Автор: Козаченко Наталья Федоровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Технологическая карта к уроку Всеобщей истории для 10 класса ФГОС
Тема: "Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование."
Раздел: полное образование
Козаченко Н.Ф.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №12», г. Ноябрьск, ЯНАО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку Всеобщей истории 10 класс.
Тема урока: Итоги Второй мировой войны.
Послевоенное урегулирование.
Автор УМК: Сороко- Цюпа О.С., "Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Учеб-
ное пособие. Базовый и углубленный уровни. ФГОС"
Цели урока:
-
для
учителя: создать
условия
для
осознания
и
осмысления
нового
материала
в
соответствии
с
индивидуальными
особенностями
учащихся
средствами
технологии
критического мышления.
- для учащихся: 1) формирование представлений о послевоенном устройстве мира;
2) понимание итогов Второй мировой войны.
Задачи урока:
1) развитие критического мышления через ознакомление с содержанием параграфа;
2) выработка коммуникативных навыков.
3) формирование активной жизненной позиции.
Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные
толкования
исторических
фактов,
формулировать
выводы,
развитие
умения
вести
конструктивный диалог.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма - любви и уважения к людям своего обще-
ства, к своей малой родине, к своей стране - России, гордости за их достижения, сопере-
живание им в радостях и бедах.
Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, ре-
шения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительно доброжелательное) отношение к тому, кто
не похож на тебя, при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга,
и др.
Предметные:
уметь характеризовать важные факты истории, классифицировать и груп-
пировать их по предложенным признакам;
уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, вы-
являя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать
частные и общие выводы о результатах своего исследования;
Метапредметные:
способность планировать и организовывать свою учебную и коммуника-
тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, вида-
ми учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и
взрослыми;
готовность формулировать и высказывать собственное мнение по пробле-
мам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгля-
ды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
Познавательные УУД:
П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями,
энциклопедиями, справочниками, СМИ, Интернет-ресурсами и пр.
П-4.1.
Умение
анализировать,
обобщать,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия,
строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. и др.
Регулятивные УУД:
Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. и др.
Коммуникативные УУД:
К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. и др.
Формы работы: групповая работа, фронтальный опрос.
Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного
обучения.
Цели этапов
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап (1 мин.)
Цель этапа:
создание
рабочей
атмосферы на
уроке.
Проверяет
готовность
учащихся
к
уроку (наличие учебника, тетради),
работ а
компьютера,
н а л и ч и е
рабочих материалов.
Подготовка
учащихся
к
началу
урока, настрой на получение новых
знаний по предмету.
Л4
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Цель этапа:
определение
темы урока и
постановка
цели занятия.
-
Х Х
в е к
во ш ел
в
и с т о р и ю
человечества, прежде всего, как век
двух
кровавых
вой
мировых
войн.
Они
унесли
огромное
количество
человеческих
жизней,
причинили
страдания
миллионам,
нанесли
материальный
ущерб.
Вторая
мировая война закончилась. Каковы
ее итоги?
-
К а к и е
з а д а ч и
м ы
м ож е м
поставить на нашем уроке, исходя
- Определить, какие итоги Второй
мировой?
- Выяснить, какое устройство имел
мир после Второй мировой?
К1
Р1
Л3
из темы?
3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.)
Цель этапа:
подготовить
учащихся к
активной
учебно-
познавател.
деятельности
- Как удалось победить фашизм?
-
Какое
государство
сыграло
решающую
роль
в
победе
над
фашизмом?
-
Какие
государства
являлись
союзниками СССР?
Ц е н о й
б о л ь ш и х
у с и л и й ,
материальных
затрат,
объединения
сил, большого вклада человеческого
ресурса, единения народов и т.д.
С С С Р,
в с е
н а р од ы
с о ю з н ы х
республик.
США, Франция, Великобритания.
О т веч а ют,
корре кт ируют
и
дополняют
ответы друг друга.
П 2 ,
П 3 ,
П 8 ,
К 7 ,
Р1, Р9
4. Изложение нового материала (25 мин.)
Цель этапа:
осмысление и
первичное
запоминание
знаний и
способов
действий
Работа в группах
1.
Итоги Второй мировой
войны (стр.138- 139)
2.
Последствия Второй
мировой войны (стр. 139-
140)
3.
Распад Антигитлеровской
коалиции. Мирное
урегулирование. (стр. 140-
142)
4.
Образование ООН (стр.142-
143)
5.
Процессы над военными
преступниками (стр. 143-
144)
Устанавливается время работы 10
минут.
Учащиеся по ходу изучения нового
материала выполняют ЗАДАНИЕ по
алгоритму:
1.
Прочитайте текст (одновремен-
но вслух, про себя, вслух по
очереди)
2.
Сформулируйте цели и задачи
по предложенному материалу;
3.
Распределите задания в группе,
определитесь с лидером;
4.
Найдите нужную информацию
по теме;
5.
Составьте план и сценарий за-
щиты проекта;
6.
Выделите и объясните непонят-
ные или словарные слова.
7.
Изложите свой рассказ группе.
8.
Выслушайте замечания и скор-
ректируйте текст.
9.
Защита-презентация проекта
Учащиеся работают с учебником,
анализируют учебный материал, вы-
сказывают собственные суждения в
группе и делают выводы, которые
записывают в тетрадь.
П о л у ч е н н ы й
р е з у л ь т а т
представляется всему классу в виде
р и с у н к о в ,
с х е м ,
к о т о р ы е
обсуждаются в классе, полученные
выводы
записываются
в
тетрадь.
Участники
других
групп
задают
в о п р о с ы
п о
п р е д л о ж е н н ы м
П18, П2,
Р5
П6, П7,
Л9
П3, П5,
К7, Р9
Р2, Л4
материалам.
5. Контроль усвоения (5 мин.)
Цель этапа:
дать
возможность
оценить
степень
усвоения
нового
учебного
материала
-Каковы
основные
итоги
Второй
мировой?
-Каковы
последствия
Второй
мировой?
-С какой целью был создан ООН?
-Какие
процессы
были
проведены
над
военными
преступниками
и
каковы их итоги?
-Почему на Нюрнбергском процессе
б ы л
с ф о рм у л и р о в а н
н о в ы й
ю р и д и ч е с к и й
т е р м и н
« п р е с т у п л е н и е
п р о т и в
человечности»
Разгром фашизма, из системы
международных отношений выбыли
государства- агрессоры, на
политическую арену вышли две
сверх державы.
Учащиеся высказывают свою точку
зрения, приводят аргументы.
Регулирование международных
отношений в дальнейший период
Обсуждают вопросы, представляют
ответы.
Нюрнбергский, Токийский процес-
сы. Учащиеся конкретизируют отве-
ты фактами
Учащиеся высказывают свою точку
зрения, приводят аргументы.
П 6 ,
П 7 ,
Р2
П3,
П19,
Р7, Л10
6. Рефлексия (3 мин.)
Цель этапа:
самооценка
учащимися
своей
деятельности
на уроке,
оценка
учителем
деятельности
учащихся
Удалось
ли
нам
ответить
на
поставленные задачи к уроку?
Оценивает
деятельность
учащихся
по итогам работы на уроке
Проговаривают,
что
они
узнали
нового
на
уроке,
чему
научились,
как
оценивают,
усвоенные
ими
знания.
Каждый учащийся оценивает свою
работу
на
уроке
и
выставляет
оценку себе и своей группе в целом
(дает обоснования)
П3,
П19,
Р7,
Л11 ,
Л10
7. Домашнее задание (2 мин.)
Цель этапа:
закрепить
полученные на
уроке знания
§
15,
подготовить
сообщение
на
тему «Разногласия между бывшими
союзниками
Антигитлеровской
коалиции»
Записывают задание в дневник