Напоминание

"Художественная литература, как средство развития устной речи."


Автор: Копылова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д-с №52
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Художественная литература, как средство развития устной речи."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

Название проекта: «Развитие устной речи детей посредством

художественного слова»

Тема проекта: Художественная литература, как средство развития устной

речи.

Автор проекта: Копылова Е. Н.

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители

воспитанников

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

База проекта: МБДОУ д/с 52

Сроки реализации: март 2017

Актуальность:

Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий

человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь

к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению

горизонта

детского

знания

о

мире,

помогает

ребёнку

усвоить

образцы

поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует

начальные представления о прекрасном. Книга поможет проявить интерес к

стихам,

песням,

сказкам,

рассматриванию

картинок;

эмоционально

откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Проблема:

Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают

опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в

выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии

с возрастом.

Цель: создать условия для повышения интереса воспитанников к

художественному слову.

Задачи:

Развивать интерес к художественному произведению и желание

слушать его.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Обратить внимание детей на красочные иллюстрации к произведению.

Повышать компетентность родителей в выборе книг для детского

чтения дома.

Расширить взаимодействие с музыкальным руководителем при

обыгрывании сказки.

Учить детей рассказывать сказку по серии сюжетных картинок.

Учить обыгрывать сказку (на фланелеграфе, с помощью перчаточного и

пальчикового театра).

Предполагаемый результат проекта:

У воспитанников появится интерес к художественному произведению,

рассматривать иллюстрации к сказке.

Дети научатся бережному отношению к книге.

Повысится компетентность родителей в выборе книг для чтения детям

дома.

Дети смогут рассказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

У воспитанников появится интерес к обыгрыванию сказки

(с помощью разных видов театра).

Содержание проекта

1.Подготовительный этап.

Сроки реализации:

№ Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Анализ содержания программы по

данной теме

Каталог детских произведений

для чтения детям

2.

Диагностика детей по данной теме

Планирование индивидуальной и

подгрупповой работы

3.

Составление плана работы

Составлен план

4.

З н а ко м с т в о

д е т е й

с

н о в ы м и

художественными

произведениями,

чтение, показ-инсценировка знакомых

с к а з о к .

П р о с м о т р

к у к о л ь н ы х

спектаклей.

Подбор

литературы.

Создание предметной среды. Подбор

дидактических пособий и игр. Подбор

потешек,

сказок

и

иллюстраций

по

теме

«Заюшкина

избушка»,

«Моя

любимая сказка».

С о с т а в л е н ы

к а р т о т е к и

дидактических

игр

(приложение

1), пальчиковых игр (приложение

2).

5.

Написание проекта

Разработано содержание проекта.

2.Основной этап

Сроки реализации:

№ Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Реализация содержания всех

мероприятий согласно плану работы в

Приложение 3

совместной образовательной

деятельности с воспитанниками, во

взаимодействии с музыкальным

руководителем и родителями

2.

Организация форм работы с

родителями согласно плану

Приложение 4

3.Заключительный этап.

Сроки реализации:

№ Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Анкетирование родителей

Сбор информации по

результатам проекта

2.

Презентация проекта

Обсуждение результатов проекта

с родителями воспитанников.

Приложение 4

План работы по проекту.

Содержание работы

задачи

1

Чтение сказки «Заюшкина

избушка».

Познакомить детей со сказкой

«Заюшкина избушка»; вызвать

желание рассказывать ее вместе

с взрослым; желание поиграть в

сказку.

2

Чтение потешки «Заинька,

войди в сад».

Познакомить воспитанников с

потешкой, воспитывать интерес

к фольклорным произведениям.

3

Пальчиковая игра «Жили-

были зайчики»

Развивать координацию

движений рук и пальцев;

память, речевое дыхание.

4

Работа с дидактическим панно

по сказке «Заюшкина

избушка».

Вспомнить с детьми знакомую

сказку, учить рассказывать

сказку с помощью панно.

5

Игра-конструирование

«Избушка для заюшки».

Научить строить домик из

четырех вертикально стоящих

кирпичиков. Воспитывать

сочувствие герою сказки,

отзывчивость, желание ему

помочь.

6

Игры-инсценировки сказки

«Заюшкина избушка».

Предоставить детям

возможность изобразить героев

сказки.

7

Рассматривание иллюстраций

к сказке «Заюшкина избушка».

Приучать детей рассматривать

рисунки в книжках; делиться

впечатлениями; прививать

бережное отношение к книгам.

8

Подвижная игра «Зайка

серенький сидит»

Развивать у детей умение

согласовывать движения со

словами; упражнять в беге, в

подпрыгивании на двух ногах,

нахождении своего места.

9

Беседа по сказке «Заюшкина

избушка».

Знакомить с временами года, с

животными, их характерными

образами через художественное

произведение.

10

«Расскажи сказку по

картинкам»

Учить воспитанников

рассказывать знакомую сказку

по сюжетным картинкам

Приложение 5

Работа с родителями

1

Консультация «Роль сказки в

жизни ребенка»

Повышение компетентности

родителей в выборе

художественных произведений

для чтения детям.

2

Выставка книг «Читаем

детям»

Познакомить родителей с

художественной литературой для

детей раннего возраста для

домашнего чтения



В раздел образования