желание
помогать друг другу
Ситуация «Посылка из
Америки»
Опыт «Образование реки и
впадение ее в море»
Сделать ракеты и
приклеить их на общую
посылку.
10.15 –
10.45
Физическая
культура
Физическое
развитие
Двигательная
Задача: Развивать
ловкость, смелость,
выносливость.
Эстафета с мячом
«Кенгуру»
11.00-
-12.15
Подготовка к
прогулке
Прогулка:
наблюдения в
природе
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Задача: Развивать
наблюдательность,
желание понять
новое.
Коммуникативное
Физическое
развитие
Задача: Приучать
действовать сообща
Наблюдения за следами
птиц.
Знакомство с приметами.
Дидактическая игра
«Птицы (звери, рыбы)»
Труд на участке.
12.15-
12.20
Возвращение с
прогулки,
подготовка к обеду
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое
Восприятие
художественной
литературы
Задача:
эмоционально
воспринимать
образное
содержание
художественных
текстов в образе
животных.
Гимнастика для глаз
Чтение стихотворений :
«Добрый лев», «Длинная
шея», «Птичка»
12.20-
12.55
Обед. Подготовка ко
сну
Социально-
коммуникативное
развитие
Восприятие
художественной
литературы
Задача:
эмоционально
воспринимать
образное
содержание
художественных
текстов .
Прослушивание
стихотворений о зиме в
аудиозаписи
12.55-
15.20
Сон
Постепенный
подъем, гимнастика
после сна
Физическое
развитие
Двигательная
Задача:
Способствовать
укреплению
здоровья детей
Гимнастика после сна
Упражнения дыхательной
гимнастики
15.20-
Подготовка к
Коммуникативная
Беседа на тему «Где
15.30
полднику.
Полдник
Социально-
коммуникативное
развитие
Самообслуживание
и элементарно-
бытовой труд
аккуратность, там и
опрятность»
Дежурство по столовой
15.30-
16.00
Досуги, праздники
физкультурные
Социально-
коммуникативное
развитие
Задача: Создать у
детей радостное
настроение, вызвать
интерес к
окружающему,
желание
фантазировать
Итоговое мероприятие
«
Поезд с поезда на юг, с
юга на север»
16.10-
16.40
Подготовка к
прогулке Прогулка:
наблюдения в
природе.
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Познавательно-
исследовательская
Двигательная
Игра «Чье это?»
«Кто быстрее добежит»
Наблюдения за следами
птиц.
16.40-
17.00
Игры.
Подготовка к ужину
Ужин
Речевое
Социально-
коммуникативное
развитие
Коммуникативная
Конструирование
Задача: Развивать
творчество, умение
работать вместе,
радоваться своим
успехам и успехам
друзей.
Ситуативный разговор
«Почему холода не
страшны животным
Севера?»
«Чем животные похожи на
людей»
Создание зоопарка из
фигурок зверей
17.00-
18.30
Индивидуальная,
трудовая, игровая
деятельность с
детьми. Уход
воспитанников
домой.
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Изобразительная
Игровая
Задача: расширять
знания детей о
животных жарких
стран; воспитывать
доброту,
отзывчивость.
Познавательно-
исследовательская
Самостоятельная
деятельность детей
(
работа
с раскрасками: животные)
Настольно-печатная игра
«Кто из чего состоит?»
( животные)
Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк»
«Всегда ли мы правы»
папка-передвижка
Технологическая карта тематической зимней прогулки
Тема: «Вместе весело играть»
Этапы прогулки,
время
Образовательные
области ФГОС
Содержание
Совместной деятельности детей
в рамках образовательной области
1 этап –
Подготовительный
(30 – 40 минут)
Умеренная
двигательная
нагрузка
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
1.Исследование свойств снега:
2.Беседа «Как можно использовать это
свойство снега?
3..Дидактическая игра» Следы на снегу»»
4.Индивидуальная работа по развитию
движений «Игра-упражнение для
гиперподвижных детей «Не теряй пару»
5.Игра - упражнение для
малоподвижных детей «Догнать
соперника»
2 этап –
Основной
(30 – 40 минут)
Высокая
двигательная
нагрузка
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
1.Труд на участке: конкурс – «Лепка
снежной крепости» (по подгруппам – 4
человека) – выполняется в течение всей
прогулки 2.
2.Подвижная игра с группой игра
« Ловишки с лентами»
3. Подвижные игры с подгруппами «Два
Мороза».
4.Спортивные развлечения «Катание на
санях – дети соревнуются, чьи сани
быстрее» бег цепочкой, преодолевая
препятствия
5.Игра «Снежные круги»
(вывешивается мишень на забор, и две
команды соревнуются, метая снежки в
цель, у кого больше попаданий)
3 этап –
Заключительный
(30 – 40 минут)
Умеренная
двигательная
нагрузка
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: Семья,
поликлиника, супермаркет.
2. Сметание снега с построек на
участке.
3. Малоподвижная игра «Считайте
ногами»