Напоминание

"Откуда хлеб к нам на стол пришел?"


Автор: Астахова Нина Васильевна
Должность: педагог дошкольного образования
Учебное заведение: МАДОУ д\с №19 "Светлячок"
Населённый пункт: г.о. Балашиха, микр.Железнодорожный
Наименование материала: мини- музей
Тема: "Откуда хлеб к нам на стол пришел?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Откуда хлеб к нам на стол пришел?»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Тип: краткосрочный с 05.09 по 09.09

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,

родители.

Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не

утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь

человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово

хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека

понятие «хлеб» входит с рождения.

Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим,

каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд

хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.

Проблема: во время тематической недели – «Откуда хлеб пришел»,

дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который

проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до

колоска;

- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и

необходимого продукта для жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

Предполагаемый результат:

- понимание детьми ценности хлеба;

- знание детей о производстве хлеба;

- понимание детьми важности труда хлебороба;

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих

занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов о хлебе;

- создание мини-музея «Откуда хлеб пришел».

2. Основной этап:

2.1. Познавательно-речевое развитие

НОД по Ф. Ц. К. М.

- «Откуда хлеб пришел».

Цель: познакомить детей с тем, как выращивает хлеб, донести до

сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей,

воспитывать бережное отношение к хлебу.

2.2.Художественное творчество

лепка.

- «Изделия из теста».

Цель: закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

2.3. НОД по развитию речи

- Сочинение сказки «Я - колосок» .

2.4. ПИПД

Цель: познакомить детей с технологией приготовления теста и

выпечкой пирогов в домашних условиях.

2.5. Чтение художественной литературы:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

-В.Орлов «О хлебе», «Булочная песенка»

-Д.Кедрин «Хлеб ржаной».

2.5 Художественное творчество.

Лепка « Мы - пекари»

Цель: Развивать мелкую моторику рук в использовании круп,

средства для завершения композиции, уточнить представления о

форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между

ладонями, присоединять детали.

3. Консультация для родителей

- «Детям о хлебе».

4. Заключительный этап:

Представление детьми экспонатов мини –музея.

- выставка детских рисунков и поделок;

«Мини-музей о хлебе»

5. Ожидаемый результат.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб

является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его

делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к

труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали

различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе.

Пополнился словарный запас детей (механизатор, комбайн,

мельница, хлебобулочные изделия).

В процессе реализации проекта дети познавали мир, делали

открытия, приобретали опыт общения.



В раздел образования