"Развивающие гимнастические упражнения" Тема урока: Мост из положения лёжа.
Автор: Дрищева Елена Леонидовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Сырдахская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Портнягина" Населённый пункт: РС (Я), Усть-Алданский район, с.Сырдах Наименование материала: план конспект урока Тема: "Развивающие гимнастические упражнения" Тема урока: Мост из положения лёжа. Раздел: начальное образование
«Развивающие гимнастические упражнения»
Тема урока: Мост из положения лёжа.
Класс: 2
Цели урока:
- обучать «мосту» из положения лёжа.
- развивать двигательные качества.
-воспитание коллективизма, активности, бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, с использованием ИКТ.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
малые
мячи,
гимнастические
маты,
скамейки,
палочки,
коврики
из
лошадиных грив, декоративная мозаика, мешочек с мелким гравием, проектор, ноутбук,
ученические рюкзаки, кепки, сделанные из лошадиных грив.
Часть
рока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-
методические указания)
1
2
3
4
I
Вводная
10 мин
1.
Построение,
сообщение
задач
3 мин.
Д и а л о г
с
д е т ь м и
о
правильной осанке.
2. Техника безопасности на
уроке физической культуры
30 сек
Б е с е д а
о
т е х н и к е
безопасности
на
уроках
гимнастики.
3. Ходьба на носках, пятках,
на наружной стороне стопы,
на внутренней стороне стопы
1 мин
Включить музыку «Танец
маленьких утят», следить
з а
о с а н к о й
п р и
в ы п о л н е н и и
х о д ь б ы ,
голову
держать
прямо,
плечи развернуты, руки на
поясе.
4. Равномерный бег
1 мин
Класс
бежит
в
одной
к о л о н н е ,
у ч е н и к и
сохраняют дистанцию.
5. Ходьба
30 сек
Восстановление дыхания
6. ОРУ с предметом.
4 мин
Включаем ИКТ
1.и.п.-стоя, ноги на ширине
плеч, мяч в руках перед собой.
1.
2.
3.
4.
5.
3-4 р
3-4р
3-4р
3-4р
3-4р
Круговые движения для кистей
рук;
2.и.п.- стоя, ноги вместе, мяч
за головой, потягивание за
мячом
1-подняться на носки,
потянутся за мячом
2-и.п
3,4 то же
3.и.п.- стоя, мяч за головой,
ноги на ширине плеч
1-наклон в сторону
(налево)
2-и.п.
3-наклон в сторону
(направо)
4.и.п.
4.и.п.-ноги вместе, мяч за
головой.
1-присед на левой ноге
(выпад влево), мяч вперед,
руки прямые
2-и.п.
3-то же, выпад вправо
4-и.п.
5.и.п.-ноги вместе, мяч за
головой, приседание
II
Основная
22 мин
1.Упражнения для профилактики
сколиоза.
«колобок упал в воду»
4 мин
упражнения
выполняются
по 5 раз
Музыку, ИКТ выключаем
1.И.п.-стоя,
ноги
врозь,
ноги
полусогнуты
в
коле н н ом
с у с т а в е ,
р у к и
н а
п о я с .
Представить так, что колобок
упал в воду и надо его спасти
без
помощи
рук,
а
значить
вытащить из воды с помощью
головы
и
спины.
Колобок
д ол ж е н
б ы т ь
в
о б л а с т и
шейного позвонка и скатиться
вниз
по
позвоночнику,
во
в р е м я
э т о го
о н
д о л ж е н
высохнуть.
2. То же но, колобка спасти с
п ом о щ ь ю
п од б о р од к а
и
грудной частью тела.
3. То же, с помощью головы и
правого плеча
4. То же, с помощью головы и
левого плеча.
Упражнения
выполняются
медленно
2.Упражнения для позвоночника
2. «Рыбка».
3. «Лодочка»
4. «Корзиночка»
3. Гимнастика.
1.«Мост» из и.п. лежа
5 мин
4 мин
1. И.п. - лежа на животе.
Опираясь на руки и, не
отрывая бедер от пола,
прогнуться. Замрите в этом
положении на 3-5 секунд,
затем вернитесь в и.п.
2. И.п. - лежа на животе,
прогнуться, руки вперед, пола
не касаются. Ноги прямые
поднять от пола и слегка
развести врозь, голова
поднята.
3. И.п. - лежа на животе, руки
в замок вытянуты вперед, ноги
вместе прямые. Поднять руки,
ноги, голову и держать.
4. И.п. - лежа на животе, берём
руками
ноги
за
лодыжки
и
поднимаемся вверх на животе,
держать от 2 - 10 сек.
Лечь на спину, согнуть ноги в
коленях,
руки
поставить
за
голову. Упор на кисть, пальцы
расставлены.
Подняться
на
руках
и
ногах
–
прогнуться,
голову назад.
4. Подвижная игра: эстафета
Iэтап:
IIэтап:
IIIэтап:
9 мин.
Игроков
в
команде
должно
быть поровну.
I
этап
–
надевают
кепку,
сделанную
из
лошадиных
г р и в ,
к л а д у т
н а
в е р х
п од у ш еч к у.
П о
ко м а н д е
« М а р ш ! »
н а п р а в л я ю щ и й
бежит к контрольному флажку
( 1 8
м ) ,
о б е г а е т
е г о
и
возвращается бегом к команде,
передает
эстафету
касанием
рукой
ладони
очередного
игрока.
II
этап
-надевают
ке п ку,
сделанную
из
лошадиных
г р и в ,
к л а д у т
н а
в е р х
подушечку,
затем
надевают
ученический рюкзак (с весом
2,5 кг). По команде «Марш!»
н а п р а в л я ю щ и й
б е ж и т
к
скамейке,
впрыгивает,
бежит
д о
к о н ц а
с к а м е й к и ,
спрыгивает, не снимая рюкзак
бежит обратно.
III
этап
–
у
направляющего
палка
прижата
за
спиной
на
сгибах локтевых суставов. По
к о м а н д е
« М а р ш ! »
направляющий
прыгает
на
двух ногах до конца скамейки
огибает
её
и
возвращается
обратно.
III
Заключительная
8 мин
1.
Игра
по
станциям
«Маршрут
здоровья»
для
профилактики
плоскостопия.
1станция-«Разбойник».
2станция – «Каток».
3станция – «Ходьба»
2. Игра «Кто быстрее?»
3.Построение, подведение итогов
6 мин
1 мин.
1 мин.
Включить
музыку
из
м/ф
«Бременские музыканты».
Класс разделить на 3 группы.
Группа
сидит
на
скамейке
с
с о г н у т ы м и
н о г а м и .
Движениями
пальцев
ноги,
ребенок
старается
подтащить
под
пятки
разложенный
на
полу
коврик,
сделанный
из
лошадиных грив.
Ребенок сидит на скамейке и
катает
палку,
обмотанную
веревкой из лошадиных грив.
Х о д ь б а
п о
к о в р и к у
( л о ш а д и н ы е
г р и в ы ) ,
п о
декоративному
коврику,
по
мешочку (мелкий гравий), по
р е е ч к е ,
о б м о т а н н о й
лошадиной гривой.
П о
к о м а н д е
« М а р ш ! »
учащиеся
должны
быстро
обуться и встать в строй.
Рефлексия: красные мячи урок
понравился, желтые не очень
п о н р а в и л с я ,
с и н и е
н е
понравился. Итоги урока.