Напоминание

"В гости к трем поросятам"


Автор: Куклова Надежда Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: "В гости к трем поросятам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Конспект

организованной интегрированной образовательной

деятельности с детьми средней группы

«В гости к трем поросятам»

(развитие речи, ФЭМП, двигательная, изобразительная, познавательная

деятельность)

Выполнила: воспитатель

Куклова Надежда Вячеславовна

высшей квалификационной категории

Стаж работы 16 лет

г. Нижний Новгород

2018 г.

1

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать

прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

-

Развивать умения

оперировать сразу двумя и тремя свойствами

предметов:

выявлять и абстрагировать два и три свойства; сравнивать,

классифицировать, и обобщать предмет по двум и трем свойствам,

используя карточки – схемы.

-

Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах, размере.

-Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность,

крупную моторику.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время

совместной игровой деятельности.

Материал: 3 домика с обозначениями: карточки-схемы (Блоки Дьенеша),

мешок «Сторисек» с фигурами из учебных пособий «Форма, цвет, размер»,

«Логика» (подвижные развивающие игры), украшения: 1 тортик-греча,

пшено, фасоль, 2- цветной рис (заранее покрашенный родителями), 3-

семечки; учебное пособие «Форма, цвет, размер», «Логика» -подвижные

развивающие игры.

2

3

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Три поросенка»,

рассматривание иллюстраций к сказке, работа с мешком «Сторисек», игры с

блоками Дьенеша, работа с подвижной развивающей игрой «Логика»,

«Форма, цвет, размер», подготовка кусочков «торта» - плоскостная лепка.

Ход НОД:

Воспитатель: «В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».

-Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать, герои какой сказки нас

пригласили в гости? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кто герои этой сказки, нам

нужно отгадать загадку:

Носики круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки

4

Из какой герои сказки?

Дети: Герои сказки: «Три поросенка»

Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. Они

построили новые домики и пригласили нас на новоселье.

Давайте вспомним, как зовут поросят?

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Какие у них домики?

Дети: Наф-Наф строил свой дом из камней.

Воспитатель: Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей –

каменный).

Дети: Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек.

Воспитатель: У него какой домик? (деревянный)

Дети: Ниф-Ниф построил соломенный домик.

Воспитатель: Путь к домикам идет через дремучий лес. А поможет нам

пройти к домикам волшебный мешочек. ( Выносит «Сторисек» с

геометрическим фигурами из игры «Логика») Посмотрим, что там внутри.

Дети: фигуры.

Воспитатель: Что мы можем построить из этих фигур?

Дети: дорожку.

5

Воспитатель: Правильно, из этих фигур мы построим дорожки, которые

приведут нас к домикам трех поросят. Предлагаю вам разделиться на 3

команды. Каждая команда строит свою дорожку к домику.

Будьте внимательными, посмотрите: у каждого домика вы видите карточки –

схемы, они вам помогут выбрать нужные детали и сложить из них дорожку.

Все готовы? Начинаем строить дорожку.

Дети выкладывают дорожки из геометрических фигур в соответствии с

карточками.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь смело шагаем (заранее снимаем обувь), напевая песенку трех

поросят:

« Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

Вот мы у домиков.

Воспитатель: Предлагаю вам тоже построить домики.

6

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д

В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.

На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.

Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить

по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)

«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)

«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними

зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»

Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за

бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Воспитатель: Домики готовы – новые и красивые.

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения

звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети

поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр)

и проговаривают чистоговорку.

7

Воспитатель: А в гости ходят с подарками, и я знаю, что поросята очень

любят сладкое. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете, лучший подарок – это сделанный своими руками. Так

как наши поросята сладкоежки, давайте приготовим им торты.

Только у поросят разные вкусы. Ниф-Ниф любит рисовый, Наф –Наф –из

крупы, а Нуф –Нуф –из семечек.

Предлагаю вам украсить кусочки тортика, ранее запеченные (заготовленные

детьми из пластилина) украшениями, какими захотите.

Пальчиковая гимнастика

Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук.

«Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял, (мизинцы)

Этот толстый поросенок

Спинку об забор чесал. (безымянные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, «Фонарики»

поросяток я люблю. ( 2 раза сжимают и разжимают кулачки)

Этот толстый поросенок

Носом землю ковырял, (средние пальцы)

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал.(указательные пальцы)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, «Фонарики»

поросяток я люблю. ( 2 раза сжимают и разжимают кулачки)

Этот толстый поросенок

Лежебока и нахал, (большие пальцы)

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал.(Рука сжимается в кулак, большой палец

зажимается внутрь.)

8

9

10

Воспитатель: Молодцы, какие красивые, аппетитные у нас получились

тортики. Они очень понравятся поросятам.

11



В раздел образования