Напоминание

"Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста"


Авторы: Комиссарова Татьяна Юрьевна, Короткова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель,воспитатель.
Учебное заведение: МАДОУ № 85 "Детский сад "Колокольчик" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дидактическая

игра

как

средство

формирования

элементарных

математических представлений у детей раннего возраста»

Существуют три основных вида игр для дошкольников: игры с предметами,

настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами

В играх с предметами используют игрушки и реальные предметы. Играя с

ними дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.

При

помощи

таких

игр

дети

знакомятся

со

свойствами

предметов

и

их

признаками:

цветом,

величиной,

формой

и

качеством.

В

игре

решаются

задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности. По

мере

овладениями

детьми

новыми

знаниями,

задания

постепенно

усложняются, дети определяют предмет по одному какому-либо качеству,

объединяют

предметы

по

одному

признаку

(цвет,

форма,

качество,

назначение

и

др.).

В

играх

с

куклой

у

детей

формируются

культурно-

гигиенические

навыки

и

нравственные

качества.

В

дидактических

играх

широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет,

форма, назначения, величина, материал, из которого они сделаны.

Настольно-печатные игры

Это интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам. Различны

и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре- нахождение

среди

разных

картинок

двух

совершенно

одинаковых.

Затем

задание

усложняется, ребёнок объединяет картинки не только по внешним признакам,

но и по смыслу.

Подбор

картинок

по

общему

признаку

(классификация).

Здесь

требуется

некоторое обобщение, установление связи между предметами.

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся

также

как

и

с

предметами.

Это

игра

направленна

на

развитие

памяти,

запоминания и припоминания. Также в таких играх у детей формируется

знание у детей о количественном и порядковом счёте, о пространственном

расположении картинок на столе, умении рассказать о их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить

детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей

составлять

целый

предмет.

Усложнением

здесь

служат,

увеличение

количества

частей,

усложнения

содержания

сюжета

картинок.

В

раннем

возрасте

картинки

разрезаются

на

2-4

части.

Наличие

целой

картинки

облегчает решение задач. Поэтому для детей раннего возраста необходимо

наличие целой картинки для рассматривания, прежде чем он будет выполнять

задание и складывать целую картинку из её частей.

Описание рассказа о картинке с показом действий, движений. В таких играх

педагог ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и

воображение,

творчество.

В

таких

играх

ребёнку

приходиться

не

только

проговаривать,

но

имитировать

движения,

подражать

голосу.

Ребёнку

предоставляется возможность перевоплощаться.

Словесные игры

Такие игры построены на словах и действиях играющих. Дети учатся,

опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляя знания о них,

так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания.

Дети

самостоятельно

решают

разнообразные

мыслительные

задачи:

описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают по

описанию, находят признаки сходства и различия, группирую предметы по

различным свойствам,

признакам и др. В раннем возрасте такие игры

направлены

в

основном

на

развитие

речи,

воспитание

правильного

звукопроизношения,

уточнения,

закрепления

и

активизации

словаря.

От

правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры

зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с

ровесниками и взрослыми.



В раздел образования