Автор: Гусева Ольга Михайловна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: Ставропольский край Кировский городской округ ст.Зольская
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: "Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс, ФГОС"
Раздел: среднее образование
Дом задание
№ параграфа
деятельности
(аналитическая,
практическая)
год
четверть
8А
8Б
Личностные
Предметные
Мета-
предметные
план
фактич.
план
фактич.
Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ (12 часов)
1
1
Цели изучения
курса
информатики и
ИКТ. Техника
безопасности и
организация
рабочего места.
Общие сведения о
системах
счисления.
Введение,
§1.1.1,
№2, 23 с.
14-16
(учебник);
РТ: №
15(а), 18,
20
навыки
безопасного
и
целесообразног
о
п о в е д е н и я
при
работе
в
компьютерном
классе;
понимание
роли
фундаментальн
ых знаний как
основы
современных
информационн
ых технологий
Знать/понимать:
- общие
представления о
целях изучения
курса
информатики и
ИКТ;
Знать/понимать:
- общие
представления о
позиционных и
непозиционных
системах
счисления;
- определение
основания и
алфавита системы
счисления, переход
от св
ѐ
рнутой
формы записи
числа к его
разв
ѐ
рнутой
записи;
регулятивные:
целеполагание;
планирование;
познавательные:
использовать общие
приемы решения
поставленных
задач;
коммуникативные:
инициативное
сотрудничество
Аналитическая
деятельность:
Выявлять
различие в
унарных,
позиционных и
непозиционных
системах
счисления;
- выявлять общее
и отличия в
разных
позиционных
системах
счисления;
2
2
Двоичная система
счисления.
Двоичная
арифметика.
Подготовка к ГИА
§1.1.2,
1.1.6, №16,
17 с. 16
(учебник),
РТ: 48,49,
55, 56, 203
понимание
роли
фундаментальн
ых знаний как
основы
современных
информационн
ых технологий
Знать/понимать:
- перевод
небольших
десятичных чисел в
двоичную систему
счисления и
двоичных чисел в
десятичную
систему счисления;
- выполнение
операций сложения
и умножения над
небольшими
двоичными
числами;
регулятивные:
целеполагание –
удерживать
познавательную
задачу и применять
установленные
правила.
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
управление
коммуникацией –
осуществлять
взаимный контроль
Аналитическая
деятельность:
Выявлять
различие в
унарных,
позиционных и
непозиционных
системах
счисления;
- выявлять общее
и отличия в
разных
позиционных
системах
счисления;
Практическая
деятельность:
Переводить
небольшие (от 0
до 1024) целые
числа из
десятичной
системы
счисления в
двоичную
и обратно;
- выполнять
операции
сложения и
умножения над
небольшими
двоичными
числами;
3
3
Восьмеричная и
шестнадцатеричн
ые системы
счисления.
«Компьютерные»
системы
счисления.
Подготовка к ГИА
§1.1.3-
1.1.4, 1.1.7,
РТ № 50-
51, 53-54
понимание
роли
фундаментальн
ых знаний как
основы
современных
информационн
ых технологий
Знать/понимать:
- перевод
небольших
десятичных чисел в
восьмеричную и
шестнадцатеричну
ю системы
счисления, и
восьмеричных и
шестнадцатеричны
х чисел в
десятичную
систему
счисления;
регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль,
соотносить
выполненное
задание с
образцом; вносить
коррективы в
действия;
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
работать в парах и
малых группах;
управление
коммуникацией;
Аналитическая
деятельность:
Выявлять
различие в
унарных,
позиционных и
непозиционных
системах
счисления;
- выявлять общее
и отличия в
разных
позиционных
системах
счисления;
4
4
Правило перевода
целых десятичных
чисел в систему
счисления с
основанием q
§1.1.5,
РТ № 52,
204
Формирование
понятия связи
различных
явлений,
процессов,
объектов с
информационн
ой
деятельностью
человека;
Знать/понимать:
- перевод
небольших
десятичных чисел в
систему счисления
с произвольным
основанием
регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль,
соотносить
выполненное
задание с
образцом; вносить
коррективы в
действия;
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
работать в парах и
малых группах;
управление
коммуникацией;
Аналитическая
деятельность:
Выявлять
различие в
унарных,
позиционных и
непозиционных
системах
счисления;
- выявлять общее
и отличия в
разных
позиционных
системах
счисления;
Практическая
деятельность:
Иметь навыки
перевода
небольших
десятичных
чисел в систему
счисления с
произвольным
основанием.
Уметь
анализировать
любую
позиционную
систему
счисления как
знаковую
систему.
5
5
Представление
целых чисел.
Подготовка к ГИА
§1.2.1,
РТ № 62-
64, 68,70
Формирование
понятия связи
различных
явлений,
процессов,
объектов с
информационн
ой
деятельностью
человека;
Знать/понимать:
- представление о
структуре памяти
компьютера: память
– ячейка – бит
(разряд)
регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль,
соотносить
выполненное
задание с
образцом; вносить
коррективы в
действия;
познавательные:
использовать общие
приемы решения
поставленных
задач;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
Аналитическая
деятельность:
выявлять
различие в
унарных,
позиционных и
непозиционных
системах
счисления;
выявлять
общее и отличия
в разных
позиционных
системах
счисления;
Практическая
деятельность:
Записывать
вещественные
числа в
естественной и
нормальной
форме;
6
6
Представление
вещественных
чисел
§1.2.2,
РТ № 65-
67
понимание
важности
логического
мышления для
современного
человека
готовность к
повышению
своего
образовательно
го уровня и
продолжению
обучения с
использование
м средств и
методов
информатики и
ИКТ
Иметь
представление о
научной форме
записи
вещественных
чисел;
представление о
формате с
плавающей запятой.
регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль,
соотносить
выполненное
задание с
образцом; вносить
коррективы в
действия;
познавательные:
использовать общие
приемы решения
поставленных
задач;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
7
7
Высказывание.
Логические
операции.
Подготовка к ГИА
§1.3.1-
1.3.2, № 3,
4, с 37
(учебник),
РТ № 76,
78, 79
понимание
роли
фундаментальн
ых знаний как
основы
современных
информационн
ых технологий.
Знать/понимать:
- о разделе
математики алгебре
логики,
высказывании как
ее объекте, об
операциях над
высказываниями
регулятивные:
целеполагание –
удерживать
познавательную
задачу и применять
установленные
правила.
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
оснований и
Аналитическая
деятельность:
анализировать
логическую
структуру
высказываний.
Практическая
деятельность:
•
строить
таблицы
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
управление
поведением
партнера умение с
достаточно
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
истинности для
логических
выражений;
•
вычислять
истинностное
значение
логического
выражения.
8
8
Построение
таблиц
истинности для
логических
выражений.
Подготовка к ГИА
§1.3.3, № 8
(1, 4) с 39
(учебник),
РТ № 83(б,
е), 205
понять
значимость
фундаментальн
ых аспектов
подготовки в
области
информатики и
ИКТ в
условиях
развития
информационн
ого общества.
Иметь
представление о
таблице истинности
для логического
выражения; о
свойствах
логических
операций (законах
алгебры логики);
регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль,
соотносить
выполненное
задание с
образцом; вносить
коррективы в
действия;
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
Практическая
деятельность:
•
строить
таблицы
истинности для
логических
выражений
оснований и
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
9
1
Свойства
логических
операций.
Подготовка к ГИА
§1.3.4, №
12, 13, с
39
(учебник),
РТ № 86,
88
понять
важность и
значимость
знаний основ
логики для
применения в
жизни
Знать/понимать:
- о свойствах
логических
операций
(законах алгебры
логики);
- преобразования
логических
выражений в
соответствии с
логическими
законами;
регулятивные:
целеполагание –
удерживать
познавательную
задачу и применять
установленные
правила.
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
объяснять свой
выбор, строить
фразы, отвечать на
Преобразовывать
логические
выражения в
соответствии с
логическими
законами
поставленный
вопрос,
аргументировать
10
2
Решение
логических задач
§1.3.5, №
14, 15, с
40
(учебник),
РТ №
90,91
сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности
уметь составлять и
преобразовывать
логические
выражения в
соответствии с
логическими
законами;
проводить
формализацию
высказываний,
анализ и
преобразования
логических
выражений
регулятивные:
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль,
соотносить
выполненное
задание с
образцом; вносить
коррективы в
действия;
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
постановка
вопросов;
инициативное
навыки выбора
метода для
решения
конкретной
задачи
сотрудничество
11
3
Логические
элементы
§1.3.6, №
146 с 40
(учебник),
РТ № 93
понимание
роли
фундаментальн
ых знаний как
основы
современных
информационн
ых технологий.
Иметь
представление о
логических
элементах
(конъюнкторе,
дизъюнкторе,
инверторе) и
электронных
схемах; умения
анализа
электронных схем.
регулятивные:
ставить учебные
цели с помощью
учителя и
самостоятельно;
использовать
внешний план для
решения
поставленной
задачи;
познавательные:
анализ объектов;
синтез; выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
подведение под
понятия;
установление
причинно-
следственных
связей;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
Рассмотреть о
дискретном
преобразователе
информации и
простейшими
электронными
схемами;
Рассмотрение
примеров
анализа
логических схем.
12
4
Обобщение и
систематизация
основных
понятий темы.
Контрольная
работа №1 по
РТ № 94
Формирование
навыка
самоанализа
и
самоконтроля
Ученик должен
знать: вопросы
теории по
изученной теме.
Ученик должен
уметь: применять
Регулятивные:
оценивать
достигнутый
результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
Применяют на
практике
теоретический
материал по теме
«Математически
е основы
теме:
«Математически
е основы
информатики»
полученные знания
при решении
типовых задач и
задач более
сложных,
требующих
переноса знаний и
умений
эффективные
способы
решения
задачи
Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством
письменной речи
информатики»
Глава 2. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ (10 часов)
13
5
Алгоритмы и
исполнители
§2.1, №18, с
55
(учебник),
РТ № 96, 98,
102
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Знать/понимать:
- смысл понятия
«алгоритм»;
- умение
анализировать
предлагаемые
последовательности
команд на
предмет наличия у
них таких свойств
алгоритма как
дискретность,
детерминированнос
ть, понятность,
результативность,
массовость;
- термины
«исполнитель»,
«формальный
исполнитель»,
«среда
исполнителя»,
«система команд
исполнителя» и др.;
- умение исполнять
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
смысловое чтение;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
определение
основной и
второстепенной
информации;
сжато передавать
содержание текста;
составлять тексты;
знаково-
символические
приводить
примеры
формальных и
неформальных
исполнителей;
придумывать
задачи по
управлению
исполнителями
алгоритм для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд.
дейсвия;
коммуникативные:
постановка
вопросов;
инициативное
сотрудничество
14
6
Способы записи
алгоритмов.
Подготовка к
ГИА
§2.2, № 4-6,
с 62
(учебник),
РТ № 111-
113, 206
внутренняя
позиция
школьника на
основе
положительног
о отношения к
уроку
Знать/понимать:
- различные
способов записи
алгоритмов.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
Аналитическая
деятельность:
•
определять по
блок-схеме, для
решения какой
задачи
предназначен
данный
алгоритм;
•
анализировать
изменение
значений
величин при
пошаговом
выполнении
алгоритма;
•
определять по
выбранному
методу решения
задачи, какие
алгоритмические
конструкции
могут войти в
алгоритм;
•
сравнивать
различные
алгоритмы
решения одной
задачи.
Практическая
деятельность:
•
исполнять
готовые
алгоритмы для
конкретных
исходных
данных;
•преобразовыват
ь запись
алгоритма с
одной формы в
другую;
•
строить
цепочки команд,
дающих нужный
результат при
конкретных
исходных
данных для
исполнителя
арифметических
действий;
•
строить
цепочки команд,
дающих нужный
результат при
конкретных
исходных
данных для
15
7
Объекты
алгоритмов
§2.3, № 5, 7,
8, с 70
(учебник),
РТ № 115-
118
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- представление о
величинах, с
которыми работают
алгоритмы;
- правила записи
выражений на
алгоритмическом
языке;
- сущность
операции
присваивания.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
коммуникативные:
постановка
вопросов;
инициативное
сотрудничество
исполнителя,
преобразующего
строки символов;
•
строить
арифметические,
строковые,
логические
выражения и
вычислять их
значения
16
8
Алгоритмическа
я конструкция
«следование».
Подготовка к
ГИА
§2.4.1, № 6,
9, 10, с 92
(учебник),
РТ № 127,
128
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- представление об
алгоритмической
конструкции
«следование»;
- исполнение
линейного
алгоритма для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд;
- составление
простых (коротких)
линейных
алгоритмов для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
17
1
Алгоритмическа
я конструкция
«ветвление».
Полная форма
ветвления.
Подготовка к
ГИА
§2.4.2, №
14, 16 с 93
(учебник),
РТ № 137,
140, 207
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- представление об
алгоритмической
конструкции
«ветвление»;
- исполнение
алгоритма с
ветвлением для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд;
- составление
простых (коротких)
алгоритмов с
ветвлением для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Аналитическая
деятельность:
•
определять по
блок-схеме, для
решения какой
задачи
предназначен
данный
алгоритм;
•
анализировать
изменение
значений
величин при
пошаговом
выполнении
алгоритма;
•
определять по
выбранному
методу решения
задачи, какие
алгоритмические
конструкции
могут войти в
алгоритм;
•
сравнивать
различные
алгоритмы
решения одной
задачи.
Практическая
деятельность:
•
исполнять
готовые
алгоритмы для
конкретных
исходных
данных;
•преобразовыват
ь запись
алгоритма с
одной формы в
другую;
•
строить
цепочки команд,
дающих нужный
результат при
конкретных
исходных
данных для
исполнителя
арифметических
действий;
•
строить
цепочки команд,
дающих нужный
результат при
конкретных
исходных
данных для
исполнителя,
преобразующего
строки символов;
18
2
Сокращённая
форма
ветвления.
§2.4.2, №
17, 20 с 93
(учебник),
РТ № 138-
139
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
•
строить
арифметические,
строковые,
логические
выражения и
вычислять их
значения
19
3
Алгоритмическа
я конструкция
«повторение».
Цикл с
заданным
условием
продолжения
работы.
Подготовка к
ГИА
§2.4.3(с 81-
84), № 27 с
95
(учебник),
РТ № 148,
151
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- представления об
алгоритмической
конструкции
«цикл», о цикле с
заданным условием
продолжения
работы;
- исполнение
циклического
алгоритма для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд;
- составление
простых
циклических
алгоритмов для
формального
исполнителя с
заданной
системой команд.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
20
4
Цикл с
заданным
условием
окончания
работы.
Подготовка к
ГИА
§2.4.3(с 84-
87), № 31 с
95
(учебник),
РТ №
155,157
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- представления об
алгоритмической
конструкции
«цикл», о цикле с
заданным условием
окончания работы;
- исполнение
циклического
алгоритма для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд;
- составление
простых
циклических
алгоритмов для
формального
исполнителя с
заданной
системой команд.
Регулятивные:
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки и
учета сделанных
ошибок.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять
объекты и явления
окружающей
действительности в
соответствии с
содержанием
учебного предмета.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение
и позицию;
формулировать
свои затруднения
21
5
Цикл с
заданным
числом
повторений.
Подготовка к
ГИА
§2.4.3(88-
90), с. 97-
105
(учебник),
РТ №
158(1),
160(1)
Знать/понимать:
- представления об
алгоритмической
конструкции
«цикл», о цикле с
заданным числом
повторений;
- исполнение
Регулятивные:
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки и
учета сделанных
Практическая
деятельность:
•
строить
цепочки команд,
дающих нужный
результат при
конкретных
исходных
циклического
алгоритма для
формального
исполнителя с
заданной системой
команд;
- составление
простых
циклических
алгоритмов для
формального
исполнителя с
заданной
системой команд.
ошибок.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать,
называть
и определять
объекты и явления
окружающей
действительности в
соответствии с
содержанием
учебного предмета.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение
и позицию;
формулировать
свои затруднения
данных для
исполнителя
арифметических
действий;
•
строить
цепочки команд,
дающих нужный
результат при
конкретных
исходных
данных для
исполнителя,
преобразующего
строки символов;
•
строить
арифметические,
строковые,
логические
выражения и
вычислять их
значения
22
6
Обобщение и
систематизаци
я основных
понятий темы.
Контрольная
работа №2 по
теме: «Основы
алгоритмизаци
и».
РТ № 167.
Формирование
навыка
самоанализа
и
самоконтроля
Ученик должен
знать: вопросы
теории по
изученной теме.
Ученик должен
уметь: применять
полученные знания
при решении
типовых задач и
задач более
сложных,
требующих
переноса знаний и
умений
Регулятивные:
оценивать
достигнутый
результат
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
задачи
Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством
письменной речи
Применяют
на
практике
теоретический
материал по теме
«Основы
алгоритмизации»
.
Глава 3. НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ (12 часов)
23
7
Общие сведения
о языке
программирован
ия Паскаль
§3.1, № 10-
12 с 112
(учебник),
РТ № 168-
173
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- общие сведения о
языке
программирования
Паскаль (история
возникновения,
алфавит и словарь,
используемые типы
данных, структура
программы);
- применение
операторов ввода-
вывода данных.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
смысловое чтение;
извлечение
Описывать
общие сведения
о языке
программирован
ия
Паскаль (история
возникновения,
алфавит и
словарь,
используемые
типы данных,
структура
программы
необходимой
информации из
текстов;
определение
основной и
второстепенной
информации;
моделирование;
знаково-
символические
действия;
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
24
8
Организация
ввода и вывода
данных.
Подготовка к
ГИА
§3.2, № 8-
11 с 119
(учебник),
РТ № 174-
176
алгоритмическ
ое мышление,
необходимое
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе
Знать/понимать:
- применение
операторов ввода-
вывода данных.
Записывать
простые
последовательно
сти действий на
формальноя
языке.
25
9
Программирован
ие линейных
алгоритмов.
Практическая
работа №3.1:
«Линейный
алгоритм»
§3.3, № 3,
12 с 125
(учебник),
РТ № 177-
179
самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
Знать/понимать:
- первичные навыки
работы с
целочисленными,
логическими,
символьными и
строковыми типами
данных.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
Аналитическая
деятельность:
анализировать
готовые
программы;
определять по
программе, для
решения какой
задачи она
предназначена;
выделять этапы
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
решения
задачи на
компьютере
Практическая
деятельность:
программировать
линейные
алгоритмы,
предполагающие
вычисление
арифметических,
строковых и
логических
выражений;
26
10
Программирован
ие
разветвляющихс
я алгоритмов.
Условный
оператор.
Подготовка к
ГИА
§3.4.1, №
12, 13 с 135
(учебник),
РТ № 180-
182
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- запись на языке
программирования
коротких
алгоритмов,
содержащих
алгоритмическую
конструкцию
ветвление.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
Аналитическая
деятельность:
анализировать
готовые
программы;
определять по
программе, для
решения какой
задачи она
предназначена;
выделять этапы
решения
задачи на
компьютере
Практическая
деятельность:
разрабатывать
программы,
содержащие
оператор/операто
ры ветвления
(решение
линейного
неравенства,
решение
квадратного
уравнения и пр.),
в том числе с
использованием
логических
операций;
27
1
Составной
оператор.
Многообразие
способов записи
ветвлений.
Практическая
работа №3.2:
«Разветвляющий
ся алгоритм»
§3.4.2, 3.4.3,
№ 5, 11 с
133
(учебник),
РТ №
185,186
иметь
представление
о
программирова
нии как сфере
возможной
профессиональ
ной
деятельности.
Знать/понимать:
представление о
записи на языке
программирования
коротких
алгоритмов,
содержащих
алгоритмическую
конструкцию
ветвление с
простыми и
составными
операторами;
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
28
2
Программирован
ие циклов с
заданным
условием
продолжения
работы.
Подготовка к
ГИА
§3.5.1, № 2-
4 с 141
(учебник),
РТ № 189,
190
иметь
представление
о
программирова
нии как сфере
возможной
профессиональ
ной
деятельности;
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Знать/понимать:
- запись на языке
программирования
коротких
алгоритмов,
содержащих
алгоритмическую
конструкцию
цикл.
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
Практическая
деятельность:
•
разрабатывать
программы,
содержащие
оператор
(операторы)
цикла
29
3
Программирован
ие циклов с
заданным
условием
окончания
работы.
Подготовка к
ГИА
§3.5.2, № 6,
7 с 142
(учебник),
РТ № 195,
196
Знать/понимать:
- запись на языке
программирования
коротких
алгоритмов,
содержащих
алгоритмическую
конструкцию
цикл.
Аналитическая
деятельность:
•
анализировать
готовые
программы;
•
определять по
программе, для
решения какой
задачи она
предназначена;
•
выделять
этапы решения
задачи на
компьютере.
Практическая
деятельность:
•
разрабатывать
программы,
содержащие
оператор
(операторы)
цикла
30
4
Программирован
ие циклов.
Практическая
работа №3.3:
«Циклы while и
repeat».
РТ № 208,
209
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
Иметь
представление о
программирование
циклов с заданным
условием
продолжения
работы.
Иметь
представление о
программирование
циклов с заданным
условием
окончания работы
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
Практическая
деятельность:
•
разрабатывать
программы,
содержащие
оператор
(операторы)
цикла
31
5
Программирован
ие циклов с
заданным
числом
повторений.
Подготовка к
ГИА
§3.5.3, №
10, 11 с 143
(учебник),
РТ № 197,
201
Иметь
представление о
программирование
циклов с заданным
числом повторений
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция; оценка;
способность к
волевому усилию;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
Аналитическая
деятельность:
•
анализировать
готовые
программы;
•
определять по
программе, для
решения какой
задачи она
предназначена;
•
выделять
этапы решения
задачи на
компьютере.
Практическая
деятельность:
•
разрабатывать
программы,
содержащие
оператор
(операторы)
цикла
32
6
Программирован
ие циклов.
Практическая
работа №3.4:
«Цикл for».
РТ № 210,
211
развитие
алгоритмическ
ого мышления,
необходимого
для
профессиональ
ной
деятельности в
современном
обществе.
Иметь
представление о
программирование
циклов с заданным
числом повторений
регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
познавательные:
установление
причинно-
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений;
знаково-
символические
действия;
моделирование;
извлечение
необходимой
информации из
текстов;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
Аналитическая
деятельность:
•
анализировать
готовые
программы;
•
определять по
программе, для
решения какой
задачи она
предназначена;
•
выделять
этапы решения
задачи на
компьютере.
Практическая
деятельность:
•
разрабатывать
программы,
содержащие
оператор
(операторы)
цикла
33
7
Различные
варианты
программирован
ия циклического
алгоритма.
§3.5.4, №
13(а,б) с 143
(учебник),
РТ № 202
самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
Знать различные
варианты
программирования
циклического
алгоритма
Строить
алгоритм
(различные
алгоритмы)
решения задачи с
использованием
основных
алгоритмических
конструкций и
подпрограмм.
34
8
Обобщение и
систематизация
основных
понятий темы
РТ № 212,
213
Формирование
навыка
самоанализа
и
самоконтроля
Ученик должен
знать: вопросы
теории по
изученной теме.
Регулятивные:
оценивать
достигнутый
результат
Применяют
на
практике
теоретический
материал по теме
«Начала
программирова
ния».
Контрольная
работа №3 по
теме: «Начала
программирова
ния».
Ученик должен
уметь: применять
полученные знания
при решении
типовых задач и
задач более
сложных,
требующих
переноса знаний и
умений
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
задачи
Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством
письменной речи
«Начала
программирован
ия».
Повторение (1 час)
35
9
Обобщение и
систематизация
основных
понятий за год
Формирование
навыков
организации
анализа
своей
деятельности
Научиться
п р и м е н я т ь
н а
практике
теоретический
материал,
изученный
за
курс
алгебры 8 класса
Регулятивные:
самостоятельно
н а х о д и т ь
и
формулировать
учебную
проблему,
со ставлять
пла н
выполнения
работы.
Познавательные:
выполнять учебные
задачи, не имеющие
однозначного
решения
Коммуникативные:
воспринимать текст
с
у ч е т о м
поставленной
учебной
з а д ач и ,
находить
в
тексте
информацию,
необходимую для ее
решения.
Применить
н а
практике
теоретический
материал,
и зу ч е н н ы й
з а
курс
информатики
8
класса