Напоминание

"Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс, ФГОС"


Автор: Гусева Ольга Михайловна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: Ставропольский край Кировский городской округ ст.Зольская
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: "Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс, ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Дом задание

№ параграфа

деятельности

(аналитическая,

практическая)

год

четверть

Личностные

Предметные

Мета-

предметные

план

фактич.

план

фактич.

Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ (12 часов)

1

1

Цели изучения

курса

информатики и

ИКТ. Техника

безопасности и

организация

рабочего места.

Общие сведения о

системах

счисления.

Введение,

§1.1.1,

№2, 23 с.

14-16

(учебник);

РТ: №

15(а), 18,

20

навыки

безопасного

и

целесообразног

о

п о в е д е н и я

при

работе

в

компьютерном

классе;

понимание

роли

фундаментальн

ых знаний как

основы

современных

информационн

ых технологий

Знать/понимать:

- общие

представления о

целях изучения

курса

информатики и

ИКТ;

Знать/понимать:

- общие

представления о

позиционных и

непозиционных

системах

счисления;

- определение

основания и

алфавита системы

счисления, переход

от св

ѐ

рнутой

формы записи

числа к его

разв

ѐ

рнутой

записи;

регулятивные:

целеполагание;

планирование;

познавательные:

использовать общие

приемы решения

поставленных

задач;

коммуникативные:

инициативное

сотрудничество

Аналитическая

деятельность:

Выявлять

различие в

унарных,

позиционных и

непозиционных

системах

счисления;

- выявлять общее

и отличия в

разных

позиционных

системах

счисления;

2

2

Двоичная система

счисления.

Двоичная

арифметика.

Подготовка к ГИА

§1.1.2,

1.1.6, №16,

17 с. 16

(учебник),

РТ: 48,49,

55, 56, 203

понимание

роли

фундаментальн

ых знаний как

основы

современных

информационн

ых технологий

Знать/понимать:

- перевод

небольших

десятичных чисел в

двоичную систему

счисления и

двоичных чисел в

десятичную

систему счисления;

- выполнение

операций сложения

и умножения над

небольшими

двоичными

числами;

регулятивные:

целеполагание –

удерживать

познавательную

задачу и применять

установленные

правила.

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

оснований и

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

управление

коммуникацией –

осуществлять

взаимный контроль

Аналитическая

деятельность:

Выявлять

различие в

унарных,

позиционных и

непозиционных

системах

счисления;

- выявлять общее

и отличия в

разных

позиционных

системах

счисления;

Практическая

деятельность:

Переводить

небольшие (от 0

до 1024) целые

числа из

десятичной

системы

счисления в

двоичную

и обратно;

- выполнять

операции

сложения и

умножения над

небольшими

двоичными

числами;

3

3

Восьмеричная и

шестнадцатеричн

ые системы

счисления.

«Компьютерные»

системы

счисления.

Подготовка к ГИА

§1.1.3-

1.1.4, 1.1.7,

РТ № 50-

51, 53-54

понимание

роли

фундаментальн

ых знаний как

основы

современных

информационн

ых технологий

Знать/понимать:

- перевод

небольших

десятичных чисел в

восьмеричную и

шестнадцатеричну

ю системы

счисления, и

восьмеричных и

шестнадцатеричны

х чисел в

десятичную

систему

счисления;

регулятивные:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей;

осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль,

соотносить

выполненное

задание с

образцом; вносить

коррективы в

действия;

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

оснований и

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

работать в парах и

малых группах;

управление

коммуникацией;

Аналитическая

деятельность:

Выявлять

различие в

унарных,

позиционных и

непозиционных

системах

счисления;

- выявлять общее

и отличия в

разных

позиционных

системах

счисления;

4

4

Правило перевода

целых десятичных

чисел в систему

счисления с

основанием q

§1.1.5,

РТ № 52,

204

Формирование

понятия связи

различных

явлений,

процессов,

объектов с

информационн

ой

деятельностью

человека;

Знать/понимать:

- перевод

небольших

десятичных чисел в

систему счисления

с произвольным

основанием

регулятивные:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей;

осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль,

соотносить

выполненное

задание с

образцом; вносить

коррективы в

действия;

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

оснований и

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

работать в парах и

малых группах;

управление

коммуникацией;

Аналитическая

деятельность:

Выявлять

различие в

унарных,

позиционных и

непозиционных

системах

счисления;

- выявлять общее

и отличия в

разных

позиционных

системах

счисления;

Практическая

деятельность:

Иметь навыки

перевода

небольших

десятичных

чисел в систему

счисления с

произвольным

основанием.

Уметь

анализировать

любую

позиционную

систему

счисления как

знаковую

систему.

5

5

Представление

целых чисел.

Подготовка к ГИА

§1.2.1,

РТ № 62-

64, 68,70

Формирование

понятия связи

различных

явлений,

процессов,

объектов с

информационн

ой

деятельностью

человека;

Знать/понимать:

- представление о

структуре памяти

компьютера: память

– ячейка – бит

(разряд)

регулятивные:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей;

осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль,

соотносить

выполненное

задание с

образцом; вносить

коррективы в

действия;

познавательные:

использовать общие

приемы решения

поставленных

задач;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

Аналитическая

деятельность:

выявлять

различие в

унарных,

позиционных и

непозиционных

системах

счисления;

выявлять

общее и отличия

в разных

позиционных

системах

счисления;

Практическая

деятельность:

Записывать

вещественные

числа в

естественной и

нормальной

форме;

6

6

Представление

вещественных

чисел

§1.2.2,

РТ № 65-

67

понимание

важности

логического

мышления для

современного

человека

готовность к

повышению

своего

образовательно

го уровня и

продолжению

обучения с

использование

м средств и

методов

информатики и

ИКТ

Иметь

представление о

научной форме

записи

вещественных

чисел;

представление о

формате с

плавающей запятой.

регулятивные:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей;

осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль,

соотносить

выполненное

задание с

образцом; вносить

коррективы в

действия;

познавательные:

использовать общие

приемы решения

поставленных

задач;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

7

7

Высказывание.

Логические

операции.

Подготовка к ГИА

§1.3.1-

1.3.2, № 3,

4, с 37

(учебник),

РТ № 76,

78, 79

понимание

роли

фундаментальн

ых знаний как

основы

современных

информационн

ых технологий.

Знать/понимать:

- о разделе

математики алгебре

логики,

высказывании как

ее объекте, об

операциях над

высказываниями

регулятивные:

целеполагание –

удерживать

познавательную

задачу и применять

установленные

правила.

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

оснований и

Аналитическая

деятельность:

анализировать

логическую

структуру

высказываний.

Практическая

деятельность:

строить

таблицы

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

управление

поведением

партнера умение с

достаточно

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

истинности для

логических

выражений;

вычислять

истинностное

значение

логического

выражения.

8

8

Построение

таблиц

истинности для

логических

выражений.

Подготовка к ГИА

§1.3.3, № 8

(1, 4) с 39

(учебник),

РТ № 83(б,

е), 205

понять

значимость

фундаментальн

ых аспектов

подготовки в

области

информатики и

ИКТ в

условиях

развития

информационн

ого общества.

Иметь

представление о

таблице истинности

для логического

выражения; о

свойствах

логических

операций (законах

алгебры логики);

регулятивные:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей;

осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль,

соотносить

выполненное

задание с

образцом; вносить

коррективы в

действия;

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

Практическая

деятельность:

строить

таблицы

истинности для

логических

выражений

оснований и

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

9

1

Свойства

логических

операций.

Подготовка к ГИА

§1.3.4, №

12, 13, с

39

(учебник),

РТ № 86,

88

понять

важность и

значимость

знаний основ

логики для

применения в

жизни

Знать/понимать:

- о свойствах

логических

операций

(законах алгебры

логики);

- преобразования

логических

выражений в

соответствии с

логическими

законами;

регулятивные:

целеполагание –

удерживать

познавательную

задачу и применять

установленные

правила.

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

оснований и

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

объяснять свой

выбор, строить

фразы, отвечать на

Преобразовывать

логические

выражения в

соответствии с

логическими

законами

поставленный

вопрос,

аргументировать

10

2

Решение

логических задач

§1.3.5, №

14, 15, с

40

(учебник),

РТ №

90,91

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

уметь составлять и

преобразовывать

логические

выражения в

соответствии с

логическими

законами;

проводить

формализацию

высказываний,

анализ и

преобразования

логических

выражений

регулятивные:

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей;

осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль,

соотносить

выполненное

задание с

образцом; вносить

коррективы в

действия;

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

оснований и

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

постановка

вопросов;

инициативное

навыки выбора

метода для

решения

конкретной

задачи

сотрудничество

11

3

Логические

элементы

§1.3.6, №

146 с 40

(учебник),

РТ № 93

понимание

роли

фундаментальн

ых знаний как

основы

современных

информационн

ых технологий.

Иметь

представление о

логических

элементах

(конъюнкторе,

дизъюнкторе,

инверторе) и

электронных

схемах; умения

анализа

электронных схем.

регулятивные:

ставить учебные

цели с помощью

учителя и

самостоятельно;

использовать

внешний план для

решения

поставленной

задачи;

познавательные:

анализ объектов;

синтез; выбор

оснований и

критериев для

сравнения;

подведение под

понятия;

установление

причинно-

следственных

связей;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

Рассмотреть о

дискретном

преобразователе

информации и

простейшими

электронными

схемами;

Рассмотрение

примеров

анализа

логических схем.

12

4

Обобщение и

систематизация

основных

понятий темы.

Контрольная

работа №1 по

РТ № 94

Формирование

навыка

самоанализа

и

самоконтроля

Ученик должен

знать: вопросы

теории по

изученной теме.

Ученик должен

уметь: применять

Регулятивные:

оценивать

достигнутый

результат

Познавательные:

выбирать

наиболее

Применяют на

практике

теоретический

материал по теме

«Математически

е основы

теме:

«Математически

е основы

информатики»

полученные знания

при решении

типовых задач и

задач более

сложных,

требующих

переноса знаний и

умений

эффективные

способы

решения

задачи

Коммуникативные:

регулировать

собственную

деятельность

посредством

письменной речи

информатики»

Глава 2. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ (10 часов)

13

5

Алгоритмы и

исполнители

§2.1, №18, с

55

(учебник),

РТ № 96, 98,

102

самооценка на

основе

критериев

успешной

учебной

деятельности

Знать/понимать:

- смысл понятия

«алгоритм»;

- умение

анализировать

предлагаемые

последовательности

команд на

предмет наличия у

них таких свойств

алгоритма как

дискретность,

детерминированнос

ть, понятность,

результативность,

массовость;

- термины

«исполнитель»,

«формальный

исполнитель»,

«среда

исполнителя»,

«система команд

исполнителя» и др.;

- умение исполнять

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

смысловое чтение;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

определение

основной и

второстепенной

информации;

сжато передавать

содержание текста;

составлять тексты;

знаково-

символические

приводить

примеры

формальных и

неформальных

исполнителей;

придумывать

задачи по

управлению

исполнителями

алгоритм для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд.

дейсвия;

коммуникативные:

постановка

вопросов;

инициативное

сотрудничество

14

6

Способы записи

алгоритмов.

Подготовка к

ГИА

§2.2, № 4-6,

с 62

(учебник),

РТ № 111-

113, 206

внутренняя

позиция

школьника на

основе

положительног

о отношения к

уроку

Знать/понимать:

- различные

способов записи

алгоритмов.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

Аналитическая

деятельность:

определять по

блок-схеме, для

решения какой

задачи

предназначен

данный

алгоритм;

анализировать

изменение

значений

величин при

пошаговом

выполнении

алгоритма;

определять по

выбранному

методу решения

задачи, какие

алгоритмические

конструкции

могут войти в

алгоритм;

сравнивать

различные

алгоритмы

решения одной

задачи.

Практическая

деятельность:

исполнять

готовые

алгоритмы для

конкретных

исходных

данных;

•преобразовыват

ь запись

алгоритма с

одной формы в

другую;

строить

цепочки команд,

дающих нужный

результат при

конкретных

исходных

данных для

исполнителя

арифметических

действий;

строить

цепочки команд,

дающих нужный

результат при

конкретных

исходных

данных для

15

7

Объекты

алгоритмов

§2.3, № 5, 7,

8, с 70

(учебник),

РТ № 115-

118

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- представление о

величинах, с

которыми работают

алгоритмы;

- правила записи

выражений на

алгоритмическом

языке;

- сущность

операции

присваивания.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

коммуникативные:

постановка

вопросов;

инициативное

сотрудничество

исполнителя,

преобразующего

строки символов;

строить

арифметические,

строковые,

логические

выражения и

вычислять их

значения

16

8

Алгоритмическа

я конструкция

«следование».

Подготовка к

ГИА

§2.4.1, № 6,

9, 10, с 92

(учебник),

РТ № 127,

128

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- представление об

алгоритмической

конструкции

«следование»;

- исполнение

линейного

алгоритма для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд;

- составление

простых (коротких)

линейных

алгоритмов для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

17

1

Алгоритмическа

я конструкция

«ветвление».

Полная форма

ветвления.

Подготовка к

ГИА

§2.4.2, №

14, 16 с 93

(учебник),

РТ № 137,

140, 207

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- представление об

алгоритмической

конструкции

«ветвление»;

- исполнение

алгоритма с

ветвлением для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд;

- составление

простых (коротких)

алгоритмов с

ветвлением для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Аналитическая

деятельность:

определять по

блок-схеме, для

решения какой

задачи

предназначен

данный

алгоритм;

анализировать

изменение

значений

величин при

пошаговом

выполнении

алгоритма;

определять по

выбранному

методу решения

задачи, какие

алгоритмические

конструкции

могут войти в

алгоритм;

сравнивать

различные

алгоритмы

решения одной

задачи.

Практическая

деятельность:

исполнять

готовые

алгоритмы для

конкретных

исходных

данных;

•преобразовыват

ь запись

алгоритма с

одной формы в

другую;

строить

цепочки команд,

дающих нужный

результат при

конкретных

исходных

данных для

исполнителя

арифметических

действий;

строить

цепочки команд,

дающих нужный

результат при

конкретных

исходных

данных для

исполнителя,

преобразующего

строки символов;

18

2

Сокращённая

форма

ветвления.

§2.4.2, №

17, 20 с 93

(учебник),

РТ № 138-

139

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

строить

арифметические,

строковые,

логические

выражения и

вычислять их

значения

19

3

Алгоритмическа

я конструкция

«повторение».

Цикл с

заданным

условием

продолжения

работы.

Подготовка к

ГИА

§2.4.3(с 81-

84), № 27 с

95

(учебник),

РТ № 148,

151

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- представления об

алгоритмической

конструкции

«цикл», о цикле с

заданным условием

продолжения

работы;

- исполнение

циклического

алгоритма для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд;

- составление

простых

циклических

алгоритмов для

формального

исполнителя с

заданной

системой команд.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

20

4

Цикл с

заданным

условием

окончания

работы.

Подготовка к

ГИА

§2.4.3(с 84-

87), № 31 с

95

(учебник),

РТ №

155,157

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- представления об

алгоритмической

конструкции

«цикл», о цикле с

заданным условием

окончания работы;

- исполнение

циклического

алгоритма для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд;

- составление

простых

циклических

алгоритмов для

формального

исполнителя с

заданной

системой команд.

Регулятивные:

вносить

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения на

основе его оценки и

учета сделанных

ошибок.

Познавательные:

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач; узнавать,

называть

и определять

объекты и явления

окружающей

действительности в

соответствии с

содержанием

учебного предмета.

Коммуникативные:

формулировать

собственное мнение

и позицию;

формулировать

свои затруднения

21

5

Цикл с

заданным

числом

повторений.

Подготовка к

ГИА

§2.4.3(88-

90), с. 97-

105

(учебник),

РТ №

158(1),

160(1)

Знать/понимать:

- представления об

алгоритмической

конструкции

«цикл», о цикле с

заданным числом

повторений;

- исполнение

Регулятивные:

вносить

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения на

основе его оценки и

учета сделанных

Практическая

деятельность:

строить

цепочки команд,

дающих нужный

результат при

конкретных

исходных

циклического

алгоритма для

формального

исполнителя с

заданной системой

команд;

- составление

простых

циклических

алгоритмов для

формального

исполнителя с

заданной

системой команд.

ошибок.

Познавательные:

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач; узнавать,

называть

и определять

объекты и явления

окружающей

действительности в

соответствии с

содержанием

учебного предмета.

Коммуникативные:

формулировать

собственное мнение

и позицию;

формулировать

свои затруднения

данных для

исполнителя

арифметических

действий;

строить

цепочки команд,

дающих нужный

результат при

конкретных

исходных

данных для

исполнителя,

преобразующего

строки символов;

строить

арифметические,

строковые,

логические

выражения и

вычислять их

значения

22

6

Обобщение и

систематизаци

я основных

понятий темы.

Контрольная

работа №2 по

теме: «Основы

алгоритмизаци

и».

РТ № 167.

Формирование

навыка

самоанализа

и

самоконтроля

Ученик должен

знать: вопросы

теории по

изученной теме.

Ученик должен

уметь: применять

полученные знания

при решении

типовых задач и

задач более

сложных,

требующих

переноса знаний и

умений

Регулятивные:

оценивать

достигнутый

результат

Познавательные:

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

задачи

Коммуникативные:

регулировать

собственную

деятельность

посредством

письменной речи

Применяют

на

практике

теоретический

материал по теме

«Основы

алгоритмизации»

.

Глава 3. НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ (12 часов)

23

7

Общие сведения

о языке

программирован

ия Паскаль

§3.1, № 10-

12 с 112

(учебник),

РТ № 168-

173

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- общие сведения о

языке

программирования

Паскаль (история

возникновения,

алфавит и словарь,

используемые типы

данных, структура

программы);

- применение

операторов ввода-

вывода данных.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

смысловое чтение;

извлечение

Описывать

общие сведения

о языке

программирован

ия

Паскаль (история

возникновения,

алфавит и

словарь,

используемые

типы данных,

структура

программы

необходимой

информации из

текстов;

определение

основной и

второстепенной

информации;

моделирование;

знаково-

символические

действия;

формулирование

проблемы;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

24

8

Организация

ввода и вывода

данных.

Подготовка к

ГИА

§3.2, № 8-

11 с 119

(учебник),

РТ № 174-

176

алгоритмическ

ое мышление,

необходимое

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе

Знать/понимать:

- применение

операторов ввода-

вывода данных.

Записывать

простые

последовательно

сти действий на

формальноя

языке.

25

9

Программирован

ие линейных

алгоритмов.

Практическая

работа №3.1:

«Линейный

алгоритм»

§3.3, № 3,

12 с 125

(учебник),

РТ № 177-

179

самооценка на

основе

критериев

успешности

учебной

деятельности

Знать/понимать:

- первичные навыки

работы с

целочисленными,

логическими,

символьными и

строковыми типами

данных.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

Аналитическая

деятельность:

анализировать

готовые

программы;

определять по

программе, для

решения какой

задачи она

предназначена;

выделять этапы

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

формулирование

проблемы;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

решения

задачи на

компьютере

Практическая

деятельность:

программировать

линейные

алгоритмы,

предполагающие

вычисление

арифметических,

строковых и

логических

выражений;

26

10

Программирован

ие

разветвляющихс

я алгоритмов.

Условный

оператор.

Подготовка к

ГИА

§3.4.1, №

12, 13 с 135

(учебник),

РТ № 180-

182

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- запись на языке

программирования

коротких

алгоритмов,

содержащих

алгоритмическую

конструкцию

ветвление.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

формулирование

проблемы;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера;

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

Аналитическая

деятельность:

анализировать

готовые

программы;

определять по

программе, для

решения какой

задачи она

предназначена;

выделять этапы

решения

задачи на

компьютере

Практическая

деятельность:

разрабатывать

программы,

содержащие

оператор/операто

ры ветвления

(решение

линейного

неравенства,

решение

квадратного

уравнения и пр.),

в том числе с

использованием

логических

операций;

27

1

Составной

оператор.

Многообразие

способов записи

ветвлений.

Практическая

работа №3.2:

«Разветвляющий

ся алгоритм»

§3.4.2, 3.4.3,

№ 5, 11 с

133

(учебник),

РТ №

185,186

иметь

представление

о

программирова

нии как сфере

возможной

профессиональ

ной

деятельности.

Знать/понимать:

представление о

записи на языке

программирования

коротких

алгоритмов,

содержащих

алгоритмическую

конструкцию

ветвление с

простыми и

составными

операторами;

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

формулирование

проблемы;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

28

2

Программирован

ие циклов с

заданным

условием

продолжения

работы.

Подготовка к

ГИА

§3.5.1, № 2-

4 с 141

(учебник),

РТ № 189,

190

иметь

представление

о

программирова

нии как сфере

возможной

профессиональ

ной

деятельности;

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Знать/понимать:

- запись на языке

программирования

коротких

алгоритмов,

содержащих

алгоритмическую

конструкцию

цикл.

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

формулирование

проблемы;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера;

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

Практическая

деятельность:

разрабатывать

программы,

содержащие

оператор

(операторы)

цикла

29

3

Программирован

ие циклов с

заданным

условием

окончания

работы.

Подготовка к

ГИА

§3.5.2, № 6,

7 с 142

(учебник),

РТ № 195,

196

Знать/понимать:

- запись на языке

программирования

коротких

алгоритмов,

содержащих

алгоритмическую

конструкцию

цикл.

Аналитическая

деятельность:

анализировать

готовые

программы;

определять по

программе, для

решения какой

задачи она

предназначена;

выделять

этапы решения

задачи на

компьютере.

Практическая

деятельность:

разрабатывать

программы,

содержащие

оператор

(операторы)

цикла

30

4

Программирован

ие циклов.

Практическая

работа №3.3:

«Циклы while и

repeat».

РТ № 208,

209

понимание

роли

информационн

ых процессов в

современном

мире.

Иметь

представление о

программирование

циклов с заданным

условием

продолжения

работы.

Иметь

представление о

программирование

циклов с заданным

условием

окончания работы

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

формулирование

проблемы;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

Практическая

деятельность:

разрабатывать

программы,

содержащие

оператор

(операторы)

цикла

31

5

Программирован

ие циклов с

заданным

числом

повторений.

Подготовка к

ГИА

§3.5.3, №

10, 11 с 143

(учебник),

РТ № 197,

201

Иметь

представление о

программирование

циклов с заданным

числом повторений

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция; оценка;

способность к

волевому усилию;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

формулирование

проблемы;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

творческого и

поискового

характера;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

Аналитическая

деятельность:

анализировать

готовые

программы;

определять по

программе, для

решения какой

задачи она

предназначена;

выделять

этапы решения

задачи на

компьютере.

Практическая

деятельность:

разрабатывать

программы,

содержащие

оператор

(операторы)

цикла

32

6

Программирован

ие циклов.

Практическая

работа №3.4:

«Цикл for».

РТ № 210,

211

развитие

алгоритмическ

ого мышления,

необходимого

для

профессиональ

ной

деятельности в

современном

обществе.

Иметь

представление о

программирование

циклов с заданным

числом повторений

регулятивные:

целеполагание как

постановка учебной

задачи;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей, построение

логической цепи

рассуждений;

знаково-

символические

действия;

моделирование;

извлечение

необходимой

информации из

текстов;

коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

Аналитическая

деятельность:

анализировать

готовые

программы;

определять по

программе, для

решения какой

задачи она

предназначена;

выделять

этапы решения

задачи на

компьютере.

Практическая

деятельность:

разрабатывать

программы,

содержащие

оператор

(операторы)

цикла

33

7

Различные

варианты

программирован

ия циклического

алгоритма.

§3.5.4, №

13(а,б) с 143

(учебник),

РТ № 202

самооценка на

основе

критериев

успешности

учебной

деятельности

Знать различные

варианты

программирования

циклического

алгоритма

Строить

алгоритм

(различные

алгоритмы)

решения задачи с

использованием

основных

алгоритмических

конструкций и

подпрограмм.

34

8

Обобщение и

систематизация

основных

понятий темы

РТ № 212,

213

Формирование

навыка

самоанализа

и

самоконтроля

Ученик должен

знать: вопросы

теории по

изученной теме.

Регулятивные:

оценивать

достигнутый

результат

Применяют

на

практике

теоретический

материал по теме

«Начала

программирова

ния».

Контрольная

работа №3 по

теме: «Начала

программирова

ния».

Ученик должен

уметь: применять

полученные знания

при решении

типовых задач и

задач более

сложных,

требующих

переноса знаний и

умений

Познавательные:

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

задачи

Коммуникативные:

регулировать

собственную

деятельность

посредством

письменной речи

«Начала

программирован

ия».

Повторение (1 час)

35

9

Обобщение и

систематизация

основных

понятий за год

Формирование

навыков

организации

анализа

своей

деятельности

Научиться

п р и м е н я т ь

н а

практике

теоретический

материал,

изученный

за

курс

алгебры 8 класса

Регулятивные:

самостоятельно

н а х о д и т ь

и

формулировать

учебную

проблему,

со ставлять

пла н

выполнения

работы.

Познавательные:

выполнять учебные

задачи, не имеющие

однозначного

решения

Коммуникативные:

воспринимать текст

с

у ч е т о м

поставленной

учебной

з а д ач и ,

находить

в

тексте

информацию,

необходимую для ее

решения.

Применить

н а

практике

теоретический

материал,

и зу ч е н н ы й

з а

курс

информатики

8

класса



В раздел образования