"Развивающая предметно-пространственная среда ДОО" (в соответствии с требованиями ФГОС).
Автор: Давыдова Мария Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: "Центр развития ребенка - детский сад № 4" Населённый пункт: г. Всеволожск Наименование материала: статья Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда ДОО" (в соответствии с требованиями ФГОС). Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад №4»
Презентация:
«Развивающая
предметно-пространственная среда
ДОО»
(в соответствии с требованиями
ФГОС).
Разработала:
воспитатель группы №10 «Лучики»
Давыдова М.В.
Всеволожск, 2016
Развивающая
предметно-пространственная среда ДОО
(в соответствии с требованиями ФГОС).
Организация предметно -
пространственной среды в ДОУ с учетом
ФГОС должна строиться так, чтобы дать
возможность наиболее эффективно
развивать индивидуальность каждого
ребёнка с учётом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Необходимо обогатить среду
элементами, стимулирующими
познавательную, эмоциональную,
двигательную деятельность детей.
Правила организации пространства:
создание цветового комфорта; экранизация
помещения, создание психологического
комфорта.
Требования ФГОС к развивающей предметно
-пространственной среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала.
Правила организации пространства:
создание цветового комфорта; экранизация
помещения, создание психологического
комфорта.
Требования ФГОС к развивающей предметно
-пространственной среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала.
Правила организации пространства:
создание цветового комфорта; экранизация
помещения, создание психологического
комфорта.
Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной
среде:
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где
осуществляется образовательный процесс.
Правила организации пространства:
создание цветового комфорта; экранизация
помещения, создание психологического
комфорта.
Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной
среде:
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где
осуществляется образовательный процесс.
Правила организации пространства:
создание цветового комфорта; экранизация
помещения, создание психологического
комфорта.
Требования ФГОС к развивающей предметно-
пространственной среде:
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды
деятельности.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое
главное – она должна работать на развитие самостоятельности и
самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда
должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской
экспериментальной деятельности.
6. Содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне
актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего
развития" самого сильного в группе ребенка.