Автор: Багаева Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа
Населённый пункт: пгт Оричи Оричевского района Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка 3 класс. Тема "Сложные слова"
Раздел: начальное образование
Урок русского языка в 3 классе
Тема «Сложные слова»
Цели:
1.
Познакомить со сложными словами.
2.
Формировать умение находить корень в сложных словах.
3.
Закрепить знания в понятии – однокоренные слова, повторять написание словарных
слов.
Ход урока:
1.
Словарная работа
Б.рёза, в.сток, р.кета, г.рой, ур.жай, н.рад, к.мната, д.ревня, с.хар, р.бота, р.бота,
м.рковь, м.дведь, сам.лёт.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
а
о
е
- Выписать слова в нужный столбик, поставить ударение.
Проверка у доски с орфографическим чтением.
- Оцените свою работу.
- Почему эти слова называют словарными?
- Какой частью речи являются все эти слова?
- Что такое имя существительное?
- Что такое имя прилагательное?
- Какие слова мы называем однокоренными?
- Образуйте от имён существительных однокоренные имена прилагательные,
выделите корень в каждом слове.
Проверка.
Оценивание своей работы. (+ или +-)
- В каких словах в корне произошло чередование согласных звуков?
Восток – восточный
Работа – рабочий
Медведь – медвежья
- Какое слово вы не записали? Почему?
- Чем это слово отличается от других слов?
- Как называются такие слова?
- Определите тему урока. (Сложные слова)
- Чему будем учиться на уроке?
2.
Работа с учебником. С.77 упр.138
а) Устное объяснение лексического значения каждого слова.
б) Подумать, от каких слов оно образовано
- Почему эти слова называются сложными?
- Какие гласные соединяют корни в сложных словах?
в) Списывание по рядам по 1 столбику в алфавитном порядке
1 ряд
2 ряд
3 ряд
водолаз
змеелов
вертолёт
ледоход
камнепад
овощевод
ледокол
носорог
стеклорез
пешеход
скалолаз
углевод
пылесос
рыболов
сталевар
Проверка по рядам.
- Оцените свою работу.
- Какие слова мы называем сложными?
- Какие гласные соединяют два корня?
г) Дополнительно: придумать свои сложные слова (устно)
3.
Физкультминутка
4.
Работа в парах
С.78 упр. 140
- Прочитайте каждую группу слов и найдите «лишнее» слово. Докажите.
- Прочитайте задание после упражнения.
- Какие слова вы должны списать?
- Что ещё необходимо выполнить? (выделить корень)
Проверка. Оценивание себя.
- Назовите сложные слова.
5.
Разноуровневая работа.
I группа – дидактические материалы с.57 упр.86 (самостоятельно)
II группа – печатная тетрадь с.42 упр.101
Проверка. Оценивание себя.
6.
Вывод:
- Какие слова мы называем сложными?
- Какие соединительные гласные бывают?
7.
Домашнее задание. С.78 упр.141
8.
Игра по рядам: Чья команда больше придумает сложных слов с предложенным
корнем (-ход-)