Автор: Боголей Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 8 Калининского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация к детскому саду. Советы родителям"
Раздел: дошкольное образование
Адаптация к детскому саду. Советы родителям.
Период поступления в садик является серьезным стрессом для детского
здоровья и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится
ли ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия
жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими
детьми. Несмотря на многомесячную подготовку, адаптационный этап
неизбежен. Что следует делать взрослым, чтобы не навредить нервной
системе ребенка, которая трудится на максимальных оборотах?
1)Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть
боязни этого учреждения. Расскажите как в садике хорошо, там много деток,
игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером
детки идут домой.
2)Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому
саду. В присутствии детей давайте положительную оценку деятельности
сотрудников ДОУ, даже если вас что-то не устраивает. Говорите малышу, в
какой замечательный садик он посещает, какие милые там няни и
воспитательницы.
3)Придерживайтесь «садиковского» распорядка не только в будни. Конечно, в
субботу можно разрешить крохе просыпаться немного позже, но основные
режимные моменты должны соблюдаться неукоснительно.
4) Создайте дома приятную и неконфликтную атмосферу. Не наказывайте
ребенка за случайные проступки, напротив, чаще хвалите и ласкайте (см
статью: наказывать или нет ребенка за случайные проступки?). Особо следует
отмечать каждое его достижение, изменение в поведении в лучшую сторону.
5) Дайте в садик своеобразный мамин заместитель – любимую мягкую
игрушку. Прижимая ее к себе, дети быстрее успокаиваются и успешнее
переживают расставание с родителями. Если каждое утро в группе
начинается одинаково – слезами и нежеланием отпускать маму на работу,
пусть в сад отводит папа, старшая сестра или другой родственник.
6) При прощании доступно объясните, когда вы вернетесь (после дневной
прогулки, обеда или полдника). Обязательно придите вовремя! Совет
психолога (родителям): оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы
идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и
пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не
сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае.
7) Выработайте особый ритуал расставания: целуйтесь в обе щечки, машите
ручками, тритесь носиками. Чтобы малыш не расстраивался, уходите сразу
же – спокойно и не обращая внимания на крики. Ваша нерешительность и
беспокойство лишь усилят его переживания.
8) Чтобы ребенок не видел слез сверстников при расставании с мамочками,
приводите его в первую неделю попозже – к девяти часам. Так вы переждете
эмоциональную бурю в раздевалке и не опоздаете к завтраку.
9) Оставляйте на весь день постепенно: сначала забирайте после утренней
прогулки, со второй недели – после обеда, а примерно через месяц (можно и
раньше) попробуйте оставить и на дневной сон. При встрече не
демонстрируйте собственную обеспокоенность. Поинтересуйтесь у крохи,
чем он занимался, с кем подружился, что нового успел узнать. Как он кушал,
плакал ли без вас, можно узнать и у воспитательницы.
10) Придумайте сказочную историю о том, как маленький зайчик пошел в
садик, где ему сначала было чуточку страшно, но затем он сдружился
с остальными дошколятами и зайчихой-воспитателем. Суть сказки –
возвращение любимой мамочки. Так вы ненавязчиво рассказываете ребенку,
что родители обязательно заберут его домой.