Напоминание

Комплект оценочных средств по материаловедению и древесиноведению


Автор: Кузина Лариса Егоровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский агротехнический техникум"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комплект оценочных средств по материаловедению и древесиноведению
Дата публикации: 05.12.2018
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Древесиноведение и материаловедение

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

по специальности

250401 Технология деревообработки

1

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования по специальности СПО

250401 Технология деревообработки

программы учебной дисциплины Древесиноведение и материаловедение

Разработчик(и):

ОГПОУ НАТ

преподаватель

Л.Е.Кузина

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

«Утверждаю»

Зам .дир. по УМ и ВР

О.В.Петрова/______________/

«___»______________20___г.

Одобрено на заседании ЦМК Протокол №_______ от «_____»

_________ 20____г.

Председатель ЦМК Л.Е.Кузина /______________/

2

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствстр.4

2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверкестр.5

3 Оценка освоения учебной дисциплиныстр.8

3.1 Задания для обучающихсястр.9

3.2. Пакет экзаменатора стр.18

3.3. Критерии оценки…………………………………………………...стр.19

3

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Древесиноведение и

материаловедение

обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности

СПО 250401 Технология деревообработки

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную

компетенцию, и общими компетенциями:

уметь:

- определять основные древесные породы ;

-

выполнять

необходимые

расчеты

по

определению

физических,

механических и технологических свойств древесины;

- определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями

ГОСТа;

- измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять

сорт древесных материалов;

-выполнять

необходимые

расчеты

по

определению

физических,

технологических

свойств:

конструкционных

недревесных,

клеевых,

отделочных

материалов,

материалов

для

изготовления

элементов

мебели,

спичек, шпал и других изделий из древесины;

- проводить исследования и испытания материалов;

знать:

- достоинства и недостатки древесины как материала;

- строение древесины хвойных и лиственных пород;

- классификацию пороков древесины;

- физические, механические и технологические свойства древесины;

- классификацию лесных товаров и их основные характеристики;

- классификацию и основные свойства материалов применяемых в

деревообработке.

4

ОК

1.

Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК

2.

Организовывать

собственную

деятельность,

исходя

из

цели

и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль,

оценку

и

коррекцию

собственной

деятельности,

нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК

4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК

5.

Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей)

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен

2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1

В

результате

аттестации

по

учебной

дисциплине

осуществляется

комплексная

проверка

следующих

умений

и

знаний,

а

также

динамика

формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения,

знания и общие компетенции

Показатели оценки

результата

Форма контроля

и оценивания

Уметь:

Измерять фактические и

устанавливать стандартные

размеры, определять сорт

древесных материалов

Подбирать и применять в

Подбирать и применять в

работе основные

конструкционные и

вспомогательные

материалы для

Лаб.раб

№10,11,13,14

5

работе основные

конструкционные и

вспомогательные материалы.

Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес.

изготовления столярных и

мебельных изделий

Определять основные

древесные породы .

Рационально использовать их

при изготовлении изделий.

Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели

и способов ее достижения,

определенных руководителем

Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

клиентами.

Определять породы

древесины, сортировать

древесину по порокам,

рационально использовать

ее при изготовлении

столярных и – мебельных

изделий

Лаб.раб.№2

К л а с с и ф и ка ц и ю

л е с н ы х

товаров

и

их

о с н о в н ы е

характеристики

Подбирать

и

применять в работе древесные

материалы

для

изготовления

столярных

и

м е бе л ь н ы х

изделий.

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию

собственной деятельности,

нести ответственность за

результаты своей работы.

Подбирать и применять в

работе древесные

материалы (шпон, фанеру,

древесностружечные и

древесноволокнистые

плиты) для изготовления

столярных и мебельных

изделий.

Лаб.раб.№10

Определять

виды

пороков

и

измерять их в соответствии с

требованиями ГОСТа;

Определять сортимент

древесных материалов,

область их применения

Лаб.раб. №7-10

6

Проводить исследования и

испытания материалов

Определять влажность,

прочность древесины

Лаб.раб. №5,6

Знать:

Классификацию лесных

товаров и их основные

характеристики.

Конструкционные и

вспомогательные материалы.

Классификацию и основные

свойства материалов

применяемых в

деревообработке

Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного выполнения

профессиональных задач.

Конструкционные и

вспомогательные

материалы для

производства столярных и

мебельных изделий.

Внеаудиторная

самостоятельна

я работа

Реферат

Строение древесины хвойных

и лиственных пород,

специфику применения при

производстве столярных и

мебельных изделий.

Физические, механические и

технологические свойства

древесины

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию

собственной деятельности,

нести ответственность за

результаты своей работы.

Строение дерева и

древесины, ее физические,

химические и

механические свойства,

специфику применения

при производстве

столярных и мебельных

изделий

Лаб.раб. №1,3

Достоинства и недостатки

древесины как материала

Основные породы древесины,

Основные породы

древесины, их

характеристику, пороки и

Лаб.раб.№2:

«Определение

пород

7

их характеристику, пороки,

сортность древесины.

Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

сортность древесины,

основы лесного

товароведения

древесины по

образцам»

Презентация

Классификацию пороков

древесины Специфику и

сортимент древесных

материалов, область их

применения. Понимать

сущность и социальную

значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

Специфику и сортимент

древесных материалов,

область их применения

Лаб.раб. №7-10

3 Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания –45 минут

Тестовые задания по дисциплине

Древесиноведение и материаловедение.

Вариант 1

Задание блока А

Выберите правильные ответы и обведите кружком их номер

1. К клеям животного происхождения относится клей

А) казеиновый

Б) ПВА

В) эпоксидный

Г) карбамидный

2. Продольная узкая сторона пиломатериала называется

А) пласть

Б) ребро

В) кромка

Г) торец

3. Щит из набора реек, оклеенный с двух сторон шпоном в один или два слоя

называется

А) ДСП

Б) ОСП

В) фанера

Г) столярная плита

4. Смеси пигментов с лаками и добавлением пластификаторов и сиккативов

называются

А) краски

Б) эмали

В) порозаполнители

Г) шпатлевки

5. Пиломатериал толщиной до 100мм, а шириной не более двойной толщины

называется

А) доска

Б) брусок

9

В) брус

Г) обапол

6. К хвойным породам древесины не относится

А) тис

Б) лиственница

В) пихта

Г) ильм

7. Полость внутри годичных слоев, заполненная смолой называется

А) кармашек

Б) прорость

В) засмолок

Г) рак

8. К твёрдым лиственным породам не относится

А) дуб

Б) бук

В) ясень

Г) ольха

9. Жизнеспособность клея это

А) прочность клеевого шва на скол

Б) время, в течении которого приготовленный раствор обладает нужной

вязкостью

В) схватываемость

Г) грибостойкость

10. К синтетическим клеям относится

А) карбамидный

Б) казеиновый

В) глютиновый

Г) канцелярский

Задание блока Б

1. Установите соответствие между изображениями на рисунках главных

разрезов ствола и их названиями, поставив в ответе нужную букву

10

А- тангенциальный

Б- радиальный

В- поперечный

(торцовый)

Ответ: 1...

2...

3...

2. Установите соответствие между изображениями на рисунках пороков

строения древесины и их названиями, поставив в ответе нужную букву

1-ложное ядро

2-свилеватость

3-завиток

4-глазки

Ответ: 1...

2...

3...

4....

3. Установите соответствие между изображениями на рисунках видов

трещин в досках и их названиями, поставив в ответе нужную цифру

11

1- отлупные

2- метиковые

3-

морозные

4- трещины усушки

Ответ: А-

Б-

В-

Г-

Вместо

многоточия впишите пропущенное слово

4. Пиломатериал толщиной и шириной более 100мм называется . . .

5. Сучки, входящие на два ребра одной и той же стороны, называются …

6. Установите соответствие между степенью влажности и процентом

влажности, поставив в ответе нужную букву

Ответ 1

2

3

4

5

12

1

2

Степень влажности

Процент влажности

1. Мокрая

А) 8-12

2. Свежесрубленная

Б) более 100

3.Воздушно-сухая

В) 0

4.Комнатно-сухая

Г) 15-20

5.Абсолютно сухая

Д) 50-100

7. Установите соответствие между видами древесных пород и названиями

древесных пород, поставив в ответе нужные буквы

Ответ: 1. …

2. …

8. Установите соответствие между названиями свойств древесины и их

определениями, поставив в ответе нужную букву

Ответ:

1. …

2. …

3. …

4. …

Вместо многоточия

впишите пропущенное

слово

9. Ненормальные окраски древесины с пониженной твердостью называются

10. Установите соответствие между названиями пороков строения

древесины и их определениями

13

Виды древесных пород

Названия древесных пород

1.ЯДРОВЫЕ

2.СПЕЛОДРЕВЕСНЫЕ

А) дуб

Б) ель

В) ясень

Г) кедр

Д) пихта

Е) осина

Ж) тополь

И) бук

параметр

определение

1.Деформативность

2. Твердость

3. Прочность

4. Ударная

вязкость

А) Способность древесины

поглощать работу при ударе

без разрушений

Б) Изменение древесиной

формы и размеров при

воздействии усилий

В) Способность материала

сопротивляться разрушению

под действием нагрузок

Г) Способность древесины

сопротивляться

проникновению в нее

твердых тел

Ответ:

1.

2.

3.

4.

Тестовые

задания

по дисциплине

Древесиноведение и материаловедение

Вариант 2

Задание блока А

Выберите правильные ответы и обведите кружком их номер

1.Разрез, проходящий вдоль волокон древесины через сердцевину, называется

А) торцевой

Б) радиальный

В) тангенциальный

Г) диагональный

2. К клеям животного происхождения не относится клей

А) казеиновый

Б) рыбий

В) мездровый

Г) эпоксидный

3. Плита, изображенная на рисунке, называется

А) ДСП

Б) ОСП

В) МДФ

Г) ДВП

4. Влага, находящаяся в полостях клеток и межклеточном пространстве

называется

А) свободная (капиллярная)

Б) гигроскопическая

В) связанная

Г) относительная

5. Порок формы ствола, изображенный на рисунке, называется

14

1

2

Пороки строения

древесины

Определения

1.Эксцентричность

2.Прорость

3. Пасынок

4. Завиток

А) Местное искривление годичных

слоев под влиянием сучков

Б) Смещенная сердцевина

В) Полость внутри годичных слоев

заполненная остатками коры или

омертвевшими тканями

Г) Омертвевшая или отставшая в

росте вторая вершина

А) сбежистость

Б) нарост

В) закомелистость

Г) кривизна

6. Пиломатериал толщиной до 100мм, а шириной

более двойной толщины называется

А) доска

Б) брусок

В) брус

Г) обапол

7. К лиственным породам древесины относится

А) тис

Б) лиственница

В) пихта

Г) ильм

8. Полость внутри годичных слоев, заполненная остатками коры или

омертвевшими тканями называется

А) кармашек

Б) прорость

В) засмолок

Г) рак

9. Разрез древесины ствола, изображенный на рисунке,

называется

А) торцевой

Б) радиальный

В) тангенциальный

Г) диагональный

10.

Для отбеливания древесины используют

А) протравы

Б) раствор щавелевой кислоты

В) раствор едкого натра

Г) уайт-спирит

Задание блока Б

1.Установите соответствие между видами древесных пород и названиями

древесных пород, поставив в ответе вместо многоточия соответствующие

буквы

Виды древесных

пород

Названия древесных

пород

15

1.Мягкие

лиственные породы

2.Твердые

лиственные породы

А) дуб

Б) бук

В) липа

Г) груша

Д) береза

Е) ольха

Ж) орех

Ответ:

1. …

2. …

Вместо многоточия

впишите пропущенное слово

2. Ненормальные окраски древесины с пониженной твердостью называются

3. Пиломатериал толщиной и шириной более 100мм называется . . .

4. В отделочных материалах

для ускорения высыхания лакокрасочных

покрытий применяют …

5. Установите соответствие между степенью влажности и процентом

влажности, поставив в ответе нужную букву

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

...

6. Установите соответствие между изображениями на рисунках пороков

строения древесины и их названиями, поставив в ответе нужную букву

1-ложное ядро

2-свилеватость

3-завиток

4-глазки

Ответ: 1...

2...

16

1

2

Степень влажности

Процент влажности

1. Мокрая

А) 8-12

2. Свежесрубленная

Б) более 100

3.Воздушно-сухая

В) 0

4.Комнатно-сухая

Г) 15-20

5.Абсолютно сухая

Д) 50-100

3...

4…

7. Установите

соответствие

между видами

клеев и названиями

клеев, поставив в

ответе вместо

многоточия

соответствующие

буквы

Виды клеев

Названия клеев

1.Клеи животного

происхождения

2.Синтетические

клеи

А) ПВА

Б) костный

В) рыбий

Г) эпоксидный

Д) карбамидный

Е) мездровый

Ж) полиэфирный

Ответ:

1. …

2. …

8. Установите соответствие между названиями свойств древесины и их

определениями, поставив в ответе нужную букву

Ответ:

1. …

17

1

2

параметр

определение

1.Деформативность

2. Твердость

3. Прочность

4. Ударная

вязкость

А) Способность древесины

поглощать работу при ударе без

разрушений

Б) Изменение древесиной формы

и размеров при воздействии

усилий

В) Способность материала

сопротивляться разрушению под

действием нагрузок

Г) Способность древесины

сопротивляться проникновению

в нее твердых тел

2. …

3. …

4. …

Вместо многоточия впишите пропущенное слово

9.Смеси тонкодисперсных пигментов и наполнителей с растворами

пленкообразующих веществ называются …

10. Продольная широкая сторона пиломатериала называется …

3.2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Тестовые задания выполняет группа в полном составе

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2 варианта

Время выполнения задания – 45 минут

Оборудование: бланки документов

Эталоны ответов

Вариант 1

Вариант 2

Блок А

1.

А

2.

В

3.

Г

4.

Б

Блок А

1.

Б

2.

Г

3.

Б

4.

А

18

5.

Б

6.

Г

7.

А

8.

Г

9.

Б

10.А

Блок Б

1.

1-в

2-б

3-а

2.

1-е

2-в

3-г

4-д

3.

А-2

Б-3

В-4

Г-1

4.

брус

5.

сшивные

6.

1-б

2-а

3-г

4-а

5-в

7.

1-а, в, г, ж

2-б, д, е, и

8.

1-б

2-г

3-в

4-а

9.

гниль

10.1-б

2-в

3-г

4-а

5.

В

6.

А

7.

Г

8.

Б

9.

В

10.Б

Блок Б

1.

1-в, д, е

2-а, б, г, ж

2.

гниль

3.

брус

4.

сиккативы

5.

1-б

2-д

3-г

4-а

5-в

6.

1-е

2-в

3-г 4-д

7.

1-б, в, е

2-а, г, д, ж

8.

1-б

2-г

3-в

4-а

9.

краски

10.пласть

3.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

19

Задание блока А – 1 балл

Задание блока Б - 2 балла

ВСЕГО: 30 БАЛЛОВ

Оценки:

«5» - 25-30 баллов

«4» - 19-24 баллов

«3» - 15-18 баллов

«2» - 1-14 баллов

20



В раздел образования