Напоминание

"Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование."


Автор: Козаченко Наталья Федоровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Технологическая карта к уроку Всеобщей истории для 10 класса ФГОС
Тема: "Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование."
Раздел: полное образование





Назад




Козаченко Н.Ф.

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №12», г. Ноябрьск, ЯНАО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку Всеобщей истории 10 класс.

Тема урока: Итоги Второй мировой войны.

Послевоенное урегулирование.

Автор УМК: Сороко- Цюпа О.С., "Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Учеб-

ное пособие. Базовый и углубленный уровни. ФГОС"

Цели урока:

-

для

учителя: создать

условия

для

осознания

и

осмысления

нового

материала

в

соответствии

с

индивидуальными

особенностями

учащихся

средствами

технологии

критического мышления.

- для учащихся: 1) формирование представлений о послевоенном устройстве мира;

2) понимание итогов Второй мировой войны.

Задачи урока:

1) развитие критического мышления через ознакомление с содержанием параграфа;

2) выработка коммуникативных навыков.

3) формирование активной жизненной позиции.

Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные

толкования

исторических

фактов,

формулировать

выводы,

развитие

умения

вести

конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма - любви и уважения к людям своего обще-

ства, к своей малой родине, к своей стране - России, гордости за их достижения, сопере-

живание им в радостях и бедах.

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, ре-

шения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительно доброжелательное) отношение к тому, кто

не похож на тебя, при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга,

и др.

Предметные:

уметь характеризовать важные факты истории, классифицировать и груп-

пировать их по предложенным признакам;

уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, вы-

являя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать

частные и общие выводы о результатах своего исследования;

Метапредметные:

способность планировать и организовывать свою учебную и коммуника-

тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, вида-

ми учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и

взрослыми;

готовность формулировать и высказывать собственное мнение по пробле-

мам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгля-

ды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

Познавательные УУД:

П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями,

энциклопедиями, справочниками, СМИ, Интернет-ресурсами и пр.

П-4.1.

Умение

анализировать,

обобщать,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия,

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. и др.

Регулятивные УУД:

Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. и др.

Коммуникативные УУД:

К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. и др.

Формы работы: групповая работа, фронтальный опрос.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного

обучения.

Цели этапов

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа:

создание

рабочей

атмосферы на

уроке.

Проверяет

готовность

учащихся

к

уроку (наличие учебника, тетради),

работ а

компьютера,

н а л и ч и е

рабочих материалов.

Подготовка

учащихся

к

началу

урока, настрой на получение новых

знаний по предмету.

Л4

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель этапа:

определение

темы урока и

постановка

цели занятия.

-

Х Х

в е к

во ш ел

в

и с т о р и ю

человечества, прежде всего, как век

двух

кровавых

вой

мировых

войн.

Они

унесли

огромное

количество

человеческих

жизней,

причинили

страдания

миллионам,

нанесли

материальный

ущерб.

Вторая

мировая война закончилась. Каковы

ее итоги?

-

К а к и е

з а д а ч и

м ы

м ож е м

поставить на нашем уроке, исходя

- Определить, какие итоги Второй

мировой?

- Выяснить, какое устройство имел

мир после Второй мировой?

К1

Р1

Л3

из темы?

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к

активной

учебно-

познавател.

деятельности

- Как удалось победить фашизм?

-

Какое

государство

сыграло

решающую

роль

в

победе

над

фашизмом?

-

Какие

государства

являлись

союзниками СССР?

Ц е н о й

б о л ь ш и х

у с и л и й ,

материальных

затрат,

объединения

сил, большого вклада человеческого

ресурса, единения народов и т.д.

С С С Р,

в с е

н а р од ы

с о ю з н ы х

республик.

США, Франция, Великобритания.

О т веч а ют,

корре кт ируют

и

дополняют

ответы друг друга.

П 2 ,

П 3 ,

П 8 ,

К 7 ,

Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

первичное

запоминание

знаний и

способов

действий

Работа в группах

1.

Итоги Второй мировой

войны (стр.138- 139)

2.

Последствия Второй

мировой войны (стр. 139-

140)

3.

Распад Антигитлеровской

коалиции. Мирное

урегулирование. (стр. 140-

142)

4.

Образование ООН (стр.142-

143)

5.

Процессы над военными

преступниками (стр. 143-

144)

Устанавливается время работы 10

минут.

Учащиеся по ходу изучения нового

материала выполняют ЗАДАНИЕ по

алгоритму:

1.

Прочитайте текст (одновремен-

но вслух, про себя, вслух по

очереди)

2.

Сформулируйте цели и задачи

по предложенному материалу;

3.

Распределите задания в группе,

определитесь с лидером;

4.

Найдите нужную информацию

по теме;

5.

Составьте план и сценарий за-

щиты проекта;

6.

Выделите и объясните непонят-

ные или словарные слова.

7.

Изложите свой рассказ группе.

8.

Выслушайте замечания и скор-

ректируйте текст.

9.

Защита-презентация проекта

Учащиеся работают с учебником,

анализируют учебный материал, вы-

сказывают собственные суждения в

группе и делают выводы, которые

записывают в тетрадь.

П о л у ч е н н ы й

р е з у л ь т а т

представляется всему классу в виде

р и с у н к о в ,

с х е м ,

к о т о р ы е

обсуждаются в классе, полученные

выводы

записываются

в

тетрадь.

Участники

других

групп

задают

в о п р о с ы

п о

п р е д л о ж е н н ы м

П18, П2,

Р5

П6, П7,

Л9

П3, П5,

К7, Р9

Р2, Л4

материалам.

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать

возможность

оценить

степень

усвоения

нового

учебного

материала

-Каковы

основные

итоги

Второй

мировой?

-Каковы

последствия

Второй

мировой?

-С какой целью был создан ООН?

-Какие

процессы

были

проведены

над

военными

преступниками

и

каковы их итоги?

-Почему на Нюрнбергском процессе

б ы л

с ф о рм у л и р о в а н

н о в ы й

ю р и д и ч е с к и й

т е р м и н

« п р е с т у п л е н и е

п р о т и в

человечности»

Разгром фашизма, из системы

международных отношений выбыли

государства- агрессоры, на

политическую арену вышли две

сверх державы.

Учащиеся высказывают свою точку

зрения, приводят аргументы.

Регулирование международных

отношений в дальнейший период

Обсуждают вопросы, представляют

ответы.

Нюрнбергский, Токийский процес-

сы. Учащиеся конкретизируют отве-

ты фактами

Учащиеся высказывают свою точку

зрения, приводят аргументы.

П 6 ,

П 7 ,

Р2

П3,

П19,

Р7, Л10

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка

учащимися

своей

деятельности

на уроке,

оценка

учителем

деятельности

учащихся

Удалось

ли

нам

ответить

на

поставленные задачи к уроку?

Оценивает

деятельность

учащихся

по итогам работы на уроке

Проговаривают,

что

они

узнали

нового

на

уроке,

чему

научились,

как

оценивают,

усвоенные

ими

знания.

Каждый учащийся оценивает свою

работу

на

уроке

и

выставляет

оценку себе и своей группе в целом

(дает обоснования)

П3,

П19,

Р7,

Л11 ,

Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа:

закрепить

полученные на

уроке знания

§

15,

подготовить

сообщение

на

тему «Разногласия между бывшими

союзниками

Антигитлеровской

коалиции»

Записывают задание в дневник



В раздел образования