Автор: Копылова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д-с №52
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Художественная литература, как средство развития устной речи."
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
Название проекта: «Развитие устной речи детей посредством
художественного слова»
Тема проекта: Художественная литература, как средство развития устной
речи.
Автор проекта: Копылова Е. Н.
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители
воспитанников
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
База проекта: МБДОУ д/с 52
Сроки реализации: март 2017
Актуальность:
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий
человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь
к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению
горизонта
детского
знания
о
мире,
помогает
ребёнку
усвоить
образцы
поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует
начальные представления о прекрасном. Книга поможет проявить интерес к
стихам,
песням,
сказкам,
рассматриванию
картинок;
эмоционально
откликаться на различные произведения культуры и искусства.
Проблема:
Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают
опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в
выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии
с возрастом.
Цель: создать условия для повышения интереса воспитанников к
художественному слову.
Задачи:
Развивать интерес к художественному произведению и желание
слушать его.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Обратить внимание детей на красочные иллюстрации к произведению.
Повышать компетентность родителей в выборе книг для детского
чтения дома.
Расширить взаимодействие с музыкальным руководителем при
обыгрывании сказки.
Учить детей рассказывать сказку по серии сюжетных картинок.
Учить обыгрывать сказку (на фланелеграфе, с помощью перчаточного и
пальчикового театра).
Предполагаемый результат проекта:
У воспитанников появится интерес к художественному произведению,
рассматривать иллюстрации к сказке.
Дети научатся бережному отношению к книге.
Повысится компетентность родителей в выборе книг для чтения детям
дома.
Дети смогут рассказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
У воспитанников появится интерес к обыгрыванию сказки
(с помощью разных видов театра).
Содержание проекта
1.Подготовительный этап.
Сроки реализации:
№ Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Анализ содержания программы по
данной теме
Каталог детских произведений
для чтения детям
2.
Диагностика детей по данной теме
Планирование индивидуальной и
подгрупповой работы
3.
Составление плана работы
Составлен план
4.
З н а ко м с т в о
д е т е й
с
н о в ы м и
художественными
произведениями,
чтение, показ-инсценировка знакомых
с к а з о к .
П р о с м о т р
к у к о л ь н ы х
спектаклей.
Подбор
литературы.
Создание предметной среды. Подбор
дидактических пособий и игр. Подбор
потешек,
сказок
и
иллюстраций
по
теме
«Заюшкина
избушка»,
«Моя
любимая сказка».
С о с т а в л е н ы
к а р т о т е к и
дидактических
игр
(приложение
1), пальчиковых игр (приложение
2).
5.
Написание проекта
Разработано содержание проекта.
2.Основной этап
Сроки реализации:
№ Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Реализация содержания всех
мероприятий согласно плану работы в
Приложение 3
совместной образовательной
деятельности с воспитанниками, во
взаимодействии с музыкальным
руководителем и родителями
2.
Организация форм работы с
родителями согласно плану
Приложение 4
3.Заключительный этап.
Сроки реализации:
№ Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Анкетирование родителей
Сбор информации по
результатам проекта
2.
Презентация проекта
Обсуждение результатов проекта
с родителями воспитанников.
Приложение 4
План работы по проекту.
№
Содержание работы
задачи
1
Чтение сказки «Заюшкина
избушка».
Познакомить детей со сказкой
«Заюшкина избушка»; вызвать
желание рассказывать ее вместе
с взрослым; желание поиграть в
сказку.
2
Чтение потешки «Заинька,
войди в сад».
Познакомить воспитанников с
потешкой, воспитывать интерес
к фольклорным произведениям.
3
Пальчиковая игра «Жили-
были зайчики»
Развивать координацию
движений рук и пальцев;
память, речевое дыхание.
4
Работа с дидактическим панно
по сказке «Заюшкина
избушка».
Вспомнить с детьми знакомую
сказку, учить рассказывать
сказку с помощью панно.
5
Игра-конструирование
«Избушка для заюшки».
Научить строить домик из
четырех вертикально стоящих
кирпичиков. Воспитывать
сочувствие герою сказки,
отзывчивость, желание ему
помочь.
6
Игры-инсценировки сказки
«Заюшкина избушка».
Предоставить детям
возможность изобразить героев
сказки.
7
Рассматривание иллюстраций
к сказке «Заюшкина избушка».
Приучать детей рассматривать
рисунки в книжках; делиться
впечатлениями; прививать
бережное отношение к книгам.
8
Подвижная игра «Зайка
серенький сидит»
Развивать у детей умение
согласовывать движения со
словами; упражнять в беге, в
подпрыгивании на двух ногах,
нахождении своего места.
9
Беседа по сказке «Заюшкина
избушка».
Знакомить с временами года, с
животными, их характерными
образами через художественное
произведение.
10
«Расскажи сказку по
картинкам»
Учить воспитанников
рассказывать знакомую сказку
по сюжетным картинкам
Приложение 5
Работа с родителями
1
Консультация «Роль сказки в
жизни ребенка»
Повышение компетентности
родителей в выборе
художественных произведений
для чтения детям.
2
Выставка книг «Читаем
детям»
Познакомить родителей с
художественной литературой для
детей раннего возраста для
домашнего чтения