Напоминание

"Игровая зарядка"


Автор: Колотай Ирина Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18
Населённый пункт: Саратовская область г. Балаково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровая зарядка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «МАЛЫШ»

Г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

VIII Муниципальная Ярмарка

методических идей

Игровая зарядка

Колотай Ирина Владимировна

Инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад №18

г. Балаково, Саратовская область

Ноябрь 2018 г.

Актуальность:

Утренняя

гимнастика

входит

в

ряд

физкультурно-оздоровительных

мероприятий

ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.

Увлекательная,

подобранная

в

соответствии

с

возрастными

потребностями

и

возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию

у

детей

интереса

к

занятиям

физической

культурой

и

спортом,

воспитанию

в

детях

целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять

физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Если утренняя гимнастика проходит в хорошем темпе, весело и увлекательно, то у

ребенка появляется осознанное желание участвовать в зарядке, как в любимой игре. Это

формирует у дошкольника привычку к ежедневным упражнениям.

Цель:

Способствовать

развитию

у

детей

интереса

к

здоровому

образу

жизни

посредством игровых моментов в зарядке.

Задачи:

воспитывать в детях целеустремленность, организованность, инициативность;

формировать основы здорового образа жизни.

Для создания у детей интереса к утренней гимнастике и желания ею заниматься,

необходима

определенная

система

обогащения

обычных

комплексов

ОРУ

игровыми

моментами,

новообразованиями.

Включение

в

режим

дня

новых

форм

физического

воспитания, с использованием игровых моментов.

На первом этапе инструктор сам показывает необходимые движения. После того,

как

дети

запомнили

порядок

движений,

можно

переходить

к

самостоятельному

выполнению

комплекса.

Инструктор

передает

свисток

ребенку,

который

показывает

упражнение из выученных движений, после он передает свисток следующему ребенку,

который показывает следующий элемент и т.д. каждый ребенок задействован в зарядке, и

выступает в роли ведущего.

Это

позволяет

дошкольникам

проявлять

инициативу,

творчество

и

подталкивает

остальных ребят к стремлению выполнять движения красиво, самостоятельно. Если дети

все

таки

забывают

последовательность

упражнений

или

они

становятся

несогласованными,

инструктор

регулирует

их

выполнение

словесными

указаниями.

Второй этап обучения способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять

выученные ранее упражнения, по - своему их комбинировать.

Таким образом мы формируем интерес к зарядке, поддерживаем эмоциональное

состояние каждого воспитанника, инициативность, самостоятельность.



В раздел образования