Напоминание

"Развивающие гимнастические упражнения" Тема урока: Мост из положения лёжа.


Автор: Дрищева Елена Леонидовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Сырдахская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Портнягина"
Населённый пункт: РС (Я), Усть-Алданский район, с.Сырдах
Наименование материала: план конспект урока
Тема: "Развивающие гимнастические упражнения" Тема урока: Мост из положения лёжа.
Раздел: начальное образование





Назад




«Развивающие гимнастические упражнения» Тема урока: Мост из положения лёжа.
Класс: 2

Цели урока:
- обучать «мосту» из положения лёжа. - развивать двигательные качества. -воспитание коллективизма, активности, бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока:
обучающий.
Метод проведения:
индивидуальный, групповой, игровой, с использованием ИКТ.
Место проведения:
спортивный зал.
Инвентарь:
малые мячи, гимнастические маты, скамейки, палочки, коврики из лошадиных грив, декоративная мозаика, мешочек с мелким гравием, проектор, ноутбук, ученические рюкзаки, кепки, сделанные из лошадиных грив.
Часть

рока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-

методические указания)
1 2 3 4
I

Вводная

10 мин
1. Построение, сообщение задач 3 мин. Д и а л о г с д е т ь м и о правильной осанке. 2. Техника безопасности на уроке физической культуры 30 сек Б е с е д а о т е х н и к е безопасности на уроках гимнастики. 3. Ходьба на носках, пятках, на наружной стороне стопы, на внутренней стороне стопы 1 мин Включить музыку «Танец маленьких утят», следить з а о с а н к о й п р и в ы п о л н е н и и х о д ь б ы , голову держать прямо, плечи развернуты, руки на поясе. 4. Равномерный бег 1 мин Класс бежит в одной к о л о н н е , у ч е н и к и сохраняют дистанцию. 5. Ходьба 30 сек Восстановление дыхания 6. ОРУ с предметом. 4 мин Включаем ИКТ 1.и.п.-стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.
1. 2. 3. 4. 5. 3-4 р 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р Круговые движения для кистей рук; 2.и.п.- стоя, ноги вместе, мяч за головой, потягивание за мячом 1-подняться на носки, потянутся за мячом 2-и.п 3,4 то же 3.и.п.- стоя, мяч за головой, ноги на ширине плеч 1-наклон в сторону (налево) 2-и.п. 3-наклон в сторону (направо) 4.и.п. 4.и.п.-ноги вместе, мяч за головой. 1-присед на левой ноге (выпад влево), мяч вперед, руки прямые 2-и.п. 3-то же, выпад вправо 4-и.п. 5.и.п.-ноги вместе, мяч за головой, приседание

II

Основная

22 мин
1.Упражнения для профилактики сколиоза. «колобок упал в воду» 4 мин упражнения выполняются по 5 раз Музыку, ИКТ выключаем 1.И.п.-стоя, ноги врозь, ноги полусогнуты в коле н н ом с у с т а в е , р у к и н а п о я с . Представить так, что колобок упал в воду и надо его спасти без помощи рук, а значить вытащить из воды с помощью головы и спины. Колобок д ол ж е н б ы т ь в о б л а с т и шейного позвонка и скатиться вниз по позвоночнику, во в р е м я э т о го о н д о л ж е н высохнуть. 2. То же но, колобка спасти с п ом о щ ь ю п од б о р од к а и грудной частью тела. 3. То же, с помощью головы и правого плеча 4. То же, с помощью головы и левого плеча. Упражнения выполняются медленно 2.Упражнения для позвоночника 2. «Рыбка». 3. «Лодочка» 4. «Корзиночка» 3. Гимнастика. 1.«Мост» из и.п. лежа 5 мин 4 мин 1. И.п. - лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнуться. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п. 2. И.п. - лежа на животе, прогнуться, руки вперед, пола не касаются. Ноги прямые поднять от пола и слегка развести врозь, голова поднята. 3. И.п. - лежа на животе, руки в замок вытянуты вперед, ноги вместе прямые. Поднять руки, ноги, голову и держать. 4. И.п. - лежа на животе, берём руками ноги за лодыжки и поднимаемся вверх на животе, держать от 2 - 10 сек. Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки поставить за голову. Упор на кисть, пальцы расставлены. Подняться на руках и ногах – прогнуться, голову назад.
4. Подвижная игра: эстафета Iэтап: IIэтап: IIIэтап: 9 мин. Игроков в команде должно быть поровну. I этап – надевают кепку, сделанную из лошадиных г р и в , к л а д у т н а в е р х п од у ш еч к у. П о ко м а н д е « М а р ш ! » н а п р а в л я ю щ и й бежит к контрольному флажку ( 1 8 м ) , о б е г а е т е г о и возвращается бегом к команде, передает эстафету касанием рукой ладони очередного игрока. II этап -надевают ке п ку, сделанную из лошадиных г р и в , к л а д у т н а в е р х подушечку, затем надевают ученический рюкзак (с весом 2,5 кг). По команде «Марш!» н а п р а в л я ю щ и й б е ж и т к скамейке, впрыгивает, бежит д о к о н ц а с к а м е й к и , спрыгивает, не снимая рюкзак бежит обратно. III этап – у направляющего палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. По к о м а н д е « М а р ш ! » направляющий прыгает на двух ногах до конца скамейки огибает её и возвращается обратно.

III

Заключительная

8 мин
1. Игра по станциям «Маршрут здоровья» для профилактики плоскостопия. 1станция-«Разбойник». 2станция – «Каток». 3станция – «Ходьба» 2. Игра «Кто быстрее?» 3.Построение, подведение итогов 6 мин 1 мин. 1 мин. Включить музыку из м/ф «Бременские музыканты». Класс разделить на 3 группы. Группа сидит на скамейке с с о г н у т ы м и н о г а м и . Движениями пальцев ноги, ребенок старается подтащить под пятки разложенный на полу коврик, сделанный из лошадиных грив. Ребенок сидит на скамейке и катает палку, обмотанную веревкой из лошадиных грив. Х о д ь б а п о к о в р и к у ( л о ш а д и н ы е г р и в ы ) , п о декоративному коврику, по мешочку (мелкий гравий), по р е е ч к е , о б м о т а н н о й лошадиной гривой. П о к о м а н д е « М а р ш ! » учащиеся должны быстро обуться и встать в строй. Рефлексия: красные мячи урок понравился, желтые не очень п о н р а в и л с я , с и н и е н е понравился. Итоги урока.


В раздел образования