Напоминание

Деловая игра "Проектно - исследовательская деятельность В ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования"


Автор: Матвеева Ольга Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №15 С/П "Детский сад "Пчелка"
Населённый пункт: Города Новокуйбышевска Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра "Проектно - исследовательская деятельность В ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУкак

вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

дошкольного образования»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня

хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод. Наше

общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую мы

поиграем, будет игра «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на

две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте

встанем, освободим пространство для игры.

Игра «Найди пару»

Цель: разбить педагогов на две подгруппы.

Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с

написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия

парные (мать - детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:

- встаньте парами мать - дитя;

- разделитесь на птиц и животных;

- разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;

- разделитесь на тех, чьё название животного начинается с согласной и с

гласной; - на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и

остальных;

- на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги

разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).

Ведущий:

- Каждая

команда

получает

к а р т о ч к у

с

названием

команды

«ИСКОРКА»

и «ОЗАРЕНИЕ»

и должна выполнить следующее задание :

На

каждую

букву

в

течение

2

минут

участники

команды

должны

подобрать

слова,

которые

имеют

отношение

к

проектной

деятельности.

И

- индивидуальность, интеллектуальность

С -

самореализация,

самостоятельность, саморазвитие

К – креативность,

конструктивность

О – одаренность, открытость

Р -

реализация, результативность

К -

контактность, компьютер

А -

актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р -

рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е -

единство, естественный

Блиц-опрос

Ведущий:

Ищем, думаем, дерзаем,

На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

Разминка:

1. Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо

спрыгнуть с нижней ступеньки)

3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень

слона)

4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

8. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз,

МЧС России?

9. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки,

слабительное?

10. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию,

туфельку?

Вопросы команде «Искорка»:

1. Что такое педагогическое проектирование?

· дань моде;

· догма профессиональной деятельности;

· вид педагогической деятельности.

2. Что такое гипотеза?

· короткая аннотация проекта;

· опасение педагога о неудачной реализации проекта;

· предположение, требующее объяснения и подтверждения.

3. Какое содержание педагогической деятельности не

является характерным для практического (исследовательского) этапа?

· реализация проектных мероприятий во взаимодействии

воспитателя с коллегами и родителями;

· выдвижение гипотезы;

· открытый показ деятельности по теме проекта.

4. Презентуя проект, педагог должен:

· Показать свое превосходство над коллегами по решению

обозначенной в проекте проблемы;

· Проявить себя как педагог, владеющий навыками

разработки проекта как методического пособия, которое

окажет практическую помощь коллегам.

· Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на

непременное использование презентуемого проекта в практике их

работы.

Вопросы команде «Озарение»

1. Кто является основоположником проектного метода?

· американский педагог демократ Джон Дьюи;

· великий русский педагог К. Д. Ушинский;

· Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он

был первым среди равных».

2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по

доминирующему виду деятельности?

· коллективный;

· исследовательский;

· долгосрочный.

3. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного

( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

· сопоставление цели и результата проекта;

· рефлексивная оценка проекта;

· выбор содержания и форм проектной деятельности к

каждому этапу проекта.

4. Какой характер педагогической деятельности не является показателем

высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

· репродуктивный;

· поисковый;

· творческий.

Ведущий:

- На этом наша игра завершена. Спасибо Вам всем!!! Успехов в

вашей нелегкой, но творческой работе



В раздел образования