Автор: Лактионова Екатерина Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №55
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Остров дружбы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия «Остров дружбы».
Е.М. Лактионова, педагог – психолог МБДОУ № 55, г. Орёл.
Цель:
развитие
у
детей
ст аршего
дошкольного
в о з р а с т а
коммуникативных навыков, чувства сплоченности, принадлежности к группе.
Задачи:
1.
Создание
благоприятной
атмосферы
непосредственного,
свободного общения и эмоциональной близости.
2.
Развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать в
коллективе.
3.
Снятие мышечных барьеров, психоэмоционального настроения.
4.
Развитие невербальных способов взаимодействия.
5.
Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
6.
Развитие внимания.
Форма занятия: групповая.
Участники: 8 – 10 детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: музыкальное сопровождение (Шопен «Вальс»), обруч,
мяч, имитатор острова, гимнастические дорожки.
Ход занятия:
1.Ритуал приветствия.
« Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Теперь к гостям мы повернемся и тоже дружно улыбнемся».
- У каждого из нас есть имя, но нам нравится, когда нас называют
ласково. Я предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя». Вы будете передавать
мяч друг другу, и тот, у кого в руках он будет называет свое ласковое имя или
так, как вас дома называют мамы и папы.
2. Игра « Ласковое имя».
Цель:
способствовать
раскрепощению
детей;
воспитать
гуманное
отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени
и имени другого.
- А сейчас я приглашаю вас на волшебный остров - остров ДРУЖБЫ.
Для того, чтобы нам на него попасть нужно перейти через мост. Давайте
разделимся с вами на две команды. Идти «по мостику» нужно с двух сторон
на встречу друг другу и так, чтобы не упасть. Наш мост очень узкий – будьте
аккуратнее.
3. Игра «На мостике».
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
- Вот мы с вами и оказались на острове. Посмотрите, вам нравится наш
«остров
ДРУЖБЫ»?
Какой
он?
(красивый,
веселый
и
т.д.)
Давайте
превратимся с вами в бабочек, а сделаем мы это с помощью считалочки,
которую мы с вами уже знаем. Но делать это мы будем разными способами, а
какими я вас сейчас научу. Сначала мы проговорим её шепотом, при этом
хлопая в ладоши:
Считалочка:
А на острове есть чудо,
На цветочках бантики –
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.
-
А
теперь
давайте
ее
произнесем
так
громко,
как
только
умеем.
(Необходимо
прокричать
считалочку).
Затем
дети
рассказывают
ту
же
считалочку спокойным голосом.
Игра «Ладушки».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, речи,
моторной ловкости.
Дети
становятся
в
круг
и
проговаривают
ритмичное
стихотворение.
Проговаривая первую строчку, дети делают хлопок в ладоши, проговаривая
следующую строчку, делают хлопок в ладоши партнеров, стоящих по обе
стороны.
- Вот мы и превратились в бабочек – легких, воздушных. Сейчас мы
будем
порхать
над
островом,
пока
играет
музыка,
как
только
музыка
остановится – вернёмся обратно.
Игра «Газета».
Цель:
развитие
коммуникативных
навыков,
преодоление
тактильных
барьеров.
Описание игры: на пол кладут развернутую газету или ватман, на
который становятся все дети. Затем ватман складывают пополам, все дети
должны снова встать на него. В процессе игры дети должны понять, что для
победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально
сократится.
Комментарий:
эта
игра
помогает
детям
преодолеть
робость
перед
телесным
контактом,
снимает
«мышечный
панцирь»,
делает
их
более
открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для
детей, перенесших какие – то травмы.
Игра
будет
проходить
интереснее,
если
дети
будут
действовать
по
команде. Другими словами, на ватман они должны стать после определенного
сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того,
как
дети
станут
на
газету
(ватман),
взрослый
должен
зафиксировать
их
расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.
- А сейчас мы снова превратимся в бабочек и полетаем. (Возвращаемся с
острова). Раз, два, три, четыре, пять – стали дети мы опять. Вы заметили, что
с нашим островом что-то происходило? (Он уменьшался). Но мы все равно
смогли все на нём вместиться
.
Как
вы
думаете,
что
же
нам
в
этом
помогло? (Дружба). Правильно, поэтому наш остров и называется – ОСТРОВ
ДРУЖБЫ.
А
ещё
у
меня
есть
волшебный
обруч,
который
посмотрит,
действительно ли мы с вами стали такими дружными и сплоченными. Мы
возьмемся за руки и, не бросая друг друга, будем передавать обруч. Сделаем
мы это с вами вот так (показываю). И таким способом будем передавать его
друг другу. Обруч должен вернуться ко мне.
Игра «Волшебный обруч»
Цель: развитие чувства единства, сплоченности, умения действовать в
коллективе, моторной ловкости.
Дети становятся в круг, берутся за руки и, не размыкая рук, пролезают
через обруч. Обруч должен пройти через каждого участника и вернуться к
ребёнку, начавшему игру.
- Молодцы, вот мы и показали какие мы с вами дружные и сплоченные.
Всегда веселее, когда есть друзья. На этом наше сегодняшнее путешествие
заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Но перед тем как вернуться
в группу, давайте оставим теплые и добрые пожелания нашим гостям. А
поможет нам в этом волшебный цветок.
Игра «Цветик – семицветик».
Цель: способствовать раскрепощению детей в общении со взрослыми,
развитие коммуникативных навыков.
Дети по очереди подходят к мольберту, на котором прикреплен цветок,
отрывают по лепестку. После этого становятся в линию и произносят слова:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели
Вели….»
После произнесенных слов дети по очереди произносят пожелания и
вручают лепесток сидящим в зале гостям.