Напоминание

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 2 класса.


Автор: Малиновская Юлия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Кипенская школа"
Населённый пункт: д.Кипень, Ломоносовский район, Ленинградская область
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 2 класса.
Раздел: начальное образование





Назад




Программа внеурочной деятельности по английскому языку

«Весёлый английский» для 2 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый английский»

разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29.12.2012г.;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго

поколения (ФГОС-2); Примерной программы начального общего образования по

иностранным языкам для учеников 2 класса. Направление данной программы –

общекультурное.

Главное

во

внеурочной

деятельности

осуществлять

взаимосвязь

и

преемственность

общего

и

дополнительного

образования

как

механизма

обеспечения

полноты и цельности образования.

Целью

данной

программы

является развитие

у

школьников

способностей

использовать

иностранный

язык

как

инструмент

общения

в

диалоге

культур

и

цивилизаций

современного

мира.

Эта

цель

предполагает

взаимо связанное

коммуникативное

и

социокультурное

развитие

школьников

средствами

иностранного

языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного

образования.

На

первой

ступени

1-4

классах)

большое

значение

имеет

создание

психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания изучать

ИЯ.

В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных

россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного

детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у обучающихся

интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как

ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного

предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений

понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных

иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

Задачи:

Образовательные:

формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

научить элементарной диалогической речи;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и

правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития

ребенка;

развивать мышление, память, воображение, волю.

расширять кругозор учащихся;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности;

1

Особенностью данной программы является широкое использование игр для

обучения второклассников иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие

максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше

почувствовали результат своих усилий.

Актуальность изучения английского языка во 2-ом классе начальной школы

продиктована потребностями современного мира.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как

система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа учебного времени). Объем

часов

учебной

нагрузки,

отведенных

на

освоение

рабочей

программы,

определен

учебным

планом

образовательного

учреждения,

познавательными

интересами

учащихся

и

соответствует

Базисному

учебному

(образовательному)

плану

общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Занятия во 2-м классе проводятся 1 раз в неделю, общей продолжительностью 45

минут.

2. ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКА

беседы,

игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,

ролевые, дидактические, лингвистические),

конкурсы,

викторины

квн-ы,

внеклассные занятия,

тестирование.

Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и

индивидуальной форм работы второклассников.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка во 2-ом классе

начальной школы являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения

между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого

иностранного

языка

(через

детский

фольклор,

некоторые

образцы

детской

художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка во 2-ом

классе начальной школы являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в

пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные

языковые

и

речевые

средства

для

успешного

решения

элементарной

коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

2

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-

методического

комплекта

(учебником,

аудиодиском,

рабочей

тетрадью,

справочными материалами и т. д.

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена

наиболее

известных

персонажей

детских

литературных

произведений

страны/стран изучаемого языка;

наизусть

рифмованные

произведения

детского

фольклора

(доступные

по

содержанию и форме);

уметь

аудирование:

понимать

на

слух

речь

учителя,

одноклассников,

основное

содержание

облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

говорение:

участвовать

в

элементарном

этикетном

диалоге

(знакомство,

поздравление,

благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и

отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

использовать

приобретенные

знания

и

коммуникативные

умения

в

практической деятельности и повседневной жизни для:

устного

общения

с

носителями

английского

языка

в

доступных

младшим

школьникам

пределах;

развития

дружелюбного

отношения

к

представителям

других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как

средства общения;

ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными

образцами

художественной

литературы

на

английском

языке,

более

глубокого

осознания некоторых особенностей изучаемого языка.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фонетика:

Английский

алфавит.

Гласные

звуки.

Согласные

звуки.

Адекватное

произношение

и

различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в

английском

языке.

Соблюдение

норм

произношения:

долготы

и

краткости

гласных,

отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление

речи:

интонация

утвердительного

предложения,

разных

типов

вопросительных

предложений.

Интонация

перечисления.

Интонация

восклицательных

предложений.

Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые

существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных.

Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи

употребления

артиклей.

Местоимения.

Личные

местоимения.

Притяжательные

местоимения.

Порядок

слов

в

предложении.

Глагол.

Настоящее

время Present Simple.

Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present

Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым

( I speak English) составным

именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play).

3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя

3

числительное.

Количественные

числительные

1-10.

Указательные

местоимения.

Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:

Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части

тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование

Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.

Общие

сведения

о

стране

изучаемого

языка:

литературные

персонажи

популярных

детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

план

факт

1.

Приветствие, знакомство.

2.

Приветствие, знакомство. Как дела?

3.

Рассказ о себе.

4.

Английские имена, фамилии.

5.

Вежливые слова.

6.

Повторение изученного материала.

7.

Числа 1-5.

8.

Числа 5-10.

9.

Числа 1-10, закрепление.

10.

Моя семья.

11.

Я люблю свою семью.

12.

Мои друзья.

13.

Части тела.

14.

Повторение изученного материала.

15.

Животные.

16.

Дикие и домашние животные.

17.

В зоопарке.

18.

Моё домашнее животное.

19.

Повторение изученного материала.

20.

Зимние праздники в Англии.

21.

Празднование Рождества и Нового года.

22.

Зимние праздники в России.

23.

Цвета.

24.

Любимый цвет.

25.

Повторение изученного материала.

26.

Еда (фрукты, овощи).

27.

Моя любимая еда.

28.

В магазине продуктов, овощей и фруктов.

29.

Повторение изученного материала.

30.

Школа.

31.

Школьные принадлежности.

32.

Мой любимый предмет.

33.

Любимые занятия.

34.

Повторение изученного материала.

4

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИ

1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени

обучения\\ Иностранные языки в школе. -2000.-№3

2. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие;

под редакцией Н. Д. Епанченцевой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 111с

3. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во

ПОЛИТЕРРА, 2008. - 56 с.

4. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для

дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.

5.О. Гончаров Прописи по английскому языку (пропись-раскраска)

6. Т. А. Благовещенская Учим английский язык. Изд. Росмэн-Пресс, 2003 32 с.

7. Л.А.Токмакова. Английские сказки Изд. Росмэн-Пресс, 2003 64 с.

8. Колкова М.К., Рыбакова Н.В. English with mummy, daddy and Teddy (Английский с

мамой, папой и Тедди) 2003

9. English Folk Tales / Английские народные сказки Изд.: Айрис-Пресс, Рольф, 2000 128 с.

10. И.П.Твердохлебова Изд. Рольф English Rhymes for Children / Английские стихи для

детей 2001,192 с.

11. English Shows for Children / Детские спектакли на английском языке сюжеты

мультфильмов У. Диснея. Изд.: Айрис-Пресс, Рольф, 2006, 96 с.

12. Л. С. Архангельская Изучаем английский язык Изд. ЭКСМО-Пресс, 2004, 264 с.

13. Светлана Фурсенко Интенсивный курс английского языка для детей: Английская

читайка. Изд.: Рипол Классик, 2002, 240 с.

14. В. Г. Кулиш Занимательный английский для детей. Изд.: Сталкер, 2001, 320 с.

15. Видео, аудио материалы, дидактический материал, наглядные пособия

5



В раздел образования