Автор: Шадрина Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок"
Населённый пункт: пгт Пижанка Кировской области
Наименование материала: методическая разработка праздничного мероприятия
Тема: Квест-игра к Дню защиты детей
Раздел: дошкольное образование
Праздничное мероприятие (Квест-игра), посвященное Дню
защиты детей для старших дошкольников.
Цель: создание праздничной атмосферы, самореализации и
заинтересованности детей.
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях
улицы, о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов,
-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, чуткость, отзывчивость,
умение оказать помощь другому, ответственность за свое поведение.
Ведущий:
На всей земле сегодня глаза ребят зажглись!
И в дружном танце руки детей переплелись!
Пусть радуется солнце и шлет лучи щедрей,
Ведь первое июня — День защиты детей!
Сколько лиц веселых,
Разных здесь сегодня собралось!
Хорошо, что детский праздник!
Хорошо, что все мы здесь!
Становитесь в дружный круг. (Дети со взрослыми образуют большой круг)
Эй, ребята, шире круг!
Пусть услышит вся планета
Наших песен голоса,
И, полны добра и света,
Раскрываются сердца!
Хоровод «Шире круг»
Ведущий:
1 июня — праздник «День защиты детей». В этот день люди со всех уголков
Земли вспоминают о правах детей, желают им мира, добра и счастливого
детства.
А
чтобы
детство
было
счастливым,
вам,
ребята,
нужно
знать
и
соблюдать правила поведения на улице, в лесу, на лугу, на воде, на дорогах.
Ведущий:
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше
автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от
водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения
водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Ведущий:
Вот она, азбука, - над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая:
(показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Ведущий:
А для разминки предлагаю отгадать парочку загадок:
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак).
2.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Ведущий:
А сейчас мы представляем команд участниц нашей викторины
(раздача путевых листов)
Ведущий:
Проведем игру с командами на внимание – Светофор.
Красный свет –дети стоят.
Желтый свет –хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Ну, что же, ребята, в добрый путь. Красный, жёлтый, зелёный, ПОЕХАЛИ.
Станция 1. «Вопрос-ответ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть
налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать
переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть
направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. Где можно играть детям? (детские площадки).
Станция 2. «Пешеходный переход»
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги
(картона). Каждый участник кладёт полосу и возвращается к команде. А затем
предлагается разложить стрелки, которые показывают в какую сторону нужно
посмотреть при переходе по «зебре» (как ты будешь смотреть по сторонам при
переходе проезжей части).
Станция 3. «Отгадай загадку»
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами
транспорта.
Ведущий:
Я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой.
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Станция 4 «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков,
разрезанных пополам, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с
другой половинкой картинки. Пары становятся в круг и рассказывают, что
обозначает их дорожных знак.
Станция 5. «Дорожные знаки»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о
дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
2.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи)
3.Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голодания
Знак дорожный пункт (питания)
4.Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
5.Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
6.Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
7.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
8.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
9.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят (дети).
10.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на (велосипеде)
11.Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон).
Станция 6
Игра «Грузовики»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой
команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек
с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и
передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая
выполнившая задания и не уронившая груз.
Завершение праздника.
Ведущий:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели...
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли...
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный...
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна...
Значит наступило...
Все вместе: Лето!
Наше лето — море света.
Море радости, тепла!
Поздравляем
вас,
ребята,
с
Днем
защиты
детей,
с
долгожданным
Летом.
Приглашаем вас на летний флешмоб.
Это движения под музыку, которые буду показывать я, а вы весело и дружно
повторяйте.
Танец «Доброе лето»