Автор: Тверских Валерия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №264"
Населённый пункт: город ОМСК
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников : один день из жизни старшей группы №4"
Раздел: дошкольное образование
Формирование культурно-
гигиенических навыков : один
день из жизни старшей
группы №4.
Подготовила:
Тверских В.О
Цель проекта: продолжать формировать
культурно- гигиенические навыки у детей
старшей группы в повседневной жизни, в
детском саду и в семье.
Задачи:
- развивать культурно –гигиенические навыки,
формировать простейшие навыки поведения во
время еды, умывания;
- формировать привычку следить за своим
внешним видом;
-
формировать навыки поведения за столом;
-
формировать представления детей о ценности
здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела,
что чистота – красота – здоровье – это
неразделимые понятия;
-
формировать потребность в соблюдение навыков
гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Педагогические приемы:
-
прямое обучение;
-
показ;
-
выполнение действий в
процессе дидактических игр;
-
систематическое
напоминание детям о
необходимости соблюдения
правил гигиены.
Дети самостоятельно моют
руки, лицо ; пользуются мылом
Дети умеют насухо
вытирать руки и лицо.
Без напоминания
пользоваться личным
полотенцем и вешать его
на свое место.
Мы дежурим
Дети овладевают
умением аккуратно
есть
.
Продолжаем учить детей убирать за собой
посуду со стола после приёма пищи.
Совершенствуем умение самостоятельно
одеваться и раздеваться в определённой
последовательности, аккуратно складывать
форму в шкафчик после зарядки или
физкультуры, одежду после прогулки.
Формируем умение помогать
друг другу, дети обращаются за
помощью к товарищу.
Закрепляем умение одеваться на прогулку и
раздеваться после прогулки в определённой
последовательности, пользоваться разными
видами застёжек.
Мы сами обуваемся и учимся
завязывать шнурки
Совершенствуем умение заправлять
постель, аккуратно застилать кровать
покрывалом.
Закрепляем умение аккуратно складывать и
развешивать одежду на стуле , одеваться в
определённой последовательности. Одеваемся
после сна.
Полученный результат:
- повышение уровня освоения и знаний культурно-
гигиенических навыков;
- эмоциональная отзывчивость в процессе
применения практических умений;
- умение пользоваться ножом, вилкой.
Пережевывать пищу бесшумно с закрытым ртом.
Есть аккуратно, не крошить и не проливать пищу
на одежду и скатерть. Помогать убирать посуду,
счищая остатки пищи. Пользоваться салфеткой и
благодарить за еду;
- укрепление связей между детским садом и
семьей, развитие самостоятельности у детей,
повышения уровня самообслуживания ;
В перспективе: продолжать работу по воспитанию
культурно-гигиенических навыков в группе.
Воспитатель должен быть
примером!
Воспитатель учит детей
действиям, необходимым в
процессе одевания,
умывания, еды.
Показ и объяснения должны
быть четкими и
наглядными.
Спасибо за внимание!