Напоминание

Потенциал использования сервиса "Plickes" на уроке английского языка в рамках текущего контроля


Автор: Вавилин Александр Сергеевич
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №77 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: Город Пермь, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Потенциал использования сервиса "Plickes" на уроке английского языка в рамках текущего контроля
Раздел: среднее образование





Назад




Потенциал использования сервиса «Plickes» на уроке английского языка в

рамках текущего контроля

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского

языка» г. Пермь

Вавилин Александр Сергеевич

Учитель английского языка

Аннотация:

в

статье

рассматривается

возможность

использования

бесплатного онлайн-сервиса «Plickers» на уроке английского языка в рамках

текущего контроля навыков и умений учащихся.

Ключевые

слова:

текущий

контроль,

онлайн-сервис,

контроль,

урок

английского языка.

Abstract: The article describes the way Plickers can be used in English lessons as a

means of formative assessment.

Key words: formative assessment, online app, assessment, English lesson

Контроль

предполагает

получение

учителем

информации

как

о

результатах работы обучающихся, так и возможность просмотреть, насколько

эффективной является использованная им методика обучения, что, в свою

очередь, позволяет либо пересмотреть, либо улучшить, усовершенствовать

ее. Место контроля в равной степени значительно и для учащихся, поскольку

часто контроль повышает мотивацию в обучении, и указывает на то, над чем

обучающимся нужно поработать в улучшении результата.

Одним из видов контроля является текущий,

который представляет

собой

системное

обследование

и

оценку

достижений

учащихся

по

конкретному предмету и определенной теме. Текущий контроль предполагает

такие варианты проведения, как опрос, выполнение тестов, решение задач,

взаимоконтроль, который может проходить как в парах, так и в группах.

Но

в

эпоху

информационного

потока,

использование

современных

образовательных технологий в рамках контроля делает процесс обучения

иностранным

языкам

более

эффективным

и

мотивирующим.

Один

из

сервисов, предложенных учителям 21 века – «Пликерс», который становится

все

более

и

более

популярным

в

использовании,

так

как

для

работы

с

сервисом

не

требуется

наличие

у

учеников

устройств

связи.

Данная

бесплатная

онлайн

платформа

позволяет

учителю

провести

мгновенный

опрос класса.

Среди преимуществ данного сервиса следует выделить финансовую

сторону.

Использование

«Пликерс»

является

полностью

бесплатным.

Приложение

может

быть

скачано

в

соответствующей

программе

операционной

системы

телефона.

Карточки

для

учеников

размещены

в

специально

отведенной

вкладке

на

официальном

сайте

и

доступны

к

скачиванию

в

неограниченном

количестве.

Более

того,

сервис

прост

в

использовании: со стороны учеников требуется повернуть карточку в нужное

положение,

согласно

вариантам

ответа.

Со

стороны

учителя

требуется

создать вопрос, просканировать варианты ответа с помощью мобильного

телефона и вывести их на экран. Разработчики проекта также учли личную

безопасность,

так

как

единственными

данными

учителя

для

внесения

является

имя,

фамилия,

электронный

адрес,

логин

и

пароль.

Личная

информация не распространяется, а данные учеников не требуются.

На уроке английского языка данный сервис может быть использован

при проверке всех видов речевой деятельности: аудировании, говорении,

чтении

и

письме.

Также,

сервис

помогает

проконтролировать

сформированность лексико-грамматических навыков.

В

аудировании

возможно

использовать

данную

платформу

при

проверке понимания услышанного текста, аудитивной памяти, логического

мышления,

восприятии

речевого

потока:

в

тестовой

форме

предложить

выбрать из списка услышанные цифры, имена собственные, черты характера

человека и т.д. После прочтения текста «Пликерс» может помочь проверить

понимание текста: опровергнуть утверждения или не согласиться с ними,

выбрать из предложенных высказываний то, которое наиболее точно передает

смысл текста и .д. «Пликерс» может быть использован в качестве средства

для говорения. Задав несколько вопросов в рамках пройденной темы, можно

перейти

на

основе

ответов

к

обсуждению

какой-то

проблемы,

дебатам.

Также,

говоря

о

продуктивных

видах

речевой

деятельности,

на

основе

вопросов в рамках темы, можно дать для учащихся стимул к написанию

развернутого высказывания с элементами рассуждения.

Наиболее оптимальным использованием сервиса в рамках текущего

контроля послужит формирование лексико-грамматических навыков. Здесь

предоставляется

огромное

количество

вариантов

применения

сервиса,

начиная от выбора пропущенной формы неправильных глаголов, заканчивая

оперированием видовременных форм глагола. На фоне лексического аспекта

можно

соотносить

дефиниции

слов,

проверить

знание

учащихся

о

лексической

сочетаемости

единиц,

соотнесение

транскрипции

и

самого

слова.

Таким

образом,

при

помощи

использования

сервиса

«Пликерс»

контроль превращается не в стрессовую ситуацию для учащихся, а, наоборот,

мотивирует

на

достижение

высоких

результатов

в

комфортной

и

оптимистичной

обстановке.

Время

на

уроке

может

быть

сэкономлено,

а

дополнительная

проверка

тетрадей

учителем

отсутствует,

поскольку

результаты

мгновенной

проверки

сохраняются

на

устройстве

учителя.

Возможности

использования

платформы

неограниченны,

контролировать

учащихся можно быстро и интересно.



В раздел образования