Автор: Филипчёнкова Любовь Алксандровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ д/с №6 "Рябинушка"
Населённый пункт: с. Богучаны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Ёжик-Клёпа" с использованием Су -Джок терапии
Раздел: дошкольное образование
НОД «Ёжик-Клёпа» с использованием Су -Джок терапии
Цель:
Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;
Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков
Су – Джок
Активизировать речь детей;
Активизировать познавательный интерес к упражнениям,
формировать потребность в их выполнении.
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня
пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Загадка»
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто пришел
сегодня к нам в гости.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
Давайте поиграем
Я приглашаю подойти вам ко мне и взять по одному шарику.
Скажите, на кого похож шарик? (на ёжика).
Правильно сейчас я вам предлагаю сочинить сказку и отправиться с
ёжиком. в путешествие. Где живёт ёж? (в лесу) Как называется домик
ежа? (Зажать шарик между ладоней).
А как мы ёжика назовём? (Клёпа).
Итак, жил да был в лесу ёжик Клёпа в своём домике.
Наступила весна, выглянул ёжик Стёпка из своей норки и увидел?
Что он увидел? (травку солнце, цветы,.) (Сжимать и разжимать
шарик)
Улыбнулся ёжик солнышку (раскрыть ладонь веером) и решил
прогуляться по весеннему лесу. Побежал он сначала по прямой дорожке,
потом покатился по горочкам, по пригорочкам.
Бежал, бежали забрался на высокую горку и стал осматривать все
вокруг (Прокатывают мячик по левой руке до плеча, массируют левое
плечо)
Как красиво кругом! Природа весной оживает. Полюбовался
красотой весеннего леса и стал медленно спускаться с горки вниз. (Катим
мячик вниз по левой руке)
Видит другая дорожка. (Перекладываем мячик на правую руку)
Интересно стало Клёпе, куда она ведет? побежал он по этой
дорожке. (Прокатывают мячик по правой руке до плеча)
Побежал, катился по пригорочкам и оказался на высокой горе. Стал
он на неё смотреть, Гора была высокая, крутая. (Ведем мячик вверх по
правой руке и массируем правое плечо)
Посидел, отдохнул, полюбовался природой, а потом побежал вниз
(спускаемся вниз по руке)
Скатился с горки и побежал по прямой дорожке (мячик катится по
ногам) Прибежал на красивую полянку (ладони соединить в форме
круга) На полянке росли красивые цветы стал клёпа цветочки нюхать, в
лесу их так много.
Какие весенние цветы растут (мать –и мачеха, первоцвет,
медуница.) (Прикасаться колючками к кончикам пальцев)
Вдруг набежали тучки и пошёл дождь (колючками шарика стучать
по груди) Кап –кап –кап! Кап –кап –кап!
Побежал ёжик под большой гриб и укрылся от дождя. (Ладошкой
левой руки сделать шляпку).
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы.
Какие грибы? (подосиновики, лисички, опята, подберёзовики и большой
белый гриб. (подбрасывают мячик)
Ему так захотелось порадовать маму, угостить её грибами, а их так
много. И решил он их понести на спинке. Массажируют спинку круговыми
движениями
Аккуратно насадил ёж на иголки грибы и довольный, побежал
домой. (мячик катится от груди, по животу и по ногам)
Массаж был эффективным, и сказка удалась. Вот таким
нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и
развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны.