Напоминание

проект по внеурочной деятельности "Дела семейные"


Автор: Луговская Галина Григорьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: филиал государственного казённого общеобразовательного учреждения Свердловской области "Первоуральская школа, реализующая основные общеобразовательные программы"
Населённый пункт: п. Новоуткинск, г.о.Первоуральск, Свердловская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по внеурочной деятельности "Дела семейные"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Филиал ГКОУ СО «Первоуральская школа» - «Первоуральская школа -

интернат»
Тема проекта:
«

Дела семейные

».
Выполнен учащимися 9 а класса Руководитель Луговская Г.Г., учитель географии; п. Новоуткинск, 2013г.

Паспорт проектной работы.

Тема проекта
: «Дела семейные»
Руководитель проекта
: Луговская Г.Г., учитель географии 1 кв. категория.
Учебный предмет
: внеурочная деятельность
Состав проектной группы
: учащиеся 9 а класса
Тип проекта
: творческий
Продолжительность:
месячный
Цель проекта
воспитание культуры семейных отношений.
Задачи проекта:
1. Определить установки и ценностные ориентации юношей и девушек, связанные с созданием семьи; 2. Раскрыть некоторые причины сложности семейных отношений; 3. Уделить внимание роли мужчины и женщины в создании семейного очага; 4. Познакомиться с дисгармоничными типами семей.
Вопросы проекта:
1. Почему именно этого человека мы выбираем в спутники жизни? 2. Почему пара молодых, а иногда и не очень молодых людей решает пожениться? 3. Почему приходит и уходит любовь - чувство, которое считается стержнем супружества, началом всех начал семейной жизни? Почему это чувство так необходимо в семейной жизни? 4. Почему одна семья выдерживает, решает большинство загадок-проблем семейной жизни, а лодка другой разбивается о банальные заботы семейного быта?
Необходимое оборудование
: Компьютер, мультимедийная установка для показа презентации; бумага, папка, файлы, фотоаппарат, фотографии для оформления результатов работы.
Аннотация проекта
: В ходе работы над проектом идет знакомство с Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», в котором объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие
государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.
Предполагаемые продукты проекта
: Папка с описанием работы, презентация для защиты проекта.
Распределение ролей проектантов:
 Изучение темы: подобрать литературу; проконсультироваться с психологом; подготовить и распечатать задания и тесты; организовать обработку результатов заданий; написать эссе на заданную тему.  Защита проекта

Этапы

работы

над

проектом

Цели и задачи

Продолжительность

и

место работы учащихся

Деятельность учащихся

Конечный

продукт

этапа
1. Погружение в проект. Планирование деятельности. Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности, пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. -определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов 3 дня, группа учащихся 9- а класса Осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему п р о е к т а , п р е д м е т исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют с в о и потребности. Принимают в с о с т а в е группы решение по поводу т е м ы п р о е к т а и аргументируют свой выбор. Осуществляют: -анализ ресурсов и поиск о пт има льно го с п о с о б а достижения цели проекта; -личностное присвоение проблемы. Формулируют цель проекта. Осуществляют: -поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; -разбивку на группы; Подготовлен план р а б о т ы н а д проектом. Определены роли участников проекта
проекта, сроков презентации; –распределение задач (обязанностей) между членами группы. распределение ролей в группе; планирование работы; Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. 2. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (во внеурочное время). Проводятся: - классные часы -20 мин- каб. № 9-а (изучается найденный материал) Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Учащиеся изучили литературу, подобрали стихи, репродукции картин, написали эссе; психолог предложила ряд тестов; 3. Оформление результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. Проводятся: - классные часы -20 мин- каб. № 9-а (готовится текст защиты проекта, распределяются слова, проводятся репетиции) Оформляют п р о е кт н у ю папку. Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. При необходимости Оформление папки, подготовка презентации.
консультируются с учителем (экспертом). Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. 4. Презентация результатов Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задача: – презентация проекта. Выступление – защита проекта- 7 мин., акт. зал интерната Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Защита проекта проведена, папка сдана.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ. Сегодня семья переживает социально-педагогический кризис. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. 01.01.2012 утверждён Указ Президента Российской Федерации № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», в котором объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Семья похожа на маленькую вселенную, уже хотя бы потому, что она тоже полна загадок. Многие семейные загадки человечество решает до сих пор. Все в этом мире начинается с любви. И тем более семья. Ведь именно любовь является источником доброты и всего возвышенного, того теплого и светлого, что есть на нашей земле. Но, как говорили мудрые люди прошлого: «Не насытится око зрением, руки делом, ум знаниями, а сердце любовью». Человек не может жить только одним этим чувством. И природный, и духовный мир человека столь разнообразен, что оказывает влияние на все стороны человеческой жизни, в том числе и на любовь. Поэтому в этой вселенной под названием «любовь» и возникает масса загадок и проблем. «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений» - так писал Антуан де Сент-Экзюпери. И это действительно так, потому что тот поток общения, в котором находится постоянно человек, приводит его ко многим драмам, в том числе и семейным. Люди разные, две неповторимые индивидуальности на основе чувства любви объединяются в семейный союз. Так чего же ищут люди в семейной жизни, на что надеются?

Защита проекта
1.За редким исключением каждый человек, вступая в брак, верит в любовь. Нет такого развитого общества, и нет такого человека, который был бы не знаком с любовью. Любовь как высшее человеческое чувство - это часть жизни любого из нас. А что есть любовь в семейной жизни??? Каждый мужчина надеется стать королём в своём семейном царстве, а женщина – королевой. Но как насчёт подданных? Кто будет обустраивать семейный быт? Решать житейские проблемы?
Нелегка семейная ноша женщины: быт, воспитание детей, работа… Иногда это непосильно женскому организму. А иногда, осознавая высокие результаты своих усилий, женщина приходит к заниженной самооценке роли мужчины в семье. И начинаются ссоры, унижения. Как быть? Наверное, в семье мужчина должен заниматься своей, мужской работой, той, с которой не в силах справиться женщина. Если рассматривать равноправие как разделение трудностей и радостей семейной жизни, то по хозяйству мужчина должен делать более трудную работу, а женщина - более легкую. Однако, есть семьи, которые хорошо осознают роль мужчины и женщины в семье и прекрасно справляются с этими ролями. А драмы не обходят и их. Где же те составляющие семейного счастья, которые дают возможность укреплять семью? Юноши и девушки 9-а класса оценили факторы семейного счастья по 5-ти бальной шкале, и вот, что у нас вышло. Как видим, молодые люди завышают значение эмоциональных факторов для семейной устойчивости. Более прочные браки основаны на общих интересах и потребностях. На вопросы анкеты мы получили такие ответы: 1. Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (назовите не более трех главных, с вашей точки зрения)?
а) отдельная квартира;
б) материальное благополучие;
в)

взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности

брака;
е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия. 2. В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего вступать в брак? а) 18-20;
б) 21-24; в) 25-27
; г) 28-30; д) старше 30 лет; е) свой вариант. 3. Какой способ проживания, на ваш взгляд, предпочтителен для молодоженов?
а) вместе с родителями; б) возможно ближе к родителям, но раздельно;
в)

только отдельно;
г) свой вариант ответа. 4. Как вы считаете, какими качествами должна обладать идеальная жена? Отметьте три самых важных качества. а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство; л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа. 5. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный муж? а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные дела; и) умение сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа. По результатам анкетирования явно просматривается, что некоторые, требуя от своей половины чего-то большого и стоящего, не особенно беспокоятся о том, чтобы совместить свои запросы и представления о себе и другой половине. Часто возникающие вопросы лидерства в семье тоже добавляют своих трещин в супружеские взаимоотношения. И как бы ни любили люди друг друга, ссор и размолвок им не избежать. Спасти брак может только высокая культура взаимоотношений и память о том, что рядом с тобой человек, которого ты любишь. Быть друг с другом - это целое искусство. Не нужно «перекраивать» друг друга. Каждая личность неповторима. Постарайтесь уверовать в то, что именно тот человек, который идет с вами по жизни рядом, ценен и значим для вас, как никто другой. Психологи утверждают, что успешность отношений находится в непосредственной зависимости от степени сходства во взглядах супругов (или влюбленных).
Естественно, невозможно относиться ко всему совершенно одинаково. Но чем больше сходства в главных вопросах жизни, тем проще строить взаимоотношения В чем же, на ваш взгляд, секреты семейного благополучия? в гармонии взаимоотношений, которая зависит от обоих; в том, чтобы не сужать сферу знакомств; надо почаще замечать и отмечать друг в друге положительное; надо принимать человека таким, какой он есть; природа любви не терпит фальши, лжи и неверности; надо уважать мир другого, его мысли, стремления, чувства, уметь поддержать и в радостную, и в трудную минуту; думайте сначала о том, кто с вами рядом, а потом уж о себе; не разрешайте себе то, что вы запрещаете другому, уважайте права и достоинства человека, идущего по жизни рядом с вами. Залогом семейного счастья может быть только любовь. Биологи считают, что любовное чувство способствует воспроизводству наиболее здорового, полноценного потомства. Мы надеемся, что сумели ответить на поставленный вопрос о том, что такое любовь в семейной жизни. Но все наши рассуждения не являются обязательным рецептом спасения семьи. Все семьи индивидуальны, у всех всё по-разному!!!! Семья - мир сложный, неповторимый, Где ждет любимая, где есть любимый. Мы рядом, вместе, есть ты и я. Пока вдвоем мы, мы семья.


В раздел образования