Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад 264"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайского края
Наименование материала: Интегрированное занятие по математике художественной литературе
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по математике художественной литературе
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель в высшей
квалификационной категории
Малыгина Марина Владимировна
МАДОУ «детский сад №264»
Программное содержание: Формировать понятия «узкий», «широкий»;
закреплять понятия «один», «много».
Развивать речевую активность и интонационную выразительность речи,
учить детей включаться в драматизацию.
Развивать память, мышление, воображение.
Материалы: цветы и грибы, вырезанные из картона, ручейки (широкий и
узкий), камушки, маски сказочных персонажей, пенек, сундучок.
Ход:
В группу входит сказочница с корзинкой.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?»
Дети: «Сказочница».
Сказочница: Очень долго шла я к вам. А сюда ли я попала? Ребята, а вы
любите слушать сказки?
Дети: Да.
Сказочница: Ну ладно. Я тут с вами посижу, да и сказку расскажу. У меня
есть волшебная корзинка, а в ней сказки живут.
Раз, два, три, раз, два, три.
Ну- ка, сказка, выходи .
Не выходит.
Ребята, давайте вместе попросим.
Дети вместе со сказочницей проговаривают слова. «Раз, два, три, раз, два,
три. Ну- ка, сказка, выходи».
Сказочница смотрит в корзину: «Ох, беда! Потерялись сказки где-то!
Наверное, в лесу. Пойдемте, поищем их.»
Дети: Да.
Дети со сказочницей идут в лес.
На полянке «текут» два ручейка. Дети подходят к первому ручейку.
Сказочница: Как же мы перейдем через то ручеек?
Дети: Этот ручеек моно перешагнуть, перепрыгнуть.
Сказочница: Почему вы так решили?
Дети: Потому что он узкий.
Сказочница: Правильно, молодцы!
Подходят к следующему ручейку.
Сказочница: А как же мы поступим здесь?
Дети: Мы не можем перепрыгнуть, потому что ручеек широкий.
Сказочница: Как же нам быть?
Дети: Предлагают переплыть на лодке, построить мостик, перейти по
камушкам.
Сказочница вместе с детьми выбирают вариант.
Дети: Перейти по камушкам.
Переходят по камушкам, считая их.
Сказочница и дети приходят на полянку. На полянке растут цветы и грибы.
Сказочница: Ребята, посмотрите какие красивые цветы на лесной полянке!
Давайте сосчитаем, сколько их?
Дети считают цветы.
Сказочница: А здесь еще и грибы есть. Сколько их?
Дети: Цветов много, а гриб – один.
Сказочница: Ребята, посмотрите, елочка. А под елочкой пенек, а на пеньке
что стоит?
Дети: Сундучок.
Сказочница открывает сундучок, достает маски.
Ребята, из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Теремок»
Распределение ролей, драматизация сказки.
Сказка с измененным концом.
В конце драматизации дети водят хоровод.
«Стали дети дружно жить,
Стали печку топить,
Стали кашу варить,
К себе в гости приглашать,
В хоровод вставать»
Сказочница, благодарит детей, что они помогли найти ей сказку.
Прощается.
Сказочница: Вот и мне настала пора возвращаться в сказу, а когда вы
соскучитесь приглашайте меня в гости.
Уходит.