Напоминание

Развитие навыка письма в детском саду с помощью Набора психолога Приоритет.


Автор: Волкова Дарья Потаповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие навыка письма в детском саду с помощью Набора психолога Приоритет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие навыка письма в детском саду с помощью Набора

психолога Приоритет.

Чтобы подготовить старшую группу к переходу в стены школы,

необходимо ещё в детском саду привить детям навыки работы с ручкой и

карандашом, которые помогут им в письме. Как правило, старшая группа уже

умеет правильно держать ручку или карандаш, активно рисуют на бумаге, но

в их движениях мало плавности. Все действия резкие, импульсивные,

характеризующиеся сильным нажимом. В то же время, как всем известно,

основа записей от руки – это округлые символы, которые не нужно

выполнять с повышенным нажимом на бумагу.

Во время очередного совещания воспитателей был поднят этот вопрос,

и моё внимание было обращено на набор психолога «Приоритет». Его

универсальность, пожалуй, заслуживает отдельного упоминания, но сейчас я

хочу рассказать, каким же образом в нашем детском саду удалось научить

детей начальным навыкам письма, которые бы характеризовались плавными

и спокойными движениями.

В чемодане №5 есть квадратные модули с бороздами на лицевой

стороне. Выкладывая эти модули на игровой доске, можно получить

импровизированную трассу, которую необходимо пройти металлическому

шарику. А вести этот шарик необходимо палочкой, у которой на конце есть

магнит. Размеры игровой доски позволяют и создать две независимые

трассы, и выложить один бесконечный лабиринт.

Я начала работать с двумя детьми одновременно. Жеребьёвкой

выясняли, кто будет первым проходить трассу, а второму ребёнку

требовалось в это время заполнять прописи с круглыми элементами. Я

подобрала для этих целей листы с элементами букв «У», «В», «Д», «Е» и «Р».

После прохождения трассы дети менялись местами.

Расставленная трасса из модуля №5 помогает ребёнку оттачивать свои

движения. Требуется медленно и не спеша, контролируя движение шарика,

вести его от начала и до конца, постоянно описывая плавные движения

кистью. Рекомендую добавлять больше поворотных элементов: кругов, углов

и полукругов. Именно они по большей части и задерживают ребёнка,

заставляя его внимательней вести шарик палочкой.

Заметила, что уже после второго чередования линии в прописях

становятся более аккуратными. Ребёнок начинает относиться внимательней к

изгибам линий, старается писать их без угловатых скосов, характерных для

быстрого письма. Для получения заметного результата дошкольнику

достаточно один-два раза в день пройти такую трассу и закрепить свои

навыки на листах прописи. Занятия можно продолжать несколько месяцев

подряд, чтобы отработать до автоматизма плавные движения кисти.

Кроме этого, после двух месяцев таких занятий было принято решение

расширить диапазон игр для тех детей, кому игра не доставляла

удовольствия. Для этого из чемодана №4 были взяты десяток полых

бочонков и палочки. На игровой доске с их помощью были выстроены трассы

с повышенной сложностью: шарик уже не находился в бороздах и при

малейшем отвлечении от игры норовил скатиться вбок. Это добавило новых

эмоций в игру. Такое повышение сложности вновь вызвало интерес со

стороны всей группы детей, которые снова начали оттачивать свои навыки

уже с новыми элементами.

Отмечаю, что дети, часто занимающиеся с таким набором, стали

показывать лучшие результаты и на занятиях рисования. Карандашные

наброски природы стали более плавными. Работа с акварелью также

улучшилась.

Рекомендую набор психолога «Приоритет» для тех детских садов, в

которых заботятся о навыках своих подопечных, готовят их к школе и не

забывают, что развитие мелкой моторики рук положительно сказывается и на

воображении, и на пространственных навыках, и на общем уровне

мышления.



В раздел образования