Напоминание

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста старшая, подготовительная группа, тема "Мой друг-книга"


Автор: Лебедкина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1383 ДО 4
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста старшая, подготовительная группа, тема "Мой друг-книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного

возраста (старшая, подготовительная группа),

тема "Мой друг-книга"

Программное содержание:

Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить

со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать

желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и

загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт,

энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Оборудование:

Детские книги разных форматов и жанров.

Предварительная работа:

Экскурсия в детскую библиотеку.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у

каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает, необходимые

ему для работы. Расскажите, у кого дома есть библиотека и какие в ней книги? (Ответы

детей.) А какую последнюю книгу вы прочитали сами или прочитал вам кто-то из

взрослых? (Ответы.) Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они

разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами

не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы

думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что

пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

Итак, мы с вами выяснили, что бывают книги для малышей. А вы помните свою первую

книжку?

А еще бывают книжки-малышки. (Показ книги «Русалочка».) Почему же они «малышки»,

если сказка «Русалочка» совсем не для малышей? (Ответы детей.) Правильно, сами

книжки маленькие. Взрослые говорят про такие – книги малого формата. Это значит, что

книга маленького размера. А мы называем их «книжки-малышки». Были ли у вас такие?

Воспитатель. По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки,

рассказы, стихи. Расскажите мне, какие вы читали книги : о природе? стихи? сказки?

рассказы? (Ответы детей.)

Воспитатель. А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)

Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.) А еще есть

книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает,

что это за книга такая? А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.) Как

называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (Разукрашки.)

Физминутка "Вот так!"

- Как живешь? Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

Вот так!

- Как идешь? Маршировать.

Вот так!

- Как бежишь? Бег на месте.

Вот так!

- Ночью спишь? Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

Вот так!

- Как берешь? Прижать ладонь к себе.

Вот так!

- А даешь? Выставить ладошку вперед.

Вот так!

- Как шалишь? Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

Вот так!

- Как грозишь? Погрозить пальцем друг другу.

Вот так!

Воспитатель. Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам

стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжки». (Чтение произведения.)

«Книжка про книжки»

Воспитатель. К сожалению, в нашей групповой библиотеке есть потрепанные и рваные

книжки. А это значит, что в нашей группе есть свои Гришки. А так как нет у нас врача,

Митрофана Кузьмича, придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь

обращаться с ними мы будем аккуратно.

Воспитатель. Скоро вы пойдете в школу, а в нашу группу придут малыши. Им нужно

оставить все книжки в полном порядке. Во все времена люди ценили и берегли книги.

Родители передавали книги своим детям. Говорят, что «книга – мост в мир знаний»,

«чтение – лучшее учение» и что «книга – лучший подарок». Как вы понимаете эти

пословицы? (Ответы детей.) А уж сколько загадок придумано про книги. Послушайте.

Загадки о книгах

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

Кто говорит молча?

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает, все умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в прошлое книги.



В раздел образования