Напоминание

"Поговорим о чистоте наших рук"


Автор: Семенчук Нина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 100
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКП в средней группе
Тема: "Поговорим о чистоте наших рук"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Поговорим о чистоте наших рук»

I. Цель
– формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни.
II. Задачи:
- обогатить представление детей об алгоритмах процессов умывания, мытья рук и основных действиях, сопровождающих эти процессы; - выявить экспериментальным путем свойство воды: смывать грязь; - изготовить мыло своими руками.
III. Материал:
- брусок прямоугольной формы («мыло»), - полотенце, - листы бумаги, - гуашь, - кусочки мыльной массы, - формочки для изготовления мыла, - дощечки, влажные салфетки, пакетики для упаковки, - маски поросят, - тазики с водой, - игровой компьютерный приём ИКП «Урок Всезнайки и Объясняйки (умываемся правильно)», - мультимедиа установка.
IV. Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о чистоте. Давайте вспомним историю одного поросёнка. Кто хочет быть Хрюшей? Кто будет мамой Свинкой? Кто будет Грязнулей и его мамой.
Дети:
Ответы детей. Воспитатель выбирает артистов.
Воспитатель:
Жил-был поросёнок Хрюша. Выходит Хрюша.
Воспитатель:
Он был очень чистеньким, аккуратным, опрятным поросёнком и всегда обходил грязные лужи. Но иногда он встречал грязных детишек. Выходят Грязнуля и его мама.
Мама Грязнули:
Какой же ты грязный, совсем как поросёнок!
Воспитатель:
Хрюше стало очень обидно, он побежал к маме Свинке и пожаловался ей. Выходит мама Хрюши.
Хрюша:
Мама, я ведь не грязнуля! Я чистенький и каждый день мою пятачок и копытца!
Мама Хрюши:
Конечно, мой дорогой, ты чистенький! Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля и перестанут так говорить!
Воспитатель:
И, конечно, все это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». Вы смотрите эту передачу?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Чистота — залог здоровья, 1
Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. Руки надо, надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чистыми, опрятными, Очень аккуратными. Есть помощники – предметы В этом деле нам всегда. Что же это за предметы? Отгадаем, дети…
Дети:
Да!
Воспитатель:
Махровое, душистое, Мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где что влажно вытирать.
Дети:
Полотенце.
Воспитатель:
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
Дети:
Мыло.
Воспитатель:
Верно. А какую форму имеет мыло?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Предлагаю вам нарисовать мыло пальчиками на листе бумаги. Дети рисуют пальчиком гуашевыми красками.
Воспитатель:
Теперь ваши пальчики испачканы краской. А поможет вам отмыть краску… Меня пьют, меня льют. Всем я нужна. Кто я такая?
Дети:
Вода.
Воспитатель:
Правильно. А сейчас проведём эксперимент. Проводится игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»
Воспитатель:
Видите тазик с водой? Какая вода?
Дети:
Чистая.
Воспитатель:
Давайте помоем руки в тазике. Какой стала вода?
Дети:
Грязной.
Воспитатель:
А какими стали руки?
Дети:
Чистыми.
Воспитатель:
Куда делась грязь, которая была на руках?
Дети:
Осталась в воде.
Воспитатель:
Верно, вода смывает грязь, делает руки чистыми, с водой надо дружить. А как правильно мыть руки и умываться, нам расскажут Всезнайка и Объясняйка. Посмотрите, пожалуйста, на экран! Демонстрация ИКП 2
В электронном варианте игрового компьютерного приёма диалоги Всезнайки и Объясняйки сопровождаются соответствующими картинками по теме.
Всезнайка:
Здравствуйте, дети!
Объясняйка:
Здравствуйте, ребята! Мы – ваши друзья – Всезнайка и Объясняйка. Мы хотим рассказать вам, почему нужно умываться и как правильно это делать.
Всезнайка:
Ребята, сегодня я видел под микроскопом микробов. Они очень маленькие, но такие вредные.
Объясняйка:
Да, микробы вызывают разные болезни: могут болеть живот и зубы, может начаться кашель, может повыситься температура. А чтобы не болеть, человек должен содержать все своё тело в чистоте. Нужно обязательно мыть руки и умываться, чистить зубы, принимать ванну, или душ – это главные правила гигиены.
Всезнайка:
Я знаю восемь правил умывания.
Объясняйка:
Вот эти правила: Первое правило: сначала закатываем рукава одежды. Второе правило: открываем кран. Третье правило: смачиваем руки водой. Четвертое правило: намыливаем руки мылом. Пятое правило: смываем мыло круговыми движениями под струей воды. Шестое правило: умываем лицо. Седьмое правило: при необходимости высмаркиваем нос, зажимая то одну, то другую ноздрю. Восьмое правило: ещё раз обмываем руки водой, отжимаем. Девятое правило: снимаем полотенце, насухо вытираем лицо и руки.
Всезнайка:
А ещё я знаю, как правильно пользоваться полотенцем.
Объясняйка:
Сначала аккуратно снимаем полотенце с крючка. Потом кладём его на одну руку, затем «прячем» под него вторую руку. Держа полотенце посередине, подносим его к лицу, накладываем на лицо, и, прижимая, касаемся каждой части лица. Освобождаем одну руку из-под полотенца и вытираем её рукой, спрятанной под полотенцем. Поменяем руки местами и насухо вытираем другую руку.
Всезнайка:
Если после этого посмотреть в зеркало, можно сказать: «Вот какой я чистенький». До свидания, дети.
Объясняйка:
До новых встреч, ребята.
Воспитатель:
Дети, вы поняли, о чём говорили Всезнайка и Объясняйка? Давайте ещё раз всё повторим. С помощью брусков и полотенца дети повторяют правила умывания.
Воспитатель:
А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора! Отдыхаем, поиграем, быть здоровыми – не забываем! Рассыпались «горошком» и приготовили ладошки… 3
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики и дыхательного упражнения «Мыльные пузыри». Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. А над ручками, как тучки Выбрасывают руки вверх. Пузыри, пузыри. Шесть ритмичных прыжков на обеих ногах, держа руки на поясе. Посмотри-ка, посмотри – Пальцы каждой руки сложить кол ечком, перебирая от указательного пальца к большому, до мизинца к большому пальцу и обратно. Мы пускаем пузыри! Дуем, дуем, дуем, дуем, Колечки подносим ко рту и подуть на них. Дуть, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки, произнося звук «п-п-п» на одном выдохе. Много пузырей надуем. Развести руки в стороны (пузыри разлетелись) На столе и на двери - Перемещать по пространству сложенные колечком пальцы (пузыри летают). Всюду в доме пузыри! Только в руки не бери - Руки сложить перед собой чашечкой. Сразу лопнут пузыри. Хлопок ладошками.
Воспитатель:
В память о нашем разговоре давайте изготовим кусочки мыла собственными руками. Дети проходят к столам, на которых находятся материалы для изготовления мыла, проводится практическая деятельность «Изготовим мыло любой формы». В итоге деятельности дети поют песню «Вот так, хорошо!» (слова О.Высотской, музыка Т.Попатенко) из журнала «Музыкальный руководитель» № 1 (2011г), стр.41. 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 «Рябинушка
Конспект

городской открытой

непосредственной образовательной деятельности

с использованием ИКП

в средней группе

по формированию здорового образа жизни

«Поговорим о чистоте наших рук»

Воспитатель первой квалификационной категории

Семенчук Н.Б.
г. Таганрог, Ростовская обл. 5


В раздел образования