Автор: Титова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Звездочка"
Населённый пункт: село Тоцкое-второе
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в Лего - зоопарк"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе по лего конструированию
«LEGO-зоопарк»
Вид деятельности: познавательно – исследовательский.
Программное содержание:
Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.
Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания
детей о животных зоопарка.
Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
Формировать умение конструировать по cхеме-образцу .
Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Обогащать словарный запас.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное
мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь
окружающим.
Материалы и оборудование: строительный набор LEGO ,
карточки с образцами животных (жираф, крокодил, олень, черепаха, верблюд, страус, лев,
слон).
Предварительная работа:
Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной
деятельности.
Знакомство с основными строительными деталями;
Конструирование зоопарка на предыдущих занятиях;
Самостоятельное конструирование по замыслу.
Рассматривание картинок с изображением животных.
Рассматривание иллюстраций и беседа по теме.
Разучивание мало- подвижной игры «Зоопарк»
Разучить физминутку «Зоопарк»
Д/и «Волшебный мешочек», «Собери картинку»
Словарная работа:
обогащение словаря: в неволе, вымирание, вольер, редкие животные
активизация словаря: большой прямоугольный кирпичик, маленький
прямоугольный кирпичик, квадратный кирпичик, фигурный кирпичики.
(Под музыку «В каждом маленьком ребенке…» дети входят в группу и встают полукругом
лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте с вами сделаем круг и согреем друг друга своими улыбками! Для
этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу
улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики.
Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают
руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова).
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи
Воспитатель: Ребята, вы слышите? (рычание). Давайте посмотрим кто это? (в корзинке
игрушка тигренка). Только что тигренок шепнул мне на ухо, что хочет посмотреть как мы
занимаемся. А тигренок к каким животным относится?
Дети: к диким животным.
Воспитатель: Где можно увидеть диких животных?
Дети: в лесу, в зоопарке, в книгах, по телевизору.
Воспитатель: И сегодня я вас приглашаю, а вот куда вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем. (Зоопарк)
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. (Дети
садятся на стульчики перед экраном, заставка зоопарка)
Воспитатель: Что такое зоопарк? Зоопарк – это место, где содержатся дикие редкие
животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в
естественных условиях.
Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные
болезни и учатся их лечить, заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они
смогли сохраниться на Земле.)
Сейчас мы узнаем кто же живет в зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину».
Выполните задание узнаете, кто живет в зоопарке.( На столе разложены разрезанные
картинки животных).Звучит музыка « в мире животных» Д/И «Собери картинку».
Воспитатель: Саша, кто у тебя на картинке? Крокодил. Какой он? А у Максима кто?
Верблюд. Почему верблюда называют выносливым? (ответы детей). А про черепаху
говорят медлительная…Как называют домик черепахи, который она носит на себе. Ребята
про кого говорят «Царь зверей». Всех этих и многих других животных мы можем увидеть
в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк. Давайте
вместе рассмотрим рекламную афишу зоопарка. Может кто то догадался, почему этот
зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO зоопарк. Все его жители сделаны из деталей
конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно. И прежде чем мы
отправимся в зоопарк давайте вспомним какие правила поведения должны соблюдать
посетители зоопарка?
На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.
Дети: Не шуметь.
Не кормить животных.
Не подходить близко к клеткам.
Не дразнить животных.
Не сорить.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Также запрещается фотографировать животных со вспышкой.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Динамическая пауза:
В зоопарк идем мы дружно
Посмотреть зверей нам нужно
Там и зайцы, и медведи ,
Обезьяны и олени.
Там вон слон стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно
Посмотреть зверей нам нужно.
Воспитатель: Вот мы и пришли в LEGO-зоопарк. Прежде чем войти, что необходимо
предъявить? (ответы детей). Правильно. Нужно предъявить билет. Чтобы получить билет ,
назовите одно дикое животное( дети называют животных) Воспитатель раздает билеты.
Дети подходят к LEGO-зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не работает. Воспитатель
читает объявление: «УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Зоопарк не работает. Животных не
привезли».
Воспитатель: Что же делать? Мы же так хотели познакомиться с животными LEGO-
зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так хочется понаблюдать за забавными
зверями. (Дети обсуждают проблему и приходят к выводу, что животных можно сделать
самим.)
Воспитатель: Молодцы! Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, у каждого есть
набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора. Как
называются детали конструктора? (кирпичики) Как называется самая маленькая деталь?
(квадратный кирпичик) Короткий прямоугольный кирпичик. Длинный прямоугольный
кирпичик. Фигурные короткие кирпичики. Посмотрите, внимательно на свою схему. У
кого есть короткий кирпичик…длинный кирпичик, фигурный кирпичик.
Прежде чем начать работать, разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в
кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть :.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев -
это "крокодилова пасть")
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети конструируют. (Звучит спокойная музыка). Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас получились. Пойдемте открывать зоопарк.
( Звучит песня «Зоопарк»)
Подведение итогов. О чем мы с вами сегодня говорили? Чем мы занимались? Что Вам
понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вам не терпится поиграть с
вашими питомцами. Сходите за своими друзьями и пригласите их в LEGO-зоопарк. Всё им
расскажите и покажите, но сначала
давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания, приходите к нам еще…