Напоминание

Внедрение инновационного средства - конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ.


Автор: Чудинова Ляйсан Раисовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 45 комбинированного вида
Населённый пункт: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Наименование материала: Статья
Тема: Внедрение инновационного средства - конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Внедрение инновационного средства - конструктора LEGO в

НОД по физической культуре в ДОУ.

Одной из основных задач физического воспитания современных детских

дошкольных

учреждений

является

развитие

и

формирование

здорового

образа жизни у детей, создание мотивации, обучение и привитие интереса к

занятиям физкультурой и спортом.

Правильно организованная предметно-пространственная среда является

важным

направлением

в

формировании

у

детей

основ

здорового

образа

жизни, а это, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. Она

должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной,

трансформируемой, полифункциональной.

Современный

мир

так

устроен,

что

быстрый

прогресс

компьютерной

технологии шагнул далеко вперед и детям интереснее проводить время за

компьютерными играми, чем двигаться, играть в подвижные игры и даже

просто гулять на улице.

Вот поэтому необходимо на занятиях использовать как стандартное, так и

что-то

новое

нестандартное,

чтобы

привлечь

детей

к

занятиям

физкультурой

и

спортом

и

было

интересно,

с

удовольствием

играть

в

разнообразные игры, эстафеты, устраивать конкурсы и аттракционы с ним.

Ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул к

работе.

В наше время каждый родитель озабочен развитием своего ребенка, и уже

с ранних лет мы ищем самые лучшие игрушки. Это понятно, ведь каждому

хочется, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым. Существует

множество игр и игрушек, направленных на развитие речи, мелкой моторики,

становлению коммуникативных навыков ребенка и конструирования. Но так

же этот конструктор можно использовать и для развития физических качеств.

Наверное, многие познакомились с LEGO конструктором именно в раннем

во зр а с т е .

Та к

и

в

д о школ ь н ом

во зр а с т е ,

о с о бе н н о

в

н а ш е

время LEGO признан среди детей лучшим конструктором.

LEGO (от дат. Leg, Godt — «игра, удовольствие») — серии игрушек,

представляющие

собой

наборы

деталей

для

сборки

и

моделирования

разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO

Group, головной офис которой находится в Дании.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные

продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности,

эстетики,

прочности

и

долговечности.

В

силу

своей

педагогической

универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными

пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает

работать, в равной степени, и голову, и руки воспитанников.

Применение LEGO конструктора способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются

детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,

внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных

процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки кистей рук, что очень важно для развития крупной

моторики

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг

к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли,

объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.

к. (вначале с ребенком проговаривается, что он построит, из каких деталей,

почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает

ребенку самому определять конечный результат работы.)

Основные принципы

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Занимаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с

учетом возраста.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие

самостоятельного

технического

творчества.

Простота

в

сочетании

с

большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в

конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет

поставленную ими же самими задачу.

Работа с конструктором LEGO позволяет детям в форме познавательной

ситуации - игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в

дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество

проблем из разных областей знания.

На занятиях физической культурой, рекомендуется использовать мягкий

конструктор LEGO SOFT.

Набор LEGO SOFT рекомендуется группой компаний «Active Education»

(ГК «Активное обучение»). Все компоненты развивающей и игровой среды

основаны

на

Федеральном

законе

№273-ФЗ

«Об

образовании

в

РФ»

от

29.12.2-12г. Сформированы в соответствии с Федеральным государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования

(ФГОС

ДО)

к

условиям

реализации

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования.

Отвечают

современным

Санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Набор LEGO SOFT содержит стандартные, декоративные и скруглённые

мягкие кирпичики LEGO для создания различных ростовых конструкций.

Все элементы изготовлены из прочного и упругого полимера. Элементы этого

набора представляют собой удобный и безопасный строительный материал -

легкий

и

без

острых

углов.

Легко

моющийся

материал

позволяет

использовать

конструктор

и

в

помещении,

и

на

улице,

а

наличие

декоративных элементов (с нарисованными глазами, улыбкой и др.) даёт

простор для воплощения разнообразных идей. Возрастная категория: 2+. Тип

кубиков LEGO Soft в наборе 84 детали 4 цветов: синий, красный, жёлтый,

зелёный.

Набор

предназначен

для:

развития

общей

и

мелкой

моторики;

усвоения пространственных категорий; изучения формы и цвета; развития

физических

способностей

чувства

равновесия,

прыжков,

лазания

и

ползания.

Кубики

LEGO-SOFT

нашли

широкое

применение

в

физическом

воспитании

и

оздоровлении

дошкольников.

С

использованием

«мягких

кирпичиков»

проводится

утренняя

гимнастика.

Организуют ся

корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия «по дорожке»,

для осанки «пронеси - не урони» и равновесия «пройди по дорожке » и др.

Также кубики LEGO-SOFT применяются во время НОД по физической

культуре для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов

движений.

Прочные

в

соединении

детали

набора

можно

использовать

в

подвижных играх в качестве физкультурного инвентаря или атрибутов для

игр, например, для построения полосы препятствий или пьедестала.

Так

же

можно

использовать

LEGO

SOFT

для

ознакомления

с

олимпийскими

объектами,

например,

пусть

дети

помогут

построить

собственный

Олимпийский

стадион.

Используя

LEGO-кирпичи,

можно

соорудить

полосу

препятствий

и

сектор

для

метаний.

Ручка

от

щетки,

положенная на башенки из кирпичей, послужит перекладиной для прыжков в

высоту. Не забудьте про пьедестал почета. Можно начинать соревнования!

Из кубиков дети могут построить полноразмерные фигуры, стены, башни

и другие конструкции. Организуются игры - соревнования: «самая высокая

башня», «кто первым построит дорожку», «попади в коробку», «построй

светофор» и др.

Набор

LEGO

SOFT

применяется

для

организации

подвижных

игр,

спортивных праздников и развлечений

Набор LEGO SOFT соответствует современным требованиям к предметно-

развивающей

среде,

отвечает

принципам

полифункциональности

и

трансформируемости. М ожет быть конкретизирован под любую основную

образовательную программу или помещение в зависимости от возможностей

образовательной организации.

На таких занятиях, я думаю, будет поддерживаться интерес у детей. И

дети с удовольствием будут заниматься физической культурой и спортом, а

соответственно и развиваться!

Список литературы:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие

для

воспитателя

дет.

сада:

из

опыта

работы

/Л.

В.

Куцакова.

М.

:

Просвещение, 1990.- 158с.

2. Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя дет. сада/ З.

В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981.-159с.

3.

Куцакова

Л.

В.

Конструирование

и

ручной

труд

в

детском

саду:

Программа и конспекты занятий. М. ,2007

4.

Куцакова

Л.

В.

Занятия

по

конструированию

из

строительного

материала в средней группе. - М. :Мозаика-Синтез, 2006- 64 с.

5. Кудрявцева Е. А., Попова Г. Н. «Конструирование из строительного

материала». Методические рекомендации для воспитателей и родителей по

использованию

наглядно-

дидактического

комплекта

в

организации

интеграционного конструирования с детьми младшего дошкольного возраста

(3- года).-Волгоград: Учитель, 2014.- 24с.

6.

Дидактический

комплект

в

организации

интеграционного

конструирования

с

детьми

младшего

дошкольного

возраста

(3-

года).-

Волгоград: Учитель, 2014.- 24с.

7.

Базисная

программа

развития

ребенка-дошкольника

«Истоки»,

разработанную центром «Дошкольное детство» имени А. В. Запорожца. /

Науч. ред. Л. А. Парамонова, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасова и др. - М., 1997.



В раздел образования