Автор: Матвеева Ольга Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №15 С/П "Детский сад "Пчелка"
Населённый пункт: Города Новокуйбышевска Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра "Проектно - исследовательская деятельность В ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУкак
вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
дошкольного образования»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня
хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод. Наше
общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую мы
поиграем, будет игра «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на
две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте
встанем, освободим пространство для игры.
Игра «Найди пару»
Цель: разбить педагогов на две подгруппы.
Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с
написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия
парные (мать - детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:
- встаньте парами мать - дитя;
- разделитесь на птиц и животных;
- разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;
- разделитесь на тех, чьё название животного начинается с согласной и с
гласной; - на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и
остальных;
- на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги
разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).
Ведущий:
- Каждая
команда
получает
к а р т о ч к у
с
названием
команды
«ИСКОРКА»
и «ОЗАРЕНИЕ»
и должна выполнить следующее задание :
На
каждую
букву
в
течение
2
минут
участники
команды
должны
подобрать
слова,
которые
имеют
отношение
к
проектной
деятельности.
И
- индивидуальность, интеллектуальность
С -
самореализация,
самостоятельность, саморазвитие
К – креативность,
конструктивность
О – одаренность, открытость
Р -
реализация, результативность
К -
контактность, компьютер
А -
актуальность, активность
О – оригинальность, оформление
З – заявка, заключительный этап
А – алгоритм
Р -
рациональный, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е -
единство, естественный
Блиц-опрос
Ведущий:
Ищем, думаем, дерзаем,
На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!
Разминка:
1. Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)
2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо
спрыгнуть с нижней ступеньки)
3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень
слона)
4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
7. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
8. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз,
МЧС России?
9. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки,
слабительное?
10. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию,
туфельку?
Вопросы команде «Искорка»:
1. Что такое педагогическое проектирование?
· дань моде;
· догма профессиональной деятельности;
· вид педагогической деятельности.
2. Что такое гипотеза?
· короткая аннотация проекта;
· опасение педагога о неудачной реализации проекта;
· предположение, требующее объяснения и подтверждения.
3. Какое содержание педагогической деятельности не
является характерным для практического (исследовательского) этапа?
· реализация проектных мероприятий во взаимодействии
воспитателя с коллегами и родителями;
· выдвижение гипотезы;
· открытый показ деятельности по теме проекта.
4. Презентуя проект, педагог должен:
· Показать свое превосходство над коллегами по решению
обозначенной в проекте проблемы;
· Проявить себя как педагог, владеющий навыками
разработки проекта как методического пособия, которое
окажет практическую помощь коллегам.
· Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на
непременное использование презентуемого проекта в практике их
работы.
Вопросы команде «Озарение»
1. Кто является основоположником проектного метода?
· американский педагог демократ Джон Дьюи;
· великий русский педагог К. Д. Ушинский;
· Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он
был первым среди равных».
2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по
доминирующему виду деятельности?
· коллективный;
· исследовательский;
· долгосрочный.
3. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного
( контрольно – регулировочного) этапа проекта?
· сопоставление цели и результата проекта;
· рефлексивная оценка проекта;
· выбор содержания и форм проектной деятельности к
каждому этапу проекта.
4. Какой характер педагогической деятельности не является показателем
высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
· репродуктивный;
· поисковый;
· творческий.
Ведущий:
- На этом наша игра завершена. Спасибо Вам всем!!! Успехов в
вашей нелегкой, но творческой работе