Автор: Котлярова Дарья Константиновна
Должность: магистрант
Учебное заведение: ФГБОУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РИНХ" "Таганрогский институт имени А.П.Чехова" филиал
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Раздел: среднее профессиональное
Котлярова Дарья Константиновна,
магистрант,
ФГБОУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
«Таганрогский институт имени А.П.Чехова» (филиал),
г. Таганрог.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Основная
задача
вуза
в
области
лингвистики
-
это
качественная
подготовка будущего магистранта, способного осуществлять практическое
применение языковых навыков таким образом, чтобы оно отвечало решению
задач в различных сферах избранной профессиональной деятельности.
Преподавание
английского
языка
для
неязыковых
специальностей
неоднократно
привлекало
внимание
многих
методистов,
преподавателей.
Материал анализа свидетельствует о там, что можно выделить пособия:
Егорова
Л.А.
«Английский
язык
для
специальных
ц ел е й :
лингвистические, прагматические и дидактические аспекты» Российский
университет дружбы народов;
Поляков
О.Г.
«Английский
язык
для
специальных
целей:
теория
и
практика» Тамбов. Гос. Ун-т им. Г.р. Державина;
Т. Хатчинсона и А. Уотерса, разработавших основы современного
профильно-ориентированного подхода к обучению.
Существует
множество
примеров
в
отечественной
и
зарубежной
методике, в которой представлен весь спектр «Английского для специальных
целей». Но несмотря на богатый опыт преподавания английского языка для
магистрантов различных сфер, пока не удается остановиться на каком-либо
издании или даже на отдельном используемом методе, который бы отвечал
задачам кафедры иностранного языка в неязыковых направлениях.
1
Зачастую
возникает
противоречие
между
необходимостью
введения
данного
курса,
с
одной
стороны,
и
качеством
подготовки
в
условиях
минимального количества часов, с другой.
Очень
важно
акцентировать
внимание
магистрантов
на
работу
с
п р о ф е с с и о н а л ь н ы м и
т е кс т а м и ,
п р и
э т о м
в ы ш е у п о м я н у т ы е
профессиональные
тексты
должны
удовлетворять
требованиям.
(Соответствие
текста
специализации
магистрантов,
методическое
сопровождение текста, задание на проверку понимания текста и др.)
В
рамках
данной
работы
следует
отметить
такие
принципы
образовательного процесса:
При необходимом минимуме лексического материала - максимум
речевых умений
Принцип вариативности в организации выполнения заданий, в
зависимости от атмосферы в группе и особенностей студентов в данный
момент;
Управление
динамикой
групповых
взаимоотношений
(смена
членов группы, пар, местонахождения в аудитории);
Воспитание мотивации и интереса к английскому языку в своей
сфере у магистрантов.
Одним из ведущих мотивов учебной деятельности у магистрантов явля-
ется профессиональная заинтересованность. Стимулированию и формиро-
ванию
профессионального
интереса
способствует
только
тот
учебный
материал, содержание которого отвечает имеющимся и вновь возникающим
потребностям.
Зачастую
магистрантов
обучают
в
вузе
переводу
с
ино-
странного языка, важно дополнить этот процесс и показать возможности
практического
применения
полученных
знаний,
связывая
их
с
будущей
профессией. Поэтому нельзя упускать из виду возможности иностранного
языка как средства формирования интереса к будущей профессии и стрем-
ления получить знания. Формирование интереса реализуется через организа-
цию всего учебного процесса, в первую очередь через содержание самого
учебного
материала
и
его
специализированную
направленность.
Таким
2
учебным материалом и могут стать профессиональные тексты, которые несут
в себе терминологию специальности и модели возможных коммуникативных
ситуаций.
Профессиональная направленность в обучении иностранному языку
достигается только в том случае, если полученные знания можно использо-
вать в последующей профессиональной деятельности. При этом возможно
интегрирование
иностранного
языка
со
профильными
предметами
–
ис-
пользовании иностранной литературы при их изучении и выработки навыка
чтения специальной литературы на иностранном языке.
Для достижения
положительных
результатов
обучения
необходимо
отобрать
языковой
материал и определить подходящие методы обучения, то есть создать курс
языка, спрофилированный для данной специальности.
Ценность
профессионально
-
ориентированного
обучения
иностранному
языку
на
уровне
магистратуры
заключается
в
том,
что
владение
иностранными
языками
является
обязательным
компонентом
профессиональной
подготовки
современного
магистранта.
Поэтому
курс
иностранного
языка
неязыковой
специальности,
носит
профессионально-
направленный и коммуникативно-ориентированный характер.
Библиографический список:
1.
Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.
Минск, ТетраСистемс, 2005. — 352с.
2.
Макар Л. В. Обучение профессионально ориентированному общению
на английском языке студентов неязыкового вуза. СПб., 2000. — 257 с.
3.
Сальная Л. К. Обучение профессионально-ориентированному
иноязычному общению. — Таганрог: Изд-во Технолог. ин-та Южного фе-дер.
ун-та, 2009. — 195 с.
3