Напоминание

Проведение урока в форме круглого стола по предмету МДК.01.04 р.2 Ландшафтная архитектура


Автор: Антонова Елена Юрьевна
Должность: преподаватель архитектурных дисциплин
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "СПАСК"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проведение урока в форме круглого стола по предмету МДК.01.04 р.2 Ландшафтная архитектура
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая разработка урока.

Тема урока: «Французский регулярный и английский пейзажный парки.».

Цель проведения открытого урока – демонстрация активных методов обучения на

примере круглого стола.

Тип урока: смешанная форма семинара, форма – круглый стол.

Цели урока:

обучающая:

- сопоставление двух основных исторических стилевых направлений в ландшафтной

архитектуре;

- поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и

передача;

- владение современными информационными технологиями;

развивающая:

- формирование у студентов аналитического мышления, необходимого для

профессиональной деятельности;

- развитие культуры речи;

- развитие навыков работы в коллективе;

воспитательная:

- развитие интереса к будущей профессиональной деятельности;

- формирование положительного отношения к учебной дисциплине;

- развитие самостоятельности и творческих способностей студента;

- формирование эмоционально-эстетического восприятия мировой культуры;

- формирование нравственных черт характера личности: терпимости,

доброжелательности, разумной требовательности, ответственности за результаты работы

коллектива.

Формирование компетенций:

учебно-познавательная компетенция:

- элементы логической, методологической деятельности;

- целеполагание, планирование, анализ, самооценка;

- приемы решения учебно-познавательных проблем;

социокультурная компетенция:

- познание и опыт деятельности в области общечеловеческой культуры;

- духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;

- культурологические основы социальных, общественных явлений и традиций;

коммуникативная компетенция:

- умение представлять свой коллектив, свою группу в ситуациях межкультурного

общения, в режиме диалога культур;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях

общения; умениями искать и находить компромиссы;

- владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог);

информационная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками,

энциклопедиями, Интернетом;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать

необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать,

сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное,

необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию;

- владеет навыками использования информационных устройств;

- применять для решения учебных задач информационные технологии.

Оборудование:

- стандартное оборудование учебной аудитории;

- демонстрационный комплекс на базе интерактивной доски с комплектом

демонстрационных материалов.

Участники: студенты группы, преподаватель.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КРУГЛОГО СТОЛА

Подготовительный этап: студенты собирают и обобщают материал, готовят презентацию и

вопросы сопернику.

Этапы проведения круглого стола:

первый этап: каждая команда представляет презентацию (5 баллов),

второй этап: команды задают друг другу 6 - 10 вопросов (до 5 баллов за правильный ответ

и по 2 балла дополнительно за качественный вопрос). Вопросы сопернику задаются по его

теме, таким образом студенты готовятся не только по своей теме, но и по теме соперника;

третий этап: команды отвечают каждая на 6-9 вопросов преподавателя, выбирая вопросы

из категории 5, 10, 15 баллов. При этом, если команда не отвечает, может ответить

соперник, зарабатывая дополнительные баллы.

Завершающий этап: анализ урока-круглого стола, обсуждение выступлений,

выявление неточностей и подсчет баллов.

2. ПЛАН УРОКА:

1.

Организационный момент: объявление темы урока, его содержания, критериев

оценки – 5 мин;

2.

Представление командами презентаций по темам «Французский регулярный

садово-парковый стиль» и «Английский пейзажный садово-парковый стиль» - 35 мин;

3.

Ответы команд на вопросы друг друга (по 8 вопросов) – 20 мин;

4.

Ответы команд на вопросы преподавателя (по 8 вопросов на 5, 10 или 15 баллов) –

20 мин;

5.

Ответы команд на общий вопрос преподавателя – 3 мин;

6.

Подведение итогов преподавателем, объявление победителя, оценка работы

студентов – 7 мин.

3. ХОД УРОКА.

3.1 Команды представляют презентации на заданные темы, подготовленные

самостоятельно. В данном случае в презентациях должны быть отражены не только

вопросы собственно архитектуры, но истории, культуры ,искусства, духовной жизни.

Представление сопровождается пояснениями. Количество представляющих не

регламентировано. За презентацию команда может заработать 0т 3 до 5 баллов

(презентации прилагаются).

3.2 Команды задают друг другу по 8 вопросов по тематике соперника. Вопросы должны

иметь однозначный ответ. Вопросы предварительно согласовываются с преподавателем и

при необходимости корректируются. За правильный ответ команда получает 4 - 5 баллов в

зависимости от полноты ответа. За интересный вопрос команда может получить

дополнительно 2 балла.

3.3 Команды отвечают на вопросы преподавателя по своей теме (приложение 1). Вопросы

выбираются из категорий 5, 10 и 15 баллов. Если команда не знает ответа, может отвечать

соперник, принося дополнительные баллы команде. Если ответ частично совпадает с

правильным, баллы могут снижаться. Если команда не знает точного ответа (например,

фамилии), но рассуждает в правильном направлении, по усмотрению преподавателя может

присуждаться 2-4 балла. Вопросы могут иллюстрироваться.

В конце преподаватель задаёт общий вопрос (до 10 баллов), на который может ответить

первая вызвавшаяся из команд, посовещавшись. При возможности дополнений другая

команда может заработать 2-4 балла. Если ответ неверный может ответить другая команда.

В ходе ответов на вопросы эксперты оценивают активность студентов.

3.4 Выступления экспертов с анализом игры, подведение итогов. Студентам, активно

участвующим в подготовке презентаций, ответах на вопросы, преподаватель выставляет

оценки по дисциплине.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация круглых столов даёт возможность проведения более глубокого анализа

предложенной темы, охватывая не только материал изучаемой дисциплины, но и материал

смежных дисциплин, соприкасающихся с ней. В процессе проведения круглых столов

решаются задачи расширения кругозора и контроля усвоения изученного материала.

Форма круглого стола прекрасно подходит для уроков гуманитарных дисциплин, таких как

история архитектуры, история искусства и подобных. При проведении круглых столов по

дисциплине ПМ.01МДК.01.04 Р.2 Ландшафтная архитектура мы сравнивали не только

стилистические особенности садово-парковой архитектуры Франции и Англии, но и

других эпох – Ренессанса и Средневековья, Античности и Древнего Египта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вопросы преподавателя.

Французский регулярный садово-парковый стиль.

5 баллов.

1.

Какой великий французский ландшафтный архитектор считается

основоположником французского стиля? -- Андре Ленотр

2.

Какой известный французский дворцово-парковый ансамбль вдохновил Людовика

XIV на создание Версаля? – Во-ле-Виконт.

3.

Какой основной принцип регулярной ландшафтной композиции? – Симметрия.

10 баллов.

1.

Элементы, играющие основную роль в формировании композиции французского

сада? Не менее 5. За каждый последующий - 2 дополнительных балла. -- Партер

правильной геометрической формы. Боскет. Боулингрин. Кенконс. Широкие аллеи.

Далекие перспективы. Гигантские водные партеры. Радиальные аллеи и тд.

2.

Образ какого бога древнегреческого античного пантеона олицетворял « короля-

солнце» в Версале? ---образ Аполлона.

3.

Как называются «зеленые кабинеты», создаваемые при помощи высоких живых

изгородей? –Боскеты

15 баллов.

1.

Назовите трех мастеров – потомственного «садовника короля», архитектора и

художника, объединивших свои усилия при создании ансамбля Во-ле-Виконт? –

Андре Ленотр, Луи Лево и Андре Лебрен .

2.

Символическое значение лучевых композиций Версальского парка? ---

Олицетворяли Людовика XIV, «короля-солнце».

3.

Перечислите 5 самых знаменитых версальских боскетов. За каждый последующий

– 2 дополнительных балла. -- Боскет «Обелиск», Грот Аполлона, Боскет Звезды,

Боскет Королевы, Боскет Трёх Фонтанов (Водная колыбель), Боскет

«Триумфальная Арка», Боскет «Энкелад» и другие.

Английский пейзажный садово-парковый стиль.

5

баллов.

1.

Продолжите утверждение английского поэта Александра Попа . «Искусство садов –

это пейзажная ………» -----Живопись. Дополнительно – рассказать о влиянии

романтизма в живописи и литературе на развитие пейзажного стиля в

ландшафтной архитектуре.

2.

Какая порода деревьев была очень любима в Англии в качестве одиночной посадки

и как такая посадка называется? ---- Ливанский кедр. Солитер. Дополнительно –

рассказать о понятии «солитерная посадка».

3.

В какой стране пейзажный тип парка был известен задолго до появления его в

Европе? Расскажите, каково было влияние садово-паркового искусства этой страны

на европейское. --- Китайское садово- парковое искусство. Дополнительно

рассказать об особенностях СПИ Китая .

10 баллов.

1.

Английский профессор, впервые сформулировавший понятие пейзажного парка и

разработавший 4 принципа его построения? ---Хемфри Рептон. Дополнительно –

рассказать об особенностях творчества Х.Рептона.

2.

Какие особенности климата Англии способствовали быстрому развитию

пейзажного парка в этой стране? ----Мягкий климат с обилием осадков и влажным

воздухом, благоприятствующий созданию обширных лугов.

3.

Как назывался прием неожиданности, вызванный восхищением внезапно

открывшейся прекрасной перспективой? – «Ах-ах». Раскрыть принципы

ландшафтного приема.

15 баллов.

1.

Как назывался пейзажный сад, созданный в Версале для Марии-Антуанетты? –

деревушка Амо. Рассказать о ландшафтно-планировочных особенностях этой

части Версаля.

2.

Какое идейное и художественное направление в культуре XVIII века,

противоположное классицизму и Просвещению, оказало большое влияние на

формирование пейзажного стиля в садово-парковом искусстве? Расскажите о

нем. – Романтизм. Культ природы, чувств и естественного в человеке.

3.

Каким настроением были проникнуты первые пейзажные парки и с помощью

каких элементов оно достигалось? --- Настроение печали. Появлением таких

элементов, как надгробные урны, могилы, мрачные руины, плакучие формы

деревьев и кустарников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Презентации «Французский регулярный парк» и «Английский пейзажный парк».

POWER POINT 2013 диск прилагается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Видеозапись открытого урока. Диск прилагается.



В раздел образования