Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад 264"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайского края
Наименование материала: Интегрированное занятие по математике художественной литературе
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по математике художественной литературе

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель в высшей

квалификационной категории

Малыгина Марина Владимировна

МАДОУ «детский сад №264»

Программное содержание: Формировать понятия «узкий», «широкий»;

закреплять понятия «один», «много».

Развивать речевую активность и интонационную выразительность речи,

учить детей включаться в драматизацию.

Развивать память, мышление, воображение.

Материалы: цветы и грибы, вырезанные из картона, ручейки (широкий и

узкий), камушки, маски сказочных персонажей, пенек, сундучок.

Ход:

В группу входит сказочница с корзинкой.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?»

Дети: «Сказочница».

Сказочница: Очень долго шла я к вам. А сюда ли я попала? Ребята, а вы

любите слушать сказки?

Дети: Да.

Сказочница: Ну ладно. Я тут с вами посижу, да и сказку расскажу. У меня

есть волшебная корзинка, а в ней сказки живут.

Раз, два, три, раз, два, три.

Ну- ка, сказка, выходи .

Не выходит.

Ребята, давайте вместе попросим.

Дети вместе со сказочницей проговаривают слова. «Раз, два, три, раз, два,

три. Ну- ка, сказка, выходи».

Сказочница смотрит в корзину: «Ох, беда! Потерялись сказки где-то!

Наверное, в лесу. Пойдемте, поищем их.»

Дети: Да.

Дети со сказочницей идут в лес.

На полянке «текут» два ручейка. Дети подходят к первому ручейку.

Сказочница: Как же мы перейдем через то ручеек?

Дети: Этот ручеек моно перешагнуть, перепрыгнуть.

Сказочница: Почему вы так решили?

Дети: Потому что он узкий.

Сказочница: Правильно, молодцы!

Подходят к следующему ручейку.

Сказочница: А как же мы поступим здесь?

Дети: Мы не можем перепрыгнуть, потому что ручеек широкий.

Сказочница: Как же нам быть?

Дети: Предлагают переплыть на лодке, построить мостик, перейти по

камушкам.

Сказочница вместе с детьми выбирают вариант.

Дети: Перейти по камушкам.

Переходят по камушкам, считая их.

Сказочница и дети приходят на полянку. На полянке растут цветы и грибы.

Сказочница: Ребята, посмотрите какие красивые цветы на лесной полянке!

Давайте сосчитаем, сколько их?

Дети считают цветы.

Сказочница: А здесь еще и грибы есть. Сколько их?

Дети: Цветов много, а гриб – один.

Сказочница: Ребята, посмотрите, елочка. А под елочкой пенек, а на пеньке

что стоит?

Дети: Сундучок.

Сказочница открывает сундучок, достает маски.

Ребята, из какой сказки эти персонажи?

Дети: «Теремок»

Распределение ролей, драматизация сказки.

Сказка с измененным концом.

В конце драматизации дети водят хоровод.

«Стали дети дружно жить,

Стали печку топить,

Стали кашу варить,

К себе в гости приглашать,

В хоровод вставать»

Сказочница, благодарит детей, что они помогли найти ей сказку.

Прощается.

Сказочница: Вот и мне настала пора возвращаться в сказу, а когда вы

соскучитесь приглашайте меня в гости.

Уходит.



В раздел образования