Напоминание

"Развивающая предметно-пространственная среда ДОО" (в соответствии с требованиями ФГОС).


Автор: Давыдова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Центр развития ребенка - детский сад № 4"
Населённый пункт: г. Всеволожск
Наименование материала: статья
Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда ДОО" (в соответствии с требованиями ФГОС).
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад №4»

Презентация:

«Развивающая

предметно-пространственная среда

ДОО»

(в соответствии с требованиями

ФГОС).

Разработала:

воспитатель группы №10 «Лучики»

Давыдова М.В.

Всеволожск, 2016


Развивающая

предметно-пространственная среда ДОО

(в соответствии с требованиями ФГОС).
Организация предметно - пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Правила организации пространства:

создание цветового комфорта; экранизация

помещения, создание психологического

комфорта.

Требования ФГОС к развивающей предметно

-пространственной среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Правила организации пространства:

создание цветового комфорта; экранизация

помещения, создание психологического

комфорта.

Требования ФГОС к развивающей предметно

-пространственной среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Правила организации пространства:

создание цветового комфорта; экранизация

помещения, создание психологического

комфорта.

Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной

среде:
2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

Правила организации пространства:

создание цветового комфорта; экранизация

помещения, создание психологического

комфорта.

Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной

среде:
2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

Правила организации пространства:

создание цветового комфорта; экранизация

помещения, создание психологического

комфорта.

Требования ФГОС к развивающей предметно-

пространственной среде:
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.


В раздел образования