Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Винтёнкина Анна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: п.Ключи 1 Усть-Камчатского района
Наименование материала: занятие
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в страну математики»

Цели:Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его

на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Раздаточный материал

• полоска бумаги шириной 3 см, две мерки из картона: карандаш. Лист

картона для измерения меркой. Заготовки домиков по количеству детей, круги

по 9 шт одного цвета.

Задачи: Образовательные: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и

раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в

пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной

меры. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям,

самостоятельность. Развивающие: продолжать развивать умение

ориентироваться на листе бумаги.

Ход занятия.1.

-

Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычном.

Мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. На чем можно

отправиться в путешествие? (ответы детей)

-А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку: Черный дом по

рельсам мчится,Только пар над ним клубится. (паровоз)- Что нам нужно

приобрести,чтобы попасть в вагон? (БИЛЕТЫ)-Возьмите билеты и назовите

что там на них, (цифры).А теперь давайте свами встанем по порядку согласно

своего номера на билете

-Чтобы поезд тронулся нужно выполнить задания.-

Посчитай до 20

-Поехали. А пока мы едем давайте познакомимся с соседями,поиграем в

игру «Назови соседей».Я буду называть и показывать цифры,а вы покажите

соседей этой цифры.-Кто соседи у цифры7;8;5;9. (садимся за стол)

-Какое число называется предыдущее(

Число, меньшее на один)

?

Последующее

. (большее на один)

?почему?

-А вот и первая станция «Засели домик».-Сколько этажей в доме?

Сколько квартир в каждом этаже?

2 часть. «Допиши номера домов»На доске 20 картинок с изображением

домов. У 15 домов написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным домам (от 16 до

20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество

десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает дома.

Воспитатель предлагает детям пересчитать дома в обратном

порядке (от 20 до 1).

ФИЗМИНУТКА

3. Игровое упражнение

«Составим команду спортсменов». У детей наборы кругов

одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на

стол по одному кругу. (НЕЗАБЫВАЕМ ЧТО ВЫКЛАДЫВАТЬ НАЧИНАЕМ СЛЕВА НА ПРАВО)

Бег – прекрасная игра. Ускоритель – номера. Приготовились. На старт!Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну! Скачет антилопа гну. Страус-третий. Он в галопе. Не уступит антилопе! А за

ним быстрее ветра. По четвертой скачет зебра. Номер пятый – лев бежит. Шесть. Жираф за ним

бежит. Семь. Легко бежит гиена.Есть характер у спортсмена!Номер восемь. Лошадь мчится.А

девятая – волчица.Мы на этом кончим счет.Победителям почет.

Воспитатель уточняет у

детей: «Сколько всего кругов? (Всего 9 кругов)Как разделить девять спортсменов на

две команды?» Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми

перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа. Воспитатель

предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки

добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они

составили число 9 из двух меньших чисел

. Воспитатель делает вывод: « Число девять можно

составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному

разделить на группы (перечисляет все вариант (перечисляет все варианты).

Игровое упражнение «Расселим жильцов»

На каждом этаже две квартиры. На одном этаже может жить только 9

жильцов. Ваша задача расселить жильцов.

- Назовите соседей 9?(8 и 10)

- Назовите числа, которые меньше 9?

- Назовите числа, которые больше 9?

4. - Ребята, сегодня мы с вами, будем измерять высоту (вагона- лист

картона А4) с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на

столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.

(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой

6см. Заранее о различие не предупреждать.)- Я предлагаю вам сравнить ваши

полоски. У всех ли они одинаковые?

- Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками

некоторых детей)

- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам,

способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки

и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по

краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на

полоске.

- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить высоту, не

забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски

и мерки должны совпасть, при следующем измерении

мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.

4. Самостоятельная работа детей

- Ребята, сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске

бумаги.

- Моя мерка уложилась полностью ---раза.

(Задать вопрос ребёнку у которого мерка уложилась раз)

- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась?

(Ответ: « раз»)

- ----? А у меня только----.

- Полоски были одинаковые? (Обратится к детям, с которыми ранее

сравнивалась полоска)

- У кого-нибудь ещё мерка уложилась ----- раз? Назовите сколько раз

мерка легла.

- А у кого-нибудь мерка уложилась полностью три раза? Покажите

цифру « ».

- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А

почему у одних получилось ---, у других ----?

(Высказывания детей)

- Правильно, мерки были разными.

(Пригласить к доске одного человека из тех у кого получилось--- и одного,

у кого получилось ----)

- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу

подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась ----раза и

одного у кого мерка уложилась -----раз.

- Способом наложения мы с вами убедились, что мерки разные.

- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с

меньшей меркой)

(--- раз)

- А у тебя?

(---раза)

- Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась ---- раз,

большая – четыре раза.

5. Итог. - Ребята, какое число мы научились составлять из двух меньших? - В

пределах какого числа мы научились считать? - С помощью чего измеряем

высоту предметов?



В раздел образования