Автор: Малиновская Юлия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Кипенская школа"
Населённый пункт: д.Кипень, Ломоносовский район, Ленинградская область
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 2 класса.
Раздел: начальное образование
Программа внеурочной деятельности по английскому языку
«Весёлый английский» для 2 класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый английский»
разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29.12.2012г.;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго
поколения (ФГОС-2); Примерной программы начального общего образования по
иностранным языкам для учеников 2 класса. Направление данной программы –
общекультурное.
Главное
во
внеурочной
деятельности
–
осуществлять
взаимосвязь
и
преемственность
общего
и
дополнительного
образования
как
механизма
обеспечения
полноты и цельности образования.
Целью
данной
программы
является развитие
у
школьников
способностей
использовать
иностранный
язык
как
инструмент
общения
в
диалоге
культур
и
цивилизаций
современного
мира.
Эта
цель
предполагает
взаимо связанное
коммуникативное
и
социокультурное
развитие
школьников
средствами
иностранного
языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного
образования.
На
первой
ступени
(в
1-4
классах)
большое
значение
имеет
создание
психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания изучать
ИЯ.
В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных
россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного
детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у обучающихся
интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как
ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного
предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений
понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных
иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Задачи:
Образовательные:
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
1
Особенностью данной программы является широкое использование игр для
обучения второклассников иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие
максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше
почувствовали результат своих усилий.
Актуальность изучения английского языка во 2-ом классе начальной школы
продиктована потребностями современного мира.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа учебного времени). Объем
часов
учебной
нагрузки,
отведенных
на
освоение
рабочей
программы,
определен
учебным
планом
образовательного
учреждения,
познавательными
интересами
учащихся
и
соответствует
Базисному
учебному
(образовательному)
плану
общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Занятия во 2-м классе проводятся 1 раз в неделю, общей продолжительностью 45
минут.
2. ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКА
беседы,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,
ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
квн-ы,
внеклассные занятия,
тестирование.
Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и
индивидуальной форм работы второклассников.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка во 2-ом классе
начальной школы являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного
языка
(через
детский
фольклор,
некоторые
образцы
детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка во 2-ом
классе начальной школы являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
успешного
решения
элементарной
коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
2
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-
методического
комплекта
(учебником,
аудиодиском,
рабочей
тетрадью,
справочными материалами и т. д.
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена
наиболее
известных
персонажей
детских
литературных
произведений
страны/стран изучаемого языка;
наизусть
рифмованные
произведения
детского
фольклора
(доступные
по
содержанию и форме);
уметь
аудирование:
понимать
на
слух
речь
учителя,
одноклассников,
основное
содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорение:
участвовать
в
элементарном
этикетном
диалоге
(знакомство,
поздравление,
благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и
отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
использовать
приобретенные
знания
и
коммуникативные
умения
в
практической деятельности и повседневной жизни для:
устного
общения
с
носителями
английского
языка
в
доступных
младшим
школьникам
пределах;
развития
дружелюбного
отношения
к
представителям
других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как
средства общения;
ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными
образцами
художественной
литературы
на
английском
языке,
более
глубокого
осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Фонетика:
Английский
алфавит.
Гласные
звуки.
Согласные
звуки.
Адекватное
произношение
и
различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в
английском
языке.
Соблюдение
норм
произношения:
долготы
и
краткости
гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление
речи:
интонация
утвердительного
предложения,
разных
типов
вопросительных
предложений.
Интонация
перечисления.
Интонация
восклицательных
предложений.
Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые
существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных.
Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи
употребления
артиклей.
Местоимения.
Личные
местоимения.
Притяжательные
местоимения.
Порядок
слов
в
предложении.
Глагол.
Настоящее
время Present Simple.
Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present
Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным
именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play).
3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя
3
числительное.
Количественные
числительные
1-10.
Указательные
местоимения.
Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части
тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование
Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.
Общие
сведения
о
стране
изучаемого
языка:
литературные
персонажи
популярных
детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
Тема
план
факт
1.
Приветствие, знакомство.
2.
Приветствие, знакомство. Как дела?
3.
Рассказ о себе.
4.
Английские имена, фамилии.
5.
Вежливые слова.
6.
Повторение изученного материала.
7.
Числа 1-5.
8.
Числа 5-10.
9.
Числа 1-10, закрепление.
10.
Моя семья.
11.
Я люблю свою семью.
12.
Мои друзья.
13.
Части тела.
14.
Повторение изученного материала.
15.
Животные.
16.
Дикие и домашние животные.
17.
В зоопарке.
18.
Моё домашнее животное.
19.
Повторение изученного материала.
20.
Зимние праздники в Англии.
21.
Празднование Рождества и Нового года.
22.
Зимние праздники в России.
23.
Цвета.
24.
Любимый цвет.
25.
Повторение изученного материала.
26.
Еда (фрукты, овощи).
27.
Моя любимая еда.
28.
В магазине продуктов, овощей и фруктов.
29.
Повторение изученного материала.
30.
Школа.
31.
Школьные принадлежности.
32.
Мой любимый предмет.
33.
Любимые занятия.
34.
Повторение изученного материала.
4
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИ
1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени
обучения\\ Иностранные языки в школе. -2000.-№3
2. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие;
под редакцией Н. Д. Епанченцевой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 111с
3. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во
ПОЛИТЕРРА, 2008. - 56 с.
4. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для
дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.
5.О. Гончаров Прописи по английскому языку (пропись-раскраска)
6. Т. А. Благовещенская Учим английский язык. Изд. Росмэн-Пресс, 2003 32 с.
7. Л.А.Токмакова. Английские сказки Изд. Росмэн-Пресс, 2003 64 с.
8. Колкова М.К., Рыбакова Н.В. English with mummy, daddy and Teddy (Английский с
мамой, папой и Тедди) 2003
9. English Folk Tales / Английские народные сказки Изд.: Айрис-Пресс, Рольф, 2000 128 с.
10. И.П.Твердохлебова Изд. Рольф English Rhymes for Children / Английские стихи для
детей 2001,192 с.
11. English Shows for Children / Детские спектакли на английском языке сюжеты
мультфильмов У. Диснея. Изд.: Айрис-Пресс, Рольф, 2006, 96 с.
12. Л. С. Архангельская Изучаем английский язык Изд. ЭКСМО-Пресс, 2004, 264 с.
13. Светлана Фурсенко Интенсивный курс английского языка для детей: Английская
читайка. Изд.: Рипол Классик, 2002, 240 с.
14. В. Г. Кулиш Занимательный английский для детей. Изд.: Сталкер, 2001, 320 с.
15. Видео, аудио материалы, дидактический материал, наглядные пособия
5