Автор: Колотай Ирина Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18
Населённый пункт: Саратовская область г. Балаково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровая зарядка"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «МАЛЫШ»
Г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
VIII Муниципальная Ярмарка
методических идей
Игровая зарядка
Колотай Ирина Владимировна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад №18
г. Балаково, Саратовская область
Ноябрь 2018 г.
Актуальность:
Утренняя
гимнастика
входит
в
ряд
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.
Увлекательная,
подобранная
в
соответствии
с
возрастными
потребностями
и
возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию
у
детей
интереса
к
занятиям
физической
культурой
и
спортом,
воспитанию
в
детях
целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять
физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.
Если утренняя гимнастика проходит в хорошем темпе, весело и увлекательно, то у
ребенка появляется осознанное желание участвовать в зарядке, как в любимой игре. Это
формирует у дошкольника привычку к ежедневным упражнениям.
Цель:
Способствовать
развитию
у
детей
интереса
к
здоровому
образу
жизни
посредством игровых моментов в зарядке.
Задачи:
воспитывать в детях целеустремленность, организованность, инициативность;
формировать основы здорового образа жизни.
Для создания у детей интереса к утренней гимнастике и желания ею заниматься,
необходима
определенная
система
обогащения
обычных
комплексов
ОРУ
игровыми
моментами,
новообразованиями.
Включение
в
режим
дня
новых
форм
физического
воспитания, с использованием игровых моментов.
На первом этапе инструктор сам показывает необходимые движения. После того,
как
дети
запомнили
порядок
движений,
можно
переходить
к
самостоятельному
выполнению
комплекса.
Инструктор
передает
свисток
ребенку,
который
показывает
упражнение из выученных движений, после он передает свисток следующему ребенку,
который показывает следующий элемент и т.д. каждый ребенок задействован в зарядке, и
выступает в роли ведущего.
Это
позволяет
дошкольникам
проявлять
инициативу,
творчество
и
подталкивает
остальных ребят к стремлению выполнять движения красиво, самостоятельно. Если дети
все
–
таки
забывают
последовательность
упражнений
или
они
становятся
несогласованными,
инструктор
регулирует
их
выполнение
словесными
указаниями.
Второй этап обучения способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять
выученные ранее упражнения, по - своему их комбинировать.
Таким образом мы формируем интерес к зарядке, поддерживаем эмоциональное
состояние каждого воспитанника, инициативность, самостоятельность.