Напоминание

"Лук и чеснок от семи недуг"


Автор: Жевачевская Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: проект
Тема: "Лук и чеснок от семи недуг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Чеснок

и

лук

от

семи

недуг»

средняя

группа

«Брусничка»

Воспитатель

:

Жевачевская

И

.

Ю

.

2017

год

«Что

за

зелень

у

окна

Ведь

за

окном

у

нас

зима

.

Поговаривают

,

что

лук

,

Полезен

от

семи

недуг

.

Малыши

лучок

сажали

,

Урожаем

угощали

.

Витаминов

целый

клад

Приходите

все

к

нам

в

сад

.

Проект

«Чеснок

и

лук

от

семи

недуг»

Тип

проекта

:

информационно

-

творческий

.

Вид

проекта

:

групповой

.

Продолжительность

:

долгосрочный

5

месяцев

.

Возраст

детей

участников

: 4 – 5

лет

.

Участники

:

дети

,

воспитатели

,

родители

группы

.

Охватываемые

образовательные

области

:

речевое

развитие

,

познавательное

развитие

,

художественно

эстетическое

развитие

,

социально

-

коммуникативное

развитие

.

Игровая

деятельность

.

Актуальность

проекта

:

Проект

разработан

в

силу

актуальности

проблемы

сохранения

и

укрепления

здоровья

детей

.

Он

отражает

эффектные

подходы

к

комплексному

решению

вопросов

о

здоровье

детей

в

дошкольном

образовательном

учреждении

,

определяет

основные

направления

,

задачи

,

а

так

же

план

действий

в

течении

5-

ти

месяцев

.

Дети

обладают

небольшим

запасом

знаний

о

выращивании

лука

и

чеснока

о

их

полезных

свойствах

.

Как

можно

вырастить

зеленый

лук

на

подоконнике

.

Цель

проекта

:

Вырастить

самостоятельно

растение

для

употребления

в

пищу

как

средство

поднятия

иммунитета

.

Задачи

:

1.

Познакомить

детей

с

историей

возникновения

лука

.

2.

Расширить

знания

о

полезных

свойствах

лука

.

3.

Развивать

умение

наблюдать

и

делать

выводы

на

их

основе

.

4.

Прививать

ответственность

за

выращивание

и

уход

за

растениями

и

регулярному

употреблению

их

в

пищу

.

5.

Воспитывать

бережное

отношение

к

своему

здоровью

.

Работа

с

родителями

:

Для

проведения

проекта

родители

подготовили

пластиковые

стаканчики

,

землю

,

лук

,

чеснок

для

посадки

.

Придумывали

вместе

с

детьми

короткие

рассказы

о

луке

и

чесноке

.

Подобрали

рецепты

блюд

с

луком

и

чесноком

.

«Речевое

развитие»

Беседы

:

Чтение

художественной

литературы

:

Дж

.

Родари

«Приключения

Чипполино»

С

.

Михалков

«Хозяйка

однажды

с

базара

пришла»

Л

.

Се

рова

«На

грядке»

И

.

Ревю

«Вырос

лук»

Сказки

«Три

брата

луковки»

,

«Луковая

семья»

Поговорки

,

загадки

о

луке

и

чесноке

Заучивание

стихотворений

о

луке

и

чесноке

«Познавательное

развитие»

посадка

лука

и

чеснока

Уход

,

наблюдения

за

ростом

,

выращивание

в

разных

условиях

Кушаем

витамины

Художественно

-

эстетическое

развитие

Апплика

ция

«Лук»

Лепка

«Лук»

Игровая

деятельность

:

Д

/

игра

«От

какого

овоща

эта

часть

?

»

Д

/

игра

«Узнай

на

ощупь»

С

/

р

игра

«На

приеме

у

врача»

Дидактические

игры

:

«Где

растет

?

»

,

«Что

лишнее

?

»

,

«Волшебный

мешочек»

,

«От

какого

овоща

эта

часть

?

»

,

«Узнай

на

ощупь»

,

«Один

-

много»

,

«Назови

ласково»

,

С

/

р

игра

:

«На

приеме

у

врача»

.

Рекомендации

родителям

:

Совместно

с

ребенком

дома

вырастить

лук

и

составить

рассказ

.

Напоминать

о

полезных

свойствах

лука

и

чеснока

.

Заучивание

стихотворений

о

луке

и

чесноке

.

Отгадывание

загадок

о

луке

и

чесноке

.

Наглядная

информация

для

родителей

Результат

:

Дети

научились

сажать

и

ухаживать

за

луком

и

чесноком

познакомились

с

условиями

роста

лука

и

чеснока

.

Познакомились

с

поговорками

и

пословицами

об

этом

зелёном

витамине

.

У

детей

сформировались

знания

и

представления

о

росте

зелёного

лука

в

комнатных

условиях

.

Узнали

больше

о

полезных

свойствах

лука

и

чеснока

.

Процесс

и

результат

проекта

принес

детям

удовлетворение

,

радость

переживания

успеха

.

Дети

готовы

участвовать

в

следующих

проектах

.

Будьте

здоровы !



В раздел образования