Напоминание

"Адаптация к детскому саду. Советы родителям"


Автор: Боголей Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 8 Калининского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация к детскому саду. Советы родителям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация к детскому саду. Советы родителям.

Период поступления в садик является серьезным стрессом для детского

здоровья и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится

ли ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия

жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими

детьми. Несмотря на многомесячную подготовку, адаптационный этап

неизбежен. Что следует делать взрослым, чтобы не навредить нервной

системе ребенка, которая трудится на максимальных оборотах?

1)Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть

боязни этого учреждения. Расскажите как в садике хорошо, там много деток,

игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером

детки идут домой.

2)Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому

саду. В присутствии детей давайте положительную оценку деятельности

сотрудников ДОУ, даже если вас что-то не устраивает. Говорите малышу, в

какой замечательный садик он посещает, какие милые там няни и

воспитательницы.

3)Придерживайтесь «садиковского» распорядка не только в будни. Конечно, в

субботу можно разрешить крохе просыпаться немного позже, но основные

режимные моменты должны соблюдаться неукоснительно.

4) Создайте дома приятную и неконфликтную атмосферу. Не наказывайте

ребенка за случайные проступки, напротив, чаще хвалите и ласкайте (см

статью: наказывать или нет ребенка за случайные проступки?). Особо следует

отмечать каждое его достижение, изменение в поведении в лучшую сторону.

5) Дайте в садик своеобразный мамин заместитель – любимую мягкую

игрушку. Прижимая ее к себе, дети быстрее успокаиваются и успешнее

переживают расставание с родителями. Если каждое утро в группе

начинается одинаково – слезами и нежеланием отпускать маму на работу,

пусть в сад отводит папа, старшая сестра или другой родственник.

6) При прощании доступно объясните, когда вы вернетесь (после дневной

прогулки, обеда или полдника). Обязательно придите вовремя! Совет

психолога (родителям): оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы

идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и

пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не

сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае.

7) Выработайте особый ритуал расставания: целуйтесь в обе щечки, машите

ручками, тритесь носиками. Чтобы малыш не расстраивался, уходите сразу

же – спокойно и не обращая внимания на крики. Ваша нерешительность и

беспокойство лишь усилят его переживания.

8) Чтобы ребенок не видел слез сверстников при расставании с мамочками,

приводите его в первую неделю попозже – к девяти часам. Так вы переждете

эмоциональную бурю в раздевалке и не опоздаете к завтраку.

9) Оставляйте на весь день постепенно: сначала забирайте после утренней

прогулки, со второй недели – после обеда, а примерно через месяц (можно и

раньше) попробуйте оставить и на дневной сон. При встрече не

демонстрируйте собственную обеспокоенность. Поинтересуйтесь у крохи,

чем он занимался, с кем подружился, что нового успел узнать. Как он кушал,

плакал ли без вас, можно узнать и у воспитательницы.

10) Придумайте сказочную историю о том, как маленький зайчик пошел в

садик, где ему сначала было чуточку страшно, но затем он сдружился

с остальными дошколятами и зайчихой-воспитателем. Суть сказки –

возвращение любимой мамочки. Так вы ненавязчиво рассказываете ребенку,

что родители обязательно заберут его домой.



В раздел образования