Автор: Белова Елена Григорьевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ №229 Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Цирковое представление Раздел: дошкольное образование
(старшая группа)
1. Образовательные задачи.
- Совершенствовать разные виды ходьбы, бега. Развивать умение прыгать,
добиваться естественности и точности выполнения движений.
- Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с обручами.
- Упражнять в пролезании в «трубу», Совершенствовать у детей умения
сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость,
силу, общую выносливость;
-содействовать
развитию
к
импровизации
и
творчеству
в
двигательной
деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и
образно-игровых представлений;
выразительной
передачи
движений,
развивать
импровизационные
способности,
быстроту
и
легко сть
ориентировки в новых ситуациях.
3. Оздоровительные задачи:
-формировать
правильную
осанку,
сохранять
и
развивать
гибкость
и
эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность
мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать
навык
ориентировки
в
пространстве
быстрой
сменой
положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками,
навыками выразительности и пластичности;
-продолжать
формировать
умение
управлять
своим
телом
в
движении,
сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с
животными;
4. Воспитывающие задачи:
-
воспитывать
потребность
к
ежедневным занятиям
физическими
упражнениями;
-
В
эстафетах
соблюдать
определенные
правила,
развивать
чувство
товарищества, стремление победить.
Материалы: Обручи, гимнастическая скамья (2 шт.), мат, батут, канат, дуги,
«труба», парик клоуна, модули, конусы, 2 корзины, шары.
Ход занятия:
Звучат фанфары (музыкальная заставка). Выходит конферансье.
Конферансье:
Сюда, сюда скорее
Здесь будет цирк у нас .
Начнется представленье
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны
И все, и все ребята
Увидеть их должны.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.
Представление начинается! Цирк зажигает огни !
Выходят дети.
-На арене цирка гимнасты - ходьба друг за другом по залу гимнастическим
шагом.
-Им на смену выходят цирковые жирафы - дети идут с вытянутыми вверх и
зажатыми в «замок» руками.
-Встречайте,
на
арене
силачи-дети
имитируют
во
время
ходьбы
подъем
руками «гирь».
-На
арене
дрессированные
собачки
с
удавом
-
перепрыгивание
через
«удава» ,сделанного из набивных мячей.
- Н а
а р е н е
т и г р ы
п р ы г а ют
в «горящий
обруч» -
пролезание
в
импровизированный из красной ткани обруч.
Конферансье:
-Встречайте , цирковые лошадки - бег«прямой галоп».
-Выбегают
обезьянки-прыжки
с
продвижением
вперед,
руки
согнуты
в
локтях и подняты вверх с растопыренными пальцами.
- На арене змеи- обычный бег «змейкой», огибая препятствия.
-«Дрессированные собачки»- бег с поворотом.
-И снова на арене гимнасты- дети гимнастическим шагом, перестроение в
двойки.
ОРУ с обручами
/под песню «Хулахуп»/
Конферансье:
Реклама ярко светит
Огни вокруг горят ,
Артисты цирка выступать хотят .
Объявляю первое отделение.
(Дети готовят пособия для выполнения основных движений).
Конферансье:
На
арене цирка силачи, гимнасты, эквилибристы, жонглеры,
канатоходцы, акробаты. Представление продолжается.
Основные движения проводятся поточным способом.
1. Вхождение на лесенку-горку, отжимание «гири» (мальчики).
2. ходьба на руках-ногах по двум параллельным скамейкам (девочки).
3. Ходьба по ребристым дорожкам.
4. Пролезание в «трубу».
5. Ходьба по канату боковым приставным шагом.
6 «Цирковой удав». Подтягивание на скамье руками
7 Прыжки на двух ногах на батут, руки на поясе, с батута на мягкий мат.
Конферансье: Открываем второе отделение.
Эстафеты:
1. Забрось ногами мяч в корзину.
2. «Цирковая сороконожка»
АНТРАКТ
Пальчиковая игра.
Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают
реснички-пальчики
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают
вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем
к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки
вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Открываем третье отделение.
П о д в и ж н а я
и г р а
« Б ы с т р о
в о з ь м и ,
б ы с т р о
п о л о ж и » .
По всему залу разбросаны мягкие модули (круглые, треугольные). На
одной из стен расположен рисунок из этих модулей на тему цирка (арена
цирка,
акробат
и
т.д.).
Воспитатель
играет
в
бубен,
дети
врассыпную
разбегаются по залу, не задевая предметы. По команде «Быстро возьми!», все
дети быстро берут предмет, поднимают руки вверх и замирают. Потом с
предметом в руках продолжают бег. Через некоторое время, воспитатель даёт
команду: «Быстро положи! ». Дети быстро бегут к рисунку, кладут предмет на
пол по изображенному образцу и замирают. Играют несколько раз. Образец
меняется после каждого повторения игры.
Малоподвижная игра “Клоун” (парик и нос)
Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки,
идут по кругу и произносят следующие слова:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок –
Молчок!
После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается
рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-
нибудь скажет, выходит из игры.
Конферансье:
На
этом
наше
цирковое
представление
заканчивается.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались.
Заключительный парад – алле.