Автор: Семенчук Нина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 100 Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКП в средней группе Тема: "Поговорим о чистоте наших рук" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Поговорим о чистоте наших рук»
I. Цель – формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни.
II. Задачи:
- обогатить представление детей об алгоритмах процессов умывания, мытья рук и
основных действиях, сопровождающих эти процессы;
- выявить экспериментальным путем свойство воды: смывать грязь;
- изготовить мыло своими руками.
III. Материал:
- брусок прямоугольной формы («мыло»),
- полотенце,
- листы бумаги,
- гуашь,
- кусочки мыльной массы,
- формочки для изготовления мыла,
- дощечки, влажные салфетки, пакетики для упаковки,
- маски поросят,
- тазики с водой,
- игровой компьютерный приём ИКП «Урок Всезнайки и Объясняйки (умываемся
правильно)»,
- мультимедиа установка.
IV. Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
Сегодня
мы
поговорим
о
чистоте.
Давайте
вспомним
историю
одного поросёнка. Кто хочет быть Хрюшей? Кто будет мамой
Свинкой? Кто будет Грязнулей и его мамой.
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель выбирает артистов.
Воспитатель:
Жил-был поросёнок Хрюша.
Выходит Хрюша.
Воспитатель:
Он был очень чистеньким, аккуратным, опрятным поросёнком и
всегда обходил грязные лужи. Но иногда он встречал грязных
детишек.
Выходят Грязнуля и его мама.
Мама Грязнули: Какой же ты грязный, совсем как поросёнок!
Воспитатель:
Хрюше
стало
очень
обидно,
он
побежал
к
маме
Свинке
и
пожаловался ей.
Выходит мама Хрюши.
Хрюша:
Мама, я ведь не грязнуля! Я чистенький и каждый день мою
пятачок и копытца!
Мама Хрюши:
Конечно, мой дорогой, ты чистенький! Не обижайся! Окружающие
обязательно заметят, что ты не грязнуля и перестанут так говорить!
Воспитатель:
И, конечно, все это заметили и даже пригласили Хрюшу вести
передачу «Спокойной ночи, малыши!». Вы смотрите эту передачу?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Чистота — залог здоровья,
1
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки надо, надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чистыми, опрятными,
Очень аккуратными.
Есть помощники – предметы
В этом деле нам всегда.
Что же это за предметы?
Отгадаем, дети…
Дети:
Да!
Воспитатель:
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать.
Дети:
Полотенце.
Воспитатель:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети:
Мыло.
Воспитатель:
Верно. А какую форму имеет мыло?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Предлагаю вам нарисовать мыло пальчиками на листе бумаги.
Дети рисуют пальчиком гуашевыми красками.
Воспитатель:
Теперь ваши пальчики испачканы краской. А поможет вам отмыть
краску…
Меня пьют, меня льют.
Всем я нужна. Кто я такая?
Дети:
Вода.
Воспитатель:
Правильно. А сейчас проведём эксперимент.
Проводится игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»
Воспитатель:
Видите тазик с водой? Какая вода?
Дети:
Чистая.
Воспитатель:
Давайте помоем руки в тазике. Какой стала вода?
Дети:
Грязной.
Воспитатель:
А какими стали руки?
Дети:
Чистыми.
Воспитатель:
Куда делась грязь, которая была на руках?
Дети:
Осталась в воде.
Воспитатель:
Верно, вода смывает грязь, делает руки чистыми, с водой надо
дружить. А как правильно мыть руки и умываться, нам расскажут
Всезнайка и Объясняйка. Посмотрите, пожалуйста, на экран!
Демонстрация ИКП
2
В электронном варианте игрового компьютерного приёма диалоги Всезнайки и
Объясняйки сопровождаются соответствующими картинками по теме.
Всезнайка:
Здравствуйте, дети!
Объясняйка:
Здравствуйте,
ребята!
Мы
–
ваши
друзья
–
Всезнайка
и
Объясняйка. Мы хотим рассказать вам, почему нужно умываться и
как правильно это делать.
Всезнайка:
Ребята, сегодня я видел под микроскопом микробов. Они очень
маленькие, но такие вредные.
Объясняйка:
Да, микробы вызывают разные болезни: могут болеть живот и
зубы, может начаться кашель, может повыситься температура. А
чтобы
не
болеть,
человек
должен
содержать
все
своё
тело
в
чистоте. Нужно обязательно мыть руки и умываться, чистить зубы,
принимать ванну, или душ – это главные правила гигиены.
Всезнайка:
Я знаю восемь правил умывания.
Объясняйка:
Вот эти правила:
Первое правило: сначала закатываем рукава одежды.
Второе правило: открываем кран.
Третье правило: смачиваем руки водой.
Четвертое правило: намыливаем руки мылом.
Пятое правило: смываем мыло круговыми движениями под струей
воды.
Шестое правило: умываем лицо.
Седьмое правило: при необходимости высмаркиваем нос, зажимая
то одну, то другую ноздрю.
Восьмое правило: ещё раз обмываем руки водой, отжимаем.
Девятое правило: снимаем полотенце, насухо вытираем лицо и
руки.
Всезнайка:
А ещё я знаю, как правильно пользоваться полотенцем.
Объясняйка:
Сначала аккуратно снимаем полотенце с крючка.
Потом кладём его на одну руку, затем «прячем» под него вторую
руку.
Держа полотенце посередине, подносим его к лицу, накладываем
на лицо, и, прижимая, касаемся каждой части лица.
Освобождаем одну руку из-под полотенца и вытираем её рукой,
спрятанной под полотенцем.
Поменяем руки местами и насухо вытираем другую руку.
Всезнайка:
Если после этого посмотреть в зеркало, можно сказать: «Вот какой
я чистенький». До свидания, дети.
Объясняйка:
До новых встреч, ребята.
Воспитатель:
Дети,
вы
поняли,
о
чём
говорили
Всезнайка
и
Объясняйка?
Давайте ещё раз всё повторим.
С помощью брусков и полотенца дети повторяют правила умывания.
Воспитатель:
А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора!
Отдыхаем, поиграем, быть здоровыми – не забываем!
Рассыпались «горошком» и приготовили ладошки…
3
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики и дыхательного упражнения
«Мыльные пузыри».
Мы намылим наши ручки,
Круговыми
движениями
трут
одну
ладошку
о
другую.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки
Выбрасывают руки вверх.
Пузыри, пузыри.
Шесть
ритмичных
прыжков
на
обеих
ногах,
держа руки на поясе.
Посмотри-ка, посмотри –
Пальцы
каждой
руки
сложить
кол ечком,
перебирая от указательного пальца к большому, до
мизинца к большому пальцу и обратно.
Мы пускаем пузыри!
Дуем, дуем, дуем, дуем,
Колечки подносим ко рту и подуть на них. Дуть,
вытягивая
губы
трубочкой,
не
надувая
щеки,
произнося звук «п-п-п» на одном выдохе.
Много пузырей надуем.
Развести руки в стороны (пузыри разлетелись)
На столе и на двери -
Перемещать
по
пространству
сложенные
колечком пальцы (пузыри летают).
Всюду в доме пузыри!
Только в руки не бери -
Руки сложить перед собой чашечкой.
Сразу лопнут пузыри.
Хлопок ладошками.
Воспитатель:
В память о нашем разговоре давайте изготовим кусочки мыла
собственными руками.
Дети проходят к столам, на которых находятся материалы для изготовления
мыла, проводится практическая деятельность «Изготовим мыло любой формы».
В итоге деятельности дети поют песню «Вот так, хорошо!» (слова О.Высотской,
музыка Т.Попатенко) из журнала «Музыкальный руководитель» № 1 (2011г),
стр.41.
4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 «Рябинушка
Конспект