Автор: Астахова Нина Васильевна
Должность: педагог дошкольного образования
Учебное заведение: МАДОУ д\с №19 "Светлячок"
Населённый пункт: г.о. Балашиха, микр.Железнодорожный
Наименование материала: мини- музей
Тема: "Откуда хлеб к нам на стол пришел?"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Откуда хлеб к нам на стол пришел?»
Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.
Тип: краткосрочный с 05.09 по 09.09
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,
родители.
Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не
утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь
человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово
хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.
Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека
понятие «хлеб» входит с рождения.
Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим,
каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд
хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.
Проблема: во время тематической недели – «Откуда хлеб пришел»,
дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который
проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до
колоска;
- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и
необходимого продукта для жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба;
- знание детей о производстве хлеба;
- понимание детьми важности труда хлебороба;
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих
занятий, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы, разучивание стихов о хлебе;
- создание мини-музея «Откуда хлеб пришел».
2. Основной этап:
2.1. Познавательно-речевое развитие
НОД по Ф. Ц. К. М.
- «Откуда хлеб пришел».
Цель: познакомить детей с тем, как выращивает хлеб, донести до
сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей,
воспитывать бережное отношение к хлебу.
2.2.Художественное творчество
лепка.
- «Изделия из теста».
Цель: закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
2.3. НОД по развитию речи
- Сочинение сказки «Я - колосок» .
2.4. ПИПД
Цель: познакомить детей с технологией приготовления теста и
выпечкой пирогов в домашних условиях.
2.5. Чтение художественной литературы:
- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
-В.Орлов «О хлебе», «Булочная песенка»
-Д.Кедрин «Хлеб ржаной».
2.5 Художественное творчество.
Лепка « Мы - пекари»
Цель: Развивать мелкую моторику рук в использовании круп,
средства для завершения композиции, уточнить представления о
форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между
ладонями, присоединять детали.
3. Консультация для родителей
- «Детям о хлебе».
4. Заключительный этап:
Представление детьми экспонатов мини –музея.
- выставка детских рисунков и поделок;
«Мини-музей о хлебе»
5. Ожидаемый результат.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб
является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его
делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к
труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали
различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе.
Пополнился словарный запас детей (механизатор, комбайн,
мельница, хлебобулочные изделия).
В процессе реализации проекта дети познавали мир, делали
открытия, приобретали опыт общения.