Автор: Данченко Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская художественная школа" г.Муравленко
Населённый пункт: ЯНАО
Наименование материала: Открытый урок по предмету "Прикладное творчество"
Тема: "Изготовление новогодней открытки"
Раздел: дополнительное образование
Преподаватель: Данченко Елена Сергеевна
МБУ ДО ДХШ «Детская художественная школа» г.Муравленко
Открытый урок по предмету «Прикладное творчество» на тему:
«Изготовление новогодней открытки»
Цель: Изготовление новогоднего подарка в виде открытки.
Назначение: Новый год – любимый праздник для детей и взрослых. Новогодняя открытка, сделанная
своими руками, будет хорошим подарком родным и близким людям.
Задачи:
-
Обучить
приёму
оформления
открытки
используя
технику « аппликация»
на основе
практической работы.
- Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа
образца и составления планы работы.
- Развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
Ход урока
1.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие
пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем
создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок
получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, аккуратность, внимательность, быть
послушными и трудолюбивыми).
2. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку.
«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)
Учитель: - Верно, ребята. Это Новый год.
Учитель: - А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника? (Дед мороз и
Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.
3. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?
Дети: Нет.
Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши
дни почти во всех странах в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1
января.
4. Эвристическая беседа (введение в тему занятия).
Учитель: - А в нашей школе будут отмечать Новый год? Как ребята готовятся к этому празднику?
Дети: - Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про
Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.
Учитель: - А сейчас, ребята, нам Мыльников Максим расскажет стихотворение про новый год.
5. Сообщение темы занятия:
Учитель: - А ещё в нашей школе Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних
открыток. По этому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.
Учитель: - Посмотрите на доску, что вы видите на ней?
(Новогодние открытки). Давайте
повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? (Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-
снежинки- это все символы нового года).
Учитель: - Все
эти
изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель
показывает…)
Дети: - Приклеены.
Учитель делает вывод - значит это не рисунок, а аппликация.
Учитель: - Как расположены детали аппликации на открытке?
Дети: - Ёлочка слева. Дед мороз справа. По всему листу наклеены звёздочки-снежинки.
Учитель: - Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.
- А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу новогоднюю открытку.( Дети
составляют план по операционной карте)
Учитель вывешивает на доску все операционные карты сразу
1 этап изготовления - Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)
2 этап изготовления - Обводим ёлочку по шаблону.
3 этап изготовления - Вырезаем фигурку Деда Мороза, Снегурочки и ёлочки.
4 этап изготовления - Потом наклеиваем первого Деда мороза на открытку.
5 этап изготовления – Приклеиваем ёлочку.
6 этап изготовления - Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.
6. Физминутка.
А теперь давайте немного отдохнём.
7. Самостоятельная практическая работа детей.
Учитель обращает внимание, что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.
Напоминает, что в самостоятельной работе их помощник это план на доске.
8. Выставка работ. Рефлексия.
- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно
и
скажите: какая
самая
аккуратная? Правильно
приклеена (не
отклеивается, правильно
расположены детали) А
есть
ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие
ошибки? )
9. Итог урока.
-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.