Напоминание

Технологическая карта планирования интегрированного процесса по теме "Путешествие по странам и континентам"


Автор: Самородова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Илучинский ДСКВ "Сказка"
Населённый пункт: ХМАО пгт.Излучинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта планирования интегрированного процесса по теме "Путешествие по странам и континентам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта планирования интегрированного процесса по теме

«Путешествие по странам и континентам»

Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры,

морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностям, приспособлениями

животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия

понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых

существ зависят от условий и среды обитания; воспитывать нравственные, эстетические

чувства

Время: 1-я неделя

Понедельник

Время

Режимные моменты

Образовательные

моменты

Виды деятельности,

цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

6.30-

8.20

Прием

воспитанников

Беседы с детьми

Игры

Утренняя гимнастика

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Коммуникативная

Задача: обогащать

знания детей

Игровая

Задача: Закрепить

умение

ориентироваться в

пространстве

Двигательная

Беседа «Что такое

путешествие? Кто такие

путешественники? Чем

они занимаются? Чем

турист отличается от

путешественника?»

Дидактическая игра

«Путешествие»

Рассматривание

иллюстраций с

разными странами и

континентами.

Подвижная игра

«Перемена мест»

8.20-

8.45

Подготовка к

завтраку. Завтрак

Социально-

коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Задача: Развитие

логического

мышления

Дежурство по столовой.

Логические задания

Прием пищи

8.45-

9.00

Подготовка к

организовано-

образовательной

деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Подбор атрибутов,

демонстрационного и

раздаточного материала

9.00-

10.05

Развитие речи

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Коммуникативная

Задача:

Закрепить знание

новых слов;

обобщающих слов;

познакомить с

условиями жизни

Ситуация «На Крайнем

Севере»

воспитатель: Самородова

Наталья Ивановна

людей и животных

Крайнего Севера

Двигательная

Физминутки «Переход

через пропасть»

10.05-

10.15

Подготовка к

следующей

образовательной

деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Подготовка атрибутов,

демонстрационного и

раздаточного материала

10.15-

11.45

Рисование

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

Изобразительная

Задача:

Совершенствовать

технику работы

различными

изобразительными

материалами

(краски, пастель)

«Белый медведь и

северное сияние

10.45-

10.55

Подготовка к

следующей

образовательной

деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Мытье кисточек, баночек

для воды, салфеток,

протирание столов

10.55-

11.25

Музыка

Художественно-

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Музыкальная

Задачи: Развивать

умения слушать

музыку известных

классиков.

Двигательная

Задача: Закрепить у

детей представление

о длительности нот

в подвижном

упражнении

Прослушивание музыки

«Композиторы разных

стран»

«Угадай знакомую

музыку»

11.25-

12.15

Подготовка к

прогулке

Прогулка:

наблюдения в

природе

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Игровая

Задача: Развивать

ловкость,

координацию

Двигательная

Наблюдение за вьюгой.

Загадывание загадок о

вьюге

Игры на сравнение

предметов по нескольким

признакам «Найди пять

отличий»

Игра «Переход через

пропасть» (речку, яму и

т.д.) по бревну (по

дощечке)

Труд: сгребание снега к

корням деревьев.

12.15-

12.20

Возвращение с

прогулки, подготовка

к обеду. Обед

Речевое развитие

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Чтение отрывка из сказки

Р.Киплинга «Почему у

слона длинный нос»

12.20-

15.00

Подготовка ко сну.

Сон

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыкальная

Музыкальная

15.00-

15.20

Постепенный

подъем, гимнастика

после сна

Физическое

развитие

Двигательная

Гимнастика после сна.

Упражнения дыхательной

гимнастики

15.20-

15.30

Подготовка к

полднику. Полдник.

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

«Кто лучше застелет

кровать»

Дежурство по столовой

15.20-

16.10

Вариативная часть

(Плавание)

Физическое

развитие

Двигательная

По плану инструктора по

плаванию

16.10-

16.40

Игры ролевые,

дидактические

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательно-

исследовательская

Задача: Расширять

представления о

нашей Родине, о ее

месте на планете

Земля.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Игровая

Ситуации: «Россия на

шаре земном»; «По морю

на теплоходе»

Разучивание

скороговорки о слоне

Игра «Дорисуй

транспорт»

16.40-

17.00

Подготовка к ужину

Ужин

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Дежурство по столовой .

Прием пищи

17.00-

18.30

Индивидуальная,

трудовая, игровая

деятельность с

детьми. Уход

воспитанников

домой.

Взаимодействие с

семьей

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Конструирование

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Повторение скороговорки

о слоне

Конструирование из

напольного и настольного

конструктора

(строительство

транспорта для

путешествий)

Рекомендации родителям

по семейному чтению

стихов и рассказов о

жизни животных разных

континентов с

родителями

Вторник

Время

Режимные моменты

Образовательная

область

Виды деятельности,

цель, задачи

Содержание деятельности

6.30-8.20

Прием

воспитанников

Беседы с детьми

Утренняя

гимнастика

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательно-

исследовательская

Задача: Расширять

знания о лесе

Коммуникативная

Игровая

Задача:

Активизировать в

речи прилагательные

и глаголы

Развивающая

образовательная ситуация

«Тайны русского леса»

Игра «Закончи

предложение»

8.20-8.45

Подготовка к

завтраку. Завтрак

Подготовка к

завтраку. Завтрак

Игровая

Задача: Развитие

мелкой моторики

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Пальчиковая гимнастика:

« Верблюд»

Дежурство по столовой.

Прием пищи

8.45-9.00

Подготовка к оод

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Подбор атрибутов,

демонстрационного и

раздаточного материала

9.00-

10.05

Развитие

математических

представлений

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Познавательно-

исследовательская

Задача:

Способствовать

осоению детьми

эталонов формы.

Игровая

Задача: Развитие

мелкой моторики

Сказка о прозрачном

квадрате, или Секрет

волшебной силы

нетающих льдинок»

Пальчиковая гимнастика:

« Верблюд», «Крокодил»,

«Жираф

Физминутки

«Попрыгунчик

10.15-

11.45

Физическая

культура

Физическое

развитие

Двигательная

Задача: Учит разным

способам ползания;

закреплять навыки

бросания и ловли

мяча.

Игровая

Игра «Спасатели»

11.25-

12.15

Подготовка к

прогулке

Прогулка:

наблюдения в

природе

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательно-

исследовательская

Задача: Развивать

умение

самостоятельно

распознавать и

называть зимние

явления .

Коммуникативная

Двигательная

Задача: Развитие

основных видов

Наблюдение за оттепелью.

Упражнение

«Перепрыгни-не задень».

Знакомство с приметами

Эстафета «Игра

движений

Игровая

обезьянок»

Сюжетно - ролевые игры

по желанию детей.

Постройка снежной

крепости

12.15-

12.20

Возвращение с

прогулки, подготовка

к обеду

Речевое развитие

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Чтение стихотворения

«Февраль» С.Маршак

12.20-

12.55

Обед. Подготовка ко

сну

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Задача:

Способствовать

развитию мимики

Мимические упражнения:

«Обезьянки - кривляки,

сердитый тигр,

испуганная газель»

12.20-

12.55

Обед. Подготовка ко

сну

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Задача:

Способствовать

развитию мимики

Мимические упражнения:

«Обезьянки - кривляки,

сердитый тигр,

испуганная газель»

12.55--

15.20

Сон.

Постепенный

подъем, гимнастика

после сна

Физическое

развитие

Двигательная

Гимнастика после сна

Упражнения дыхательной

гимнастики

15.20-

15.30

Подготовка к

полднику.

Полдник

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Дежурство по столовой

15.30-

16.00

Лепка

Художетвенно-

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Изобразительная

Задача: вызвать

интерес к

составлению

коллективной

композиции,

продолжать учить

лепить фигуры

человека

Двигательная

Игровая

Задача:

Способствовать

развитию мышц шеи

Лепка «Туристы в горах»

Упражнения для мышц

шеи «Жираф - великан

достает ветки высокого

дерева», «Слон машет

хоботом», «Лев трясет

гривой»

16.00-

16.40

Подготовка к

прогулке

Прогулка:

наблюдения в

природе

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Коммуникативная

Задача : Развитие

логического

мышления, речи-

доказательства,

размышления

Двигательная

Задача: Развивать

ловкость,

координацию

Дид.игра «Кто больше

назовет предметов»

Игра «Слушаем и

размышляем»

(отгадывание,

доказательство и

придумывание загадок)

Подвижные игры «Быстро

возьми, быстро положи»

Знакомство с приметами.

движения

16.40-

17.00

Подготовка к ужину

Ужин

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Задача: развивать

речевое дыхание

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Релаксация «Холодно

-жарко»

Дежурство по столовой

17.00-

18.30

Индивидуальная,

трудовая, игровая

деятельность с

детьми. Уход

воспитанников

домой.

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Игровая

Задача: Развитие

конструктивных

действий,

творческие

способности.

Конструирование

Познавательно-

исследовательская

Моделирование карт

маршрутов

путешественников по

морям и землям (из

геометрических форм и

палочек Кюизенера)

Конструирование на тему

«Забавные зверушки»,

транспорт для

путешествий

«Путешествие по странам

и континентам»

Среда

Время

Режимные моменты

Образовательная

область

Виды деятельности,

цель, задачи

Содержание деятельности

6.30-

8.20

Прием

воспитанников

Беседы с детьми

Утренняя

гимнастика

Познавательная

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательно-

исследовательская

Задача: Закреплять

знания детей о флоре

и фауне различных

стран

Коммуникативная

Дид.игра «Путешествие на

волшебный остров»

Дид.игра «Чудесный

мешочек»

8.20-

8.45

Подготовка к

завтраку. Завтрак.

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Релаксация Холодно-

тепло»

Дежурство по столовой

8.45-

9.00

Подготовка к оод

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Подбор атрибутов,

демонстрационного и

раздаточного материала

9.00-

10.05

Подготовка к

обучению грамоте

Речевое развитие

Коммуникативная

Задача: Владение

умением звукового

анализа слов.

Составление слов из

слогов.

Задача: Развитие

мышц

артикуляционного

Звуковой анализ слова

«Лиса», «Волк»

Речевая зарядка:

«Носорог», «Слон»

аппарата и дыхания

10.15-

10.45

Музыка

Худ. –

эстетическое

развитие

Физическое

Познавательное

Музыкальная

Задача: Формировать

умение

эмоционально

откликаться на

музыку

Двигательная

Задача: Закрепить

движения под

музыку И.Гуммеля

Прослушивание музыки

«Марш»

Образ «Зимней песенки»

10.45-

10.55

Подготовка к

следующей

образовательной

деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Подбор атрибутов,

демонстрационного и

раздаточного материала

11.00-

12.10

Рисование

Худ. –

эстетическое

развитие

Изобразительная

Задача: Развивать

творческое

воображение,

совершенствовать

умение создавать

оттенки цветов

Рисование мелками

«Северное сияние»

11.00-

12.10

Вариативная часть

(Плавание)

Физическое

Двигательная

По плану инструктора по

плаванию

12.20-

12.55

Обед. Подготовка ко

сну

Социально-

коммуникативное

развитие

Музыкальная

Задача:

Формировать

умение

эмоционально

откликаться на

музыку

Музыкальная

Задача: Формировать

умение эмоционально

откликаться на музыку

12.55-

15.20

Сон. Постепенный

подъем, гимнастика

после сна

Физическое

развитие

Двигательная

Задача:

Способствовать

укреплению

здоровья детей

Гимнастика после сна

15.20-

16.00

Подготовка к

полднику. Полдник

Подготовка к

полднику.

Полдник

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Коммуникативное

Задача: Развитие

связной речи.

Дежурство по столовой

Разучивание

стихотворения

С.Махотина Два полюса»

16.00-

16.40

Подготовка к

прогулке

Прогулка:

наблюдения в

природе

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательно-

исследовательская

Задача: Познакомить

со свойствами воды.

Коммуникативная

Задача: Уточнять

знания о временах

года и месяцах.

Двигательная

Задача: Развитие

Опыт «Лед - твердая вода»

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Игра «Поймай снежок»

Зимняя забава на санках

«Кто первый»

ловкости,

координации

движений

16.40-

17.00

Подготовка к ужину

Ужин

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд

Коммуникативное

Задача: Учить

отбирать и

использовать

сенсорные и

интеллектуальные

способы

наблюдения.

Решение проблемной

ситуации «Один на

необитаемом острове»

17.00-

18.30

Индивидуальная,

трудовая, игровая

деятельность с

детьми.

Уход воспитанников

домой

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Познавательно-

исследовательская

Задача: Уточнить,

что полярное

сияние-проявление

магнитных сил

Земли.

Игровая

Задача: Вызывать у

детей

положительный

настрой и интерес к

игре, желание

помогать друг другу.

Ситуация «Полярное

сияние»

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное

путешествие»,

Четверг

6.30-

8.20

Прием

воспитанников

Беседы с детьми

Утренняя

гимнастика

Познавательная

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательно-

исследовательская

Задача: Познакомить

детей с животным

миром морей и

океанов

Конструирование

Задача: Развивать

конструктивные

качества, желание

участвовать в игре

вместе.

Дидактическая игра

«Кругосветное

путешествие»

Дидактическая игра

«Путешествие» с лего-

конструктором

8.20-

8.45

Подготовка к

завтраку. Завтрак

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарно-

бытовой труд

Задача: Закрепить

знания о разных

видах транспорта.

Дежурство по столовой

Ситуация « Выбираем

транспорт»

8.45-

9.00

Подготовка к оод

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарно-

бытовой труд

Подбор атрибутов,

демонстрационного и

раздаточного материала

Речевое

Коммуникативная

Задача: Расширять

представления детей

о рыбах, делать

выводы, выражать

их в речи.

Игра «Обитатели воды-

рыбы»

9.00-

10.05

Развитие

математических

.представлений

Познавательная

Речевое

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательно-

исследовательская

Задачи: Продолжать

учить детей делить

предметы на 8

частей; упражнять в

измерении

расстояний шагами

«Деление прямоугольника

на части»

«Измерение шагами»

10.15-

11.45

Восприятие

художественной

литературы

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Восприятие

художественной

литературы

Задача: Учить

воспринимать

произведение в

единстве его

содержания.

Задача: Укреплять

мышцы щек и губ.

«Поход» А.Гайдара

Упражнения для щек и губ:

«Обезьянки», «Злой

шакал», «Слон раскрывает

и закрывает

хобот

10.45-

10.50

Подготовка к

следующей

образовательной

деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарно-

бытовой труд

Подбор атрибутов,

демонстрационного и

раздаточного материала

10.50-

11.20

Аппликация

Подбор атрибутов,

демонстрационног

о и раздаточного

материала

Изобразительная

Задача:

Совершенствовать

технику работы

ножницами.

Игровая

«Рюкзачок с кармашками»

(коллективная аппликация)

11.30-

12.15

Подготовка к

прогулке Прогулка:

наблюдения в

природе

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательно-

исследовательская

Вывод: разные люди

оставляют разные

следы

Двигательная

Задача: Развитие

ловкости,

координации

движений.

Задача: обогащать

словарный запас

детей.

Наблюдения за следами

человека

Опыт со следами.

Игра «След в след»

Знакомство с приметами, с

поговорками и

пословицами

12.15-

12.20

Возвращение с

прогулки,

Социально-

коммуникативное

Восприятие

художественной

Чтение сказки-повести

«Незнайка путешествует»

подготовка к обеду

развитие

литературы

Задача:

Эмоционально

воспринимать

образное

содержание сказки

12.20-

12.55

Обед. Подготовка ко

сну

Социально-

коммуникативное

развитие

Худ. – эстетическое

Самообслуживание

и элементарно-

бытовой труд

Музыкальное

Задача:

эмоционально

воспринимать

образное

содержание

музыкальных

произведений

Дежурство по столовой

Прослушивание

музыкальных

произведений о временах

года

12.55-

15.00

Сон Постепенный

подъем, гимнастика

после сна

Физическое

развитие

Двигательная

Задача:

Способствовать

укреплению

здоровья детей

Гимнастика после сна

Упражнения дыхательной

гимнастики

15.20-

15.30

Подготовка к

полднику. Полдник

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Дежурство по столовой

15.30-

16.00

Досуги, праздники

физкультурные

Физическое

развитие

Двигательная

Задача:

Совершенствовать

навыки ходьбы, бега,

прыжков.

Досуг «Путешествие в

страну Чудес»

16.00-

16.40

Подготовка к

прогулке Прогулка:

наблюдения в

природе

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Коммуникативное

Двигательная

Задача: Развивать

меткость, ловкость

Игровая

Загадывание загадок о

зимних видах одежды

Дидактическая игра

«Назови по первому

слову»

Игра «ходьба вперед

спиной»

Игры со снегом

Зимняя забава «Точно в

цель»

16.40-

17.00

Подготовка к ужину

Ужин

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Задача: Познакомить

с глобусом и картой,

воспитывать

бережное отношение

к Земле-своему дому

Беседа: «Помощники в

путешествии: глобус и

карта»

17.00-

18.30

Индивидуальная,

трудовая, игровая

деятельность с

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Задача: Закреплять

Театрализованная игра

«Путешествие с

приключениями (на суше и

детьми. Уход

воспитанников

домой.

Взаимодействие с

семьей

Познавательное

развитие

знания о частях

света, воспитывать

желание

путешествовать.

Познавательно-

исследовательская

море)

«Как мотивировать

ребенка к школе»

рекомендации родителям

Пятница

Время

Режимные моменты

Образовательная

область

Виды деятельности,

цель, задачи

Содержание деятельности

6.30-

8.20

Прием

воспитанников

Беседы с детьми

Утренняя

гимнастика

Познавательная

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Задача: Выявить

знания о

растительности и

животном мире

Африки

Дидактическая игра

«Путешествие в Африку

Развивающая игра с

палочками Кюизенера

«Пойди по заданному

маршруту»

Рассматривание

изображений животных

жарких стран

8.20-

8.45

Подготовка к

завтраку. Завтрак

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Задача:

Корригировать

слуховое и

зрительное

внимание

Игра «Спящий лев»

8.45-

9.00

Подготовка к оод

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Игра «Географическая

матрешка»

9.00-

9.30

Развитие

социальных

отношений

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Двигательная

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Задача: Закрепить

знания у детей о

материках и странах,

а также о людях

разных

национальностей

Конструирование

Ситуация «Посылка из

Америки»

Опыт «Образование реки и

впадение ее в море»

Сделать ракеты и

приклеить их на общую

посылку.

9.35 –

10.05

Предметный мир

Познавательное

развитие

Речевое

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативное

Задача:

Активизировать

логическое

мышление

Конструирование

Задача: Развивать

творчество, желание

помогать друг другу

Ситуация «Посылка из

Америки»

Опыт «Образование реки и

впадение ее в море»

Сделать ракеты и

приклеить их на общую

посылку.

10.15 –

10.45

Физическая

культура

Физическое

развитие

Двигательная

Задача: Развивать

ловкость, смелость,

выносливость.

Эстафета с мячом

«Кенгуру»

11.00-

-12.15

Подготовка к

прогулке

Прогулка:

наблюдения в

природе

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Задача: Развивать

наблюдательность,

желание понять

новое.

Коммуникативное

Физическое

развитие

Задача: Приучать

действовать сообща

Наблюдения за следами

птиц.

Знакомство с приметами.

Дидактическая игра

«Птицы (звери, рыбы)»

Труд на участке.

12.15-

12.20

Возвращение с

прогулки,

подготовка к обеду

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

Восприятие

художественной

литературы

Задача:

эмоционально

воспринимать

образное

содержание

художественных

текстов в образе

животных.

Гимнастика для глаз

Чтение стихотворений :

«Добрый лев», «Длинная

шея», «Птичка»

12.20-

12.55

Обед. Подготовка ко

сну

Социально-

коммуникативное

развитие

Восприятие

художественной

литературы

Задача:

эмоционально

воспринимать

образное

содержание

художественных

текстов .

Прослушивание

стихотворений о зиме в

аудиозаписи

12.55-

15.20

Сон

Постепенный

подъем, гимнастика

после сна

Физическое

развитие

Двигательная

Задача:

Способствовать

укреплению

здоровья детей

Гимнастика после сна

Упражнения дыхательной

гимнастики

15.20-

Подготовка к

Коммуникативная

Беседа на тему «Где

15.30

полднику.

Полдник

Социально-

коммуникативное

развитие

Самообслуживание

и элементарно-

бытовой труд

аккуратность, там и

опрятность»

Дежурство по столовой

15.30-

16.00

Досуги, праздники

физкультурные

Социально-

коммуникативное

развитие

Задача: Создать у

детей радостное

настроение, вызвать

интерес к

окружающему,

желание

фантазировать

Итоговое мероприятие

«

Поезд с поезда на юг, с

юга на север»

16.10-

16.40

Подготовка к

прогулке Прогулка:

наблюдения в

природе.

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Игра «Чье это?»

«Кто быстрее добежит»

Наблюдения за следами

птиц.

16.40-

17.00

Игры.

Подготовка к ужину

Ужин

Речевое

Социально-

коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Конструирование

Задача: Развивать

творчество, умение

работать вместе,

радоваться своим

успехам и успехам

друзей.

Ситуативный разговор

«Почему холода не

страшны животным

Севера?»

«Чем животные похожи на

людей»

Создание зоопарка из

фигурок зверей

17.00-

18.30

Индивидуальная,

трудовая, игровая

деятельность с

детьми. Уход

воспитанников

домой.

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Изобразительная

Игровая

Задача: расширять

знания детей о

животных жарких

стран; воспитывать

доброту,

отзывчивость.

Познавательно-

исследовательская

Самостоятельная

деятельность детей

(

работа

с раскрасками: животные)

Настольно-печатная игра

«Кто из чего состоит?»

( животные)

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

«Всегда ли мы правы»

папка-передвижка

Технологическая карта тематической зимней прогулки

Тема: «Вместе весело играть»

Этапы прогулки,

время

Образовательные

области ФГОС

Содержание

Совместной деятельности детей

в рамках образовательной области

1 этап –

Подготовительный

(30 – 40 минут)

Умеренная

двигательная

нагрузка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

1.Исследование свойств снега:

2.Беседа «Как можно использовать это

свойство снега?

3..Дидактическая игра» Следы на снегу»»

4.Индивидуальная работа по развитию

движений «Игра-упражнение для

гиперподвижных детей «Не теряй пару»

5.Игра - упражнение для

малоподвижных детей «Догнать

соперника»

2 этап –

Основной

(30 – 40 минут)

Высокая

двигательная

нагрузка

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

1.Труд на участке: конкурс – «Лепка

снежной крепости» (по подгруппам – 4

человека) – выполняется в течение всей

прогулки 2.

2.Подвижная игра с группой игра

« Ловишки с лентами»

3. Подвижные игры с подгруппами «Два

Мороза».

4.Спортивные развлечения «Катание на

санях – дети соревнуются, чьи сани

быстрее» бег цепочкой, преодолевая

препятствия

5.Игра «Снежные круги»

(вывешивается мишень на забор, и две

команды соревнуются, метая снежки в

цель, у кого больше попаданий)

3 этап –

Заключительный

(30 – 40 минут)

Умеренная

двигательная

нагрузка

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: Семья,

поликлиника, супермаркет.

2. Сметание снега с построек на

участке.

3. Малоподвижная игра «Считайте

ногами»



В раздел образования