Напоминание

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"


Автор: Васильева Ирина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Теремок"
Населённый пункт: г.о. город Бор, Нижегородской области
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по теме:

«Огонь - наш друг, огонь - наш враг»

(подготовительная группа)

Воспитатель высшей категории

Васильева И.С.

Городской округ город Бор

2018г.

Область

Познание

Тема

Огонь -наш друг, огонь -наш враг

Область

интегрирован

ия

Безопасность, коммуникация, социализация,

физическая культура

Методы

Словесный, наглядный, экспериментально-

исследовательский, игровой, наблюдение

Образователь

ная

программа

« От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комароваой, М.А. Васильевой Москва 2014

Структура

НОД

Всего 30

минут

Организацион

ный

3

минуты

1.

Отгадывание загадки, рассказывание сказки.

Основная

часть

25 минут

1.

Опыт «Горит, не горит»

2.

Опыт «Чего боится огонь»

3.

Знакомство с костюмом пожарника

4.

Игра «Пожарники»

Заключение

2 минуты

Рефлексия

Использованн

ая литература

« От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комароваой, М.А. Васильевой Москва 2014

«Формирование основ безопасности» К.Ю. Белая

Москва 2014

Оборудование

Компьютер, 2 ведерка, 3 тазика, песок, земля, вода,

бумага,

стружки

металлической

банки,

зажигалка,

свечи.

Цель:

систематизиро

вать ранее

приобретенны

е знания детей

об огне,

пожаре.

Задачи:

1.

Обучаю

щая

Познание

Безопасность

Коммуникаци

я

Уточнять, углублять и систематизировать знание детей

о пользе и вреде огня;

При пожаре звонить -01.

Учить

устанавливать

элементарные

причинно-

следственные связи.

В

практической

ситуации

выяснять

правильные

действия в случае возникновения пожара.

2.

Развива

ющая

Коммуникаци

я

Социализация

Совершенствовать

диалогическую,

монологические

формы речи;

Развивать умение общаться и делиться своим мнением.

Закреплять правила пожарной безопасности; не брать и

не играть со спичками и пожароопасными предметами.

Развивать любознательность, мыслительные операции

(память, логическое мышление).

Познание

Физическая

культура

Развивать физические качества (ловкость, быстрота).

3.

Воспитательн

ая

Социализация

С п о с о б с т в о в а т ь

ф о р м и р о в а н и ю

у

д е т е й

сотрудничества;

Сознательно

выполнять

меры

предосторожности,

понимать

необходимость

соблюдения

определенных

запретов.

Ход занятия.

Организацион

ная часть.

3 минуты

Цель:

дать

мотивацию

на

эффективное

развитие

образовательного процесса

В . Дорогие , ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете,

о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Верно, это — огонь.

А хотите послушать сказку про огонь?

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был

Огонь.

Был

он

очень

веселый

и

горячий.

Гулял Огонь где хотел

по лесам, домам, деревьям.

Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим

врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Д е т и . Он сжигал все подряд.

П е д а г о г. И вот однажды повстречался на его пути

Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой».

Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой

мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и

согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил

Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил

Человек

мокрой

рукой

языки

пламени

и

хотел

затушить.

Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и

правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек,

заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить

Человеку и стал его другом.

Но

если

мы

неправильно

и

неосторожно

будем

Основная

часть

пользоваться с огнем, то огонь может превратиться в

беду и огромную опасность.

В. Ребята, нам прислали обращение. Прислал его один

человек, который работает…. А вот кем он работает –

просит вас отгадать.

Что за парень здоровенный –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист.

Если где-то вдруг случайно

От огня грозит беда –

Этот паренёк отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасёт детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он ….. (Пожарный)

Воспитатель включает запись обращения:

-

Здравствуйте,

дети.

Я

-

пожарный

инспектор,

рад

нашей встрече. Как вы знаете,

огонь наш друг, но

огонь и наш враг. Мы, пожарные инспекторы, проводим

рейды, учения, и наблюдаем за детьми, чтобы узнать,

знают ли они правила поведения при пожаре, насколько

правильно принимают решения и действуют.

Сегодня здесь я буду наблюдать за вами, за вашими

действиями. Желаю удачи!

В.: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые

ответы

детей: смелый,

находчивый,

внимательный, сильный, храбрый.

(Если

дети

затрудняются,

воспитатель

задает

наводящие вопросы).

Как

вы

думаете,

почему

пожарная

машина

красная?

(Чтобы

издали

ее

видели

другие

машины и уступали место на проезжей части).

Какой номер мы должны набрать по телефону,

чтобы

вызвать

пожарных?

Знает

каждый

гражданин – пожарный номер (01)

В.: А как вы думаете, что самое опасное при

возникновении пожара? (огонь, дым)

Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый.

Если случился пожар, нельзя прятаться под кровать, в

шкаф и в другие места. Нужно выбираться из

помещения пригнувшись к полу, потому что внизу

дыма всегда меньше.

А вы хотите стать пожарными и помогать людям?

Повторяйте все за мной.

Кто шагает дружно вряд

(все шагают друг за другом)

Мы – пожарников отряд.

От огня горит лицо

(сделать круг, взяться за руки)

Мы возьмём его в кольцо.

Едкий дым колюч и горек

(руки сложить«топориком)

тут поможет нам топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорубаем в стенке ход

(махи сложенными руками)

Багром дотянусь до горящих досок

(потянуться на носках, руки вверх)

Пламя лопатой

засыплю песком.

(

движения работы лопатой)

«Костюм пожарного»

Цель: дать представление об одежде пожарных.

В.: Дети, как вы думаете, а костюм у пожарного сшит

из обыкновенного материала? Сейчас мы с вами

посмотрим, как пожарный инспектор показывает

ребятам свой костюм пожарного. (Видио)

Как вы думаете, костюм пожарного горит? А в воде

мокнет? (ответы детей)

В.: Костюм делают специально из теплоустойчивых,

трудно

воспламеняющихся

материалов,

которые

защищают

все

тело

пожарного.

Костюм

также

защищает

от

огня,

не

дает

обжечься,

не

горит,

не

промокает.

Эксперимент-наблюдение, опыт «Горит, не горит».

Цель: исследование материалов что горит, что не горит.

В.: Дети, что вы видите на столе?

Предполагаемый

ответ

детей: зажигалка,

бумага,

дерево, металл.

В.:

Сейчас

мы

проведем

маленький

эксперимент

и

узнаем, что горит быстрее, и что не горит.

- Ребята, а можно такие эксперименты проводить дома

одним, даже если вас кто-то попросит?

Это очень

опасно для вашей жизни.

Предполагаемые

ответы

детей:да

знаем,

с

огнем,

спичкой нельзя играть.

В.: Молодцы!

Посмотрите сюда. Бумага горит? Как

горит: быстро или медленно?

А теперь посмотрим – сможет ли сгореть металл?

Почему?

Дети

сами

анализируют: потому что бумага тонкая,

сухая, поэтому горит, а металл не горит.

«Чего боится огонь?»

Цель: выяснить, что огонь можно потушить землей,

водой, песком.

На столе лежат земля, песок, вода, бумага, пенопласт,

стружки

металлические,

мелкие

обломки

дерева,

ткань.

В.: Как вы думаете, чего же боится огонь? Чем его

можно тушить?

Предполагаемые

ответы

детей: воды,

снега,

песка,

земли.

В.: Вот свеча, то есть огонь. Выберите себе то, что по

вашему может потушить огонь, и будем проверять.

Дети

сами

делают

вывод, предполагаемые

ответы

детей: огонь

можно

тушить

землей,

песком,

водой,

потому что они не горят».

Игра «Пожарники». Звучит музыка.

Цель: тушение пожара,

На экране фрагмент мультфильма «Кошкин дом».

В.: Посмотрите, что случилось? Что делать?

Предполагаемые

ответы

детей: вызвать

пожарных,

покинуть помещение, помогать.

В.:

Давайте

поможем.

Надо

разделиться

на

две

команды.

Сева- командир 1 команды пожарных бойцов.

Ульяна- командир 2команды пожарных бойцов.

Ваша

цель:

Какая

команда

поможет

быст ро

перетаскивать воду для тушения пожара.

Вот 2 озера. Впереди емкость для воды.

Надо перетаскивать воду быстро, сплоченно, помогая

друг другу.

- Приготовились! Раз-два-три! Вперед!

- Молодцы! Победила дружба!

Сейчас мы с вами вспомним правилами

безопасного поведения с огнем.

(Дети рассматривают каждую картинку, объясняют,

почему возникла опасная пожарная ситуация и как

действовать в данном случае. После каждого

объяснения ребенка воспитатель делает вывод

используя стихотворную форму.)

- Правило первое:

В зажигалке или в спичке-

Огонечек-невиличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

- Правило второе:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

- Правило третье:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

- Правило четвертое:

Свечи елку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонек

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

- Правило пятое:

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с

нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам

закрепить правила безопасного поведения с огнем.

Игра называется « Да или нет»

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

Рефлексия

- При пожаре прятаться под кровать?

- Не затушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не

надо забывать!

Вызывать пожарную охрану следует из безопасного

места: например, из соседней квартиры, с сотового

телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

1.

Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

2.

Объект, где происходит пожар (во дворе, в

квартире, в школе и.т.д.)

3.

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)

4.

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома,

подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит,

сколько этажей в здании, откуда удобнее

подъехать, код для входа в подъезд, есть ли

опасность для людей и.т.д.

5.

Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись.

Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре,

пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает

(все что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай

самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего

пожара.

И вновь пожарный инспектор:

- Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы знаете правила

противопожарной безопасности. Не забывайте: огонь

наш друг, но огонь опасен. Объявляю благодарность за

тушение пожара. До встречи!

В. Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Ожидаемый

результат:

ребята

играли

с

большим

удовольствием, помогали друг другу. Эмоциональный

настрой высокий, так как дети очень активно и смело

вступали в свои роли.

Цель:

общее

закрепление

правил

противопожарной

безопасности.

В.: Что нового узнали сегодня?

Предполагаемые ответы детей: огонь приносит людям

пользу,

огонь

опасен,

нужно

выполнять

правила

противопожарной безопасности.

(Если

дети

затрудняются,

то

помогаю

наводящими

вопросами).

Ожидаемый результат: всем понравилась играть в игры,

мальчикам особенно понравилась игра «Пожарники». С

интересом рассматривали костюм пожарного, слушали

и

отвечали

на

вопросы,

обогащались

словарным

запасом, узнали много нового.



В раздел образования