Напоминание

Технологии, используемые педагогом-организатором в патриотическом воспитании курсантов Детского морского центра им. Н.А. Вилкова г. Волгограда.


Автор: Стеценко Елена Викторовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МОУ ДМЦ им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Технологии, используемые педагогом-организатором в патриотическом воспитании курсантов Детского морского центра им. Н.А. Вилкова г. Волгограда.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технологии, используемые педагогом-организатором в патриотическом воспитании

курсантов Детского морского центра им. Н.А. Вилкова г. Волгограда.

Сегодня Россия, как и на протяжении всей истории своего существования, вынуждена

защищать свои военно-политические интересы по всему миру. В сложившейся обстановке наша

страна, как и прежде, нуждается в сохранении духовно-нравственных ценностей и формировании

патриотических качеств у своих граждан, в том числе и у подрастающего поколения.

Важную роль в развитии военно-патриотического воспитания подростков выполняют военно-

патриотические клубы. Основы военно-патриотического воспитания будущих защитников

закладываются в период обучения, путѐм формирования и развития патриотических качеств.

Образовательная среда военно-патриотических клубов предоставляет большие возможности для

создания фундамента патриотических ценностей у подростков.

Сегодня в современном законодательстве Российской Федерации произошло обновление многих

правовых норм образования, которые позволили пересмотреть некоторые подходы к организации

обучения и воспитания, в том числе военно – патриотического, основными задачами которого

являются:

– формирование готовности и способности молодежи к военной службе,

– воспитание верности боевым и героическим традициям Российской армии,

– сознательного отношения к выполнению конституционного долга по защите Отечества,

обеспечению его безопасности и суверенитета.

При планировании работы по военно – патриотическому воспитанию молодежи необходимо

опираться на:

1. Конституцию Российской Федерации.

2. Федеральные законы Российской Федерации:

– «Об образовании»,

– «О воинской обязанности и военной службе»,

– «О ветеранах»,

– «О днях воинской славы (победных днях) России»,

– «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945

годов».

3. Федеральную целевую программу «Молодежь России».

4. Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

5. Концепцию патриотического воспитания граждан РФ.

6. Концепцию духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

7. Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на

2016 – 2020 годы».

В системе непрерывного образования курсантов Детского морского центра (ДМЦ) военно-

патриотического воспитание стоит на первом месте и выражается в практической воспитательной

работе, которая представляет собой комплекс индивидуально-психологических, информационно-

пропагандистских, социально-экономических, правовых, морально-этических, спортивно-

массовых, культурно-досуговых и иных мероприятий, целью которых является формирование

патриотических ценностей у курсантов.

Патриотическое воспитание в Центре— это систематическая и целенаправленная деятельность

по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по

защите интересов Родины.

В ДМЦ сложилась определенная система работы по данному направлению. Используются такие

формы и методы работы как: коллективные и индивидуальные беседы, тематические вечера,

конференции, лекции, викторины, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и боевых

действий, экскурсии по культурным местам и местам боевой славы, проведение дней воинской

славы России, занятия в музеях, соревнования, просмотр патриотических документальных и

художественных фильмов.

В своей работе по военно-патриотическому воспитанию курсантов Центра я использую

традиционные и новейшие технологии. Говоря о новейших технологиях, я имею в виду, прежде

всего современные технологии обучения, то есть те, которые востребованы педагогами и

учащимися нашего учебного заведения, удовлетворяют их образовательным интересам и

потребностям, оптимально развивают участников педагогического процесса и отвечают запросам

общества.

В условиях реализации требований по воспитанию военно-патриотического образования в моей

работе наиболее актуальными становятся технологии:

– Коллективно – творческое дело – это, по существу, продуманная система ключевых

мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на

комплексное решение задач гармоничного развития личности.

– Проектно – исследовательская деятельность - система учебно – познавательных и

воспитательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате

самостоятельных и коллективных действий обучающихся и обязательной презентацией

результатов их работы.

Проект – это возможность делать что - то интересное самостоятельно, в группе или самому,

максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявить себя,

попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично

достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы,

сформулированной самими детьми в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности –

найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное

значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

- Кейс-стади (Case study)- технология обучения, использующая описание реальных

профессиональных ситуаций, представленных на аудиторию, чтобы спровоцировать дискуссию,

"сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.

- Критическое мышление – способность ставить новые, полные смысла вопросы (стадия вызова)

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы (стадия осмысления); принимать

независимые продуманные решения (рефлексия).

- Арт-технология – воспитание посредством живописи, музыки и пения, литературы…;

возможность развить эмоциональную сферу, образное мышление и воображение ученика.

- Информационно – коммуникационная - это процессы и методы взаимодействия с

информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а

также средств телекоммуникации.

- Здоровьесберегающая - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах

его обучения и развития.

– Игровая – технология обучения, в основе которой лежит взаимосвязь имитационного

моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения учебных задач

достаточно высокого уровня проблемности.

Мероприятия военно-патриотической направленности

в Детском морском центре им. Н.А. Вилкова г. Волгограда

Наименование мероприятия

Технология

1

Литературно-музыкальная композиция «Помните!»

Арт-технология

2

Митинг у памятника морякам-североморцам ко дню памяти

контрнаступления советских войск под Сталинградом, дню

Победы в Сталинградской битве, дню защитника Отечества,

дню Победы

Коллективно-творческое дело

3

Митинг у памятника «БК-13», ко дню ВМФ

Коллективно-творческое дело

4

I региональный военно-патриотический Слет «Комбат-

Солнце!»

Коллективно-творческое дело,

Здоровьесберегающая

5

Акция «Георгиевская ленточка»

Коллективно-творческое дело

6

Встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами боевых действий

Информационно –

коммуникационная

7

Викторина «200 дней и ночей»

Игровая

8

Встречи с представителями военных морских и речных

учебных заведений

Информационно –

коммуникационная,

Кейс-технология

9

Всероссийский конкурс сочинений «Память сильнее

времени», рисунка «Что такое подвиг?»

Проектно – исследовательская

деятельность

10

Посещение музеев: «Память», «Россия – моя история»,

Государственный историко-мемориальный музей-

заповедник Сталинградская битва

Проектно – исследовательская

деятельность

11

Урок мужества «Герои ВОВ в моей семье»

Проектно – исследовательская

деятельность

12

Литературно-музыкальные композиции «Славься,

Отечество», «О героях былых времен», «Дорогами войны».

Шоу – технология,

Коллективно-творческое дело,

Арт-технология

13

Игра «Зарница»

Игровая

14

Вертушка «Никто не забыт, ни что не забыто»

Технология развития

критического мышления

15

Конкурс военной песни

Шоу – технология,

Арт-технология

16

Всероссийская патриотическая программа «Дороги

Победы» - автобусная экскурсия

Проектно – исследовательская

деятельность

17

Круглый стол «Есть такая профессия – Родину защищать»

Кейс-технология

18

Культурно-патриотическое мероприятие «Русский бал»

Коллективно-творческое дело

19

Соревнования по военно спортивной подготовке

Здоровьесберегающая,

Коллективно-творческое дело

Роль педагога в военно – патриотическом воспитании курсанта, а значит и в становлении

будущего страны трудно переоценить. Именно педагогу, непосредственно работающему с группой

курсантов и каждым из них в отдельности, по силам воспитывать личность, гражданина и

патриота. Для того чтобы уровень патриотического воспитания среди подростков продолжал расти

педагогам необходимо постоянно внедрять новые технологии обучения и воспитания, создавать

условия для формирования у курсантов способности к самовоспитанию и самообразованию, а

также стимулировать у них развитие внутренних мотивов самосовершенствования.



В раздел образования