Напоминание

"Тестирование как одна из форм контроля учащихся на уроках химии"


Автор: Афанасьев Геннадий Владимирович
Должность: студент
Учебное заведение: Белгородского государственного национального исследовательского университета
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Тестирование как одна из форм контроля учащихся на уроках химии"
Раздел: среднее образование





Назад




В учебном процессе всегда важная роль отводилась контролю знаний

учащихся.

От

правильности

его

организации

преподавателем

зависит

и

качество усвоения знаний школьниками по предметам. Контроль помогает

получить полную и достоверную информацию о правильности построения

всей работы учителем на уроках. Профессионально построенный контроль

так же способствует усилению взаимосвязи между учителем и учеником.

Метод

тестирования

является

универсальным

средством

проверки

знаний и умений. Тесты являются индивидуальной формой контроля, так как

они помогают проверить у учащихся объем изученного материала. Кроме

этого,

при

помощи

тестирования

учитель

может

выявить

успешность

овладения

учебным

материалом

у

большого

количества

учащихся.

При

тестовом

контроле

создаются

одинаковые

условия

проверки

для

всех

обучаемых.

Это

все

способствует

повышению

объективности

проверки

знаний.

Контроль

результатов

обучения

химии

является

важной

составляющей

образовательного

процесса.

Контроль

предполагает

выполнение воспитательной и развивающей функций, а так же выполняет

системные

свойства.

С.Г.

Шеретов

отмечает,

что

при

помощи

контроля

учитель может установить связь между степенью достижения целей обучения

и его управлением [1]. Главным требованием к контролю, по мнению автора,

выступает его систематичность.

Учебная ценность контроля на уроках химии выражается в том, что он

позволяет ученику устанавливать и корректировать свои пробелы в изучении

предмета.

Воспитательное

значение

контроля

велико,

т.к.

постоянная

проверка приучает учащихся систематически работать, отчитываться перед

классом

за

качество

приобретенных

знаний

и

навыков.

А

именно,

у

школьников развивается чувство ответственности, стремление к достижению

лучших результатов.

Важным является и то, что одной из сторон

образования является

формирование у

практических . Это

проведение , решение практических

задач,

овладение

правилами

с

лабораторным

оборудованием.

Так

же

необходимо правилами при работе с вещес и оборудованием. При всем

этом

такая помогает глобальных в современном , а так же способствует

развитию .

Анализ

научной

литературы

показывает,

что

обучение

химии

возможность интеллект , воспитывать , формировать целостную картину .

Говоря в таком случае о химическом образовании, необходимо отметить, что

оно способствует гуманистиче черт , формированию задатков.

Мы к выводу, что в с целью педагог разработать задания форм. Для

формы

заданий

свои

подготовки,

а

для успешного

их

выполнения

необходимо конкретные .

Использование тестов в обучении химии играет очень важную роль.

Особенно в то время, когда учащиеся собираются поступать в вузы или

колледжи,

где

очень

важны

результаты

экзамена.

В таком

случае

тест

выступает важной формой контроля знаний учащихся по химии. Этот вид

контроля способствует повышению интереса к химии у школьников. Однако

тестирование не может заменить и традиционные формы контроля знаний

учащихся, которые основаны на общении между учителем и учениками.

Выполняя

важные

функции

обучения,

контроль

помогает

педагогу

получить

информацию

об

уровне

знаний

учащихся,

пробелах

в

их

подготовке, а также их эмоциональное и психологическое состояние на уроке.

Использование теста как контроля знаний на уроках химии способствует

развитию у учащихся умений наблюдать, обобщать, проводить аналогии,

делать выводы и обосновывать их.

Список литературы:

1.

Разработка

тестовых

заданий:

Методические

рекомендации

преподавателям / Сост. С.Г.Шеретов. – Алматы: КОУ, 2006. – 14 с.

2.

Рудинский,

И.Д.

Концепция

количественного

оценивания

эффективности

педагогического

тестирования

знаний/

И.Д.Рудинский

//Информатика и образование. – 2012. – №2. – С.12-17.

3.

Рысс,

В.Л.

Контроль

знаний

учащихся/

В.Л.

Рысс.

М.:

Педагогика, 2012. – 185 с.



В раздел образования