Напоминание

"Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников : один день из жизни старшей группы №4"


Автор: Тверских Валерия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №264"
Населённый пункт: город ОМСК
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников : один день из жизни старшей группы №4"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование культурно-

гигиенических навыков : один

день из жизни старшей

группы №4.

Подготовила:

Тверских В.О

Цель проекта: продолжать формировать

культурно- гигиенические навыки у детей

старшей группы в повседневной жизни, в

детском саду и в семье.

Задачи:

- развивать культурно –гигиенические навыки,

формировать простейшие навыки поведения во

время еды, умывания;

- формировать привычку следить за своим

внешним видом;

-

формировать навыки поведения за столом;

-

формировать представления детей о ценности

здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела,

что чистота – красота – здоровье – это

неразделимые понятия;

-

формировать потребность в соблюдение навыков

гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Педагогические приемы:

-

прямое обучение;

-

показ;

-

выполнение действий в

процессе дидактических игр;

-

систематическое

напоминание детям о

необходимости соблюдения

правил гигиены.

Дети самостоятельно моют

руки, лицо ; пользуются мылом

Дети умеют насухо

вытирать руки и лицо.

Без напоминания

пользоваться личным

полотенцем и вешать его

на свое место.

Мы дежурим

Дети овладевают

умением аккуратно

есть

.

Продолжаем учить детей убирать за собой

посуду со стола после приёма пищи.

Совершенствуем умение самостоятельно

одеваться и раздеваться в определённой

последовательности, аккуратно складывать

форму в шкафчик после зарядки или

физкультуры, одежду после прогулки.

Формируем умение помогать

друг другу, дети обращаются за

помощью к товарищу.

Закрепляем умение одеваться на прогулку и

раздеваться после прогулки в определённой

последовательности, пользоваться разными

видами застёжек.

Мы сами обуваемся и учимся

завязывать шнурки

Совершенствуем умение заправлять

постель, аккуратно застилать кровать

покрывалом.

Закрепляем умение аккуратно складывать и

развешивать одежду на стуле , одеваться в

определённой последовательности. Одеваемся

после сна.

Полученный результат:

- повышение уровня освоения и знаний культурно-

гигиенических навыков;

- эмоциональная отзывчивость в процессе

применения практических умений;

- умение пользоваться ножом, вилкой.

Пережевывать пищу бесшумно с закрытым ртом.

Есть аккуратно, не крошить и не проливать пищу

на одежду и скатерть. Помогать убирать посуду,

счищая остатки пищи. Пользоваться салфеткой и

благодарить за еду;

- укрепление связей между детским садом и

семьей, развитие самостоятельности у детей,

повышения уровня самообслуживания ;

В перспективе: продолжать работу по воспитанию

культурно-гигиенических навыков в группе.

Воспитатель должен быть

примером!

Воспитатель учит детей

действиям, необходимым в

процессе одевания,

умывания, еды.

Показ и объяснения должны

быть четкими и

наглядными.

Спасибо за внимание!



В раздел образования