Напоминание

Коррекционно- логопедическая работа по формированию просодической стороны речи.


Автор: Пилипенко Ольга Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №184
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Коррекционно- логопедическая работа по формированию просодической стороны речи.
Дата публикации: 05.12.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционно- логопедическая работа по формированию

просодической стороны речи.

Ритм

имеет

особую

роль

для

организации

стихотворной

речи.

Он

характеризуется повторяющимися элементами, что определят присущую этим

произведениям

стройность

в

движении.

Размеренность,

ритмичность

стиха

создается определенным повторением ударных и безударных слов в строке.

Стихотворения,

которые

предстают

как

высказывания

определенного

персонажа,

называют ролевыми

стихотворениями.

Ролевая

лирика

-

разновидность лирики по типу лирического субъекта, внутренний мир которого

далек от внутреннего мира автора. Ролевые стихотворения всегда двусубъектны,

т.е. когда поэт пишет не от своего лица.

В

стихотворении

рассматривают

две

стороны:

с од е р ж а ние

художественного образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность).

Необходимо научить ребенка понимать и воспринимать эти две стороны в их

единстве.

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством

обогащения

образной

речи,

развития

поэтического

слуха,

этических

и

нравственных

понятий.

Поэзия

расширяет

представления

об

окружающем,

развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм

родного языка.

Стихотворная речь - эмоционально окрашенная речь. В стихах поэты

часто выражают свои чувства, свои переживания. Одна и та же картина жизни у

разных

поэтов

может

вызвать

разные

чувства

и

стихи

получают

разную

эмоциональную

окраску:

радость,

грусть,

тревогу

и

т.д.

Поэтические

произведения вызывают у детей эмоциональный отклик.

Чтение

и

заучивание

стихов

позволяет

детям

улавливать

созвучность,

мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры

речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр

голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

Особенностями

детской

психики

определяется

выбор

поэтических

произведений. К подбору стихотворений для заучивания предъявляются особые

требования:

1) простота и четкость ритма,

2) краткость самого стишка и отдельных строк,

3) простота и ясность знакомых детям образов,

4)

отсутствие

описательного

и

созерцательного

моментов

при

ярко

выраженной действенности.

Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как

мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети

мысленно «рисуют» его содержание. Поэтому хорошо запоминаются стихи, в

которых налицо образность, предметность, лаконизм.



В раздел образования