Напоминание

"Развиваем творческую личность"


Автор: Бурая Татьяна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 71 "Кристаллик"
Населённый пункт: город Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развиваем творческую личность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развиваем творческую

личность»

Бурая Т.В., старший воспитатель

Одна

из

главных

задач,

которые

ставит

перед

педагогами

программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать

эстетическое

восприятие,

эмоции,

изобразительные

способности,

художественный

вкус,

воспитывать

любовь

к

изобразительному

искусству.

Чтобы

ребенок

стал

творческой

личностью,

в

детстве необходимо развивать

его

способность

видеть,

чувствовать

и

осознавать

выразительность

образов,

замечать

неповторимость,

оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в

своем творчестве.

Потребность

детей

проявлять

свои

творческие

способности

велика.

Ее

удовлетворение

дает

детям

интенсивное

ощущение

радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос

активным творцом научной, производственной, общественной жизни;

творцом своей собственной личности.

Способности - это такие психологические особенности человека,

от

которых

зависит

успешность

приобретения

знаний,

умений,

навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений

не сводятся.

Способности

-

это

возможность,

а

необходимый

уровень

мастерства

в

том

или

ином

деле

-

это

действительность.

Выявившиеся

у

ребенка

художественные

способности

ни

в

коей

мере

не

являются

гарантией

того,

что

ребенок

будет

художником.

Для

того,

чтобы

это

произошло,

необходимо

специальное

обучение,

настойчивость,

наличие

художественных

материалов

и

многих других условий, без которых способности могут заглохнуть,

так и не развившись.

Способности обнаруживаются только в деятельности, которая

не может осуществляться без наличия этих способностей. Нельзя

говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались

обучать

рисовать,

если

он

не

приобрел

никаких

навыков,

необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе

специального обучения рисунку и живописи может выясниться, есть

ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько

быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения,

научается видеть прекрасное в окружающем мире.

Существуют

дети,

не

опережающие

своих

сверстников

по

общему

развитию,

но

выделяющиеся

своеобразием,

оригинальностью, самостоятельностью методов работы. Для детей со

скрытыми потенциями творчества много значат условия обучения и

воспитания.

Если

эти

условия

таковы,

что

затрудняют

самовыражение,

т.е.

ни

семья,

ни

детский

сад

не

способствуют

раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут

возникнуть

черты

тревожности

невротизма.

Это

накладывает

на

людей,

занимающихся

обучением

и

воспитанием

творчески

одаренных детей, большую ответственность.

Первое, что должен сделать педагог, - это помочь родителям

изменить свою позицию, внутренний настрой по отношению к этим

детям, помочь создать для них благоприятную, «теплую» атмосферу.

Немаловажно также помочь ребенку понять самого себя, а родителям

- своего неординарного ребенка.

Чтобы не мешать проявлению творческих способностей детей, а,

наоборот,

стимулировать

их

развитие,

воспитатели

и

родители

должны

позволять

детям

как

можно

чаще

высказывать

свои

творческие

идеи,

находить

для

этого

время,

внимательно

выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем.

Для

того

чтобы

ребенок

смог

реализовать

свои

творческие

способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая

самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому

творческие

достижения

ребенка

не

следует

оценивать

с

позиции

общепринятых

нормативных

стандартов.

Особо

следует

отмечать

индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть

перенесена

с

самого

ребенка

на

то

дело,

открытие,

которое

им

сделано.

В заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к

детям с различными видами способностей часто демонстрируется или

восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение.

Следует

помнить,

что

по

отношению

к

любым

детям

являются

неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма

критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует

поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его

стремление обогнать товарищей.



В раздел образования