Напоминание

"Изготовление новогодней открытки"


Автор: Данченко Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская художественная школа" г.Муравленко
Населённый пункт: ЯНАО
Наименование материала: Открытый урок по предмету "Прикладное творчество"
Тема: "Изготовление новогодней открытки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Преподаватель: Данченко Елена Сергеевна

МБУ ДО ДХШ «Детская художественная школа» г.Муравленко

Открытый урок по предмету «Прикладное творчество» на тему:

«Изготовление новогодней открытки»

Цель: Изготовление новогоднего подарка в виде открытки.

Назначение: Новый год – любимый праздник для детей и взрослых. Новогодняя открытка, сделанная

своими руками, будет хорошим подарком родным и близким людям.

Задачи:

-

Обучить

приёму

оформления

открытки

используя

технику « аппликация»

на основе

практической работы.

- Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа

образца и составления планы работы.

- Развивать глазомер и мелкую моторику рук;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;

- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.

Ход урока

1.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие

пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем

создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок

получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, аккуратность, внимательность, быть

послушными и трудолюбивыми).

2. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадку.

«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)

Учитель: - Верно, ребята. Это Новый год.

Учитель: - А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника? (Дед мороз и

Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.

3. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?

Дети: Нет.

Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши

дни почти во всех странах в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1

января.

4. Эвристическая беседа (введение в тему занятия).

Учитель: - А в нашей школе будут отмечать Новый год? Как ребята готовятся к этому празднику?

Дети: - Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про

Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.

Учитель: - А сейчас, ребята, нам Мыльников Максим расскажет стихотворение про новый год.

5. Сообщение темы занятия:

Учитель: - А ещё в нашей школе Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних

открыток. По этому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.

Учитель: - Посмотрите на доску, что вы видите на ней?

(Новогодние открытки). Давайте

повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? (Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-

снежинки- это все символы нового года).

Учитель: - Все

эти

изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель

показывает…)

Дети: - Приклеены.

Учитель делает вывод - значит это не рисунок, а аппликация.

Учитель: - Как расположены детали аппликации на открытке?

Дети: - Ёлочка слева. Дед мороз справа. По всему листу наклеены звёздочки-снежинки.

Учитель: - Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.

- А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу новогоднюю открытку.( Дети

составляют план по операционной карте)

Учитель вывешивает на доску все операционные карты сразу

1 этап изготовления - Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)

2 этап изготовления - Обводим ёлочку по шаблону.

3 этап изготовления - Вырезаем фигурку Деда Мороза, Снегурочки и ёлочки.

4 этап изготовления - Потом наклеиваем первого Деда мороза на открытку.

5 этап изготовления – Приклеиваем ёлочку.

6 этап изготовления - Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.

6. Физминутка.

А теперь давайте немного отдохнём.

7. Самостоятельная практическая работа детей.

Учитель обращает внимание, что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.

Напоминает, что в самостоятельной работе их помощник это план на доске.

8. Выставка работ. Рефлексия.

- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно

и

скажите: какая

самая

аккуратная? Правильно

приклеена (не

отклеивается, правильно

расположены детали) А

есть

ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие

ошибки? )

9. Итог урока.

-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.



В раздел образования