Напоминание

Урок русского языка "Глагол"


Автор: Базарсадаева Марина Чимитдоржиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Забайкальский край Дульдургинский район с.Дульдурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок русского языка "Глагол"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: Обобщение. Знание о глаголе.

Форма урока – урок путешествие «В гостях у мудрой совы»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о глаголе:

Задачи:

Образовательная:

обобщить знания о глаголе: роль глагола в речи, изменение

глагола по числам и временам;

Развивающая:

Способствовать

развитию

орфографической

зоркости,

вырабатывать навыки грамотного письма;

Воспитательная:

Воспитывать

культуру

грамотного

общения

на

уроке,

формировать бережное отношение к природе.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Чимитдоржиевна.

Так как 2013 год объявлен президентом нашей страны «Годом

охраны окружающей среды», и вы, я знаю, являетесь знатоками

природы, то у нас сегодня не просто урок, а урок путешествие.

Но для начала я предлагаю вам ответить на вопросы.

Вводно-мотивационный этап

Слайд №1

Спинки, ручки, парты, улыбку

- Ребята, я вижу вам трудно меня понять?

- А если я скажу: выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте

ровно за партами, подарите улыбку друг другу.

Слова которые вам помогли меня понять что называют? (предмет.

признак предмета или действие предмета) – действие предмета.

- Слова какой части речи называют действие предмета? (глагол)

- Значит, на этом уроке мы будем повторять ГЛАГОЛ

Операционно-содержательный этап

Сегодняшний наш урок- урок путешествие.

Помогать вам будут внимательность, сообразительность и дружная

работа в классе.

Возьмите на парте конверт (он один на двоих). Достаньте всё из

него и выберите слова которые относятся к части речи – глагол. И

тогда вы узнаете, какие умения понадобятся на уроке. А лишние

слова (слова которые не являются глаголами – отложите).

Кто готов? Поднимите руки!

Слайд №2

Проверка: рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать.

Верно, ребята! Молодцы!

Слайд №3

Отгадайте загадку:

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает. Спит на дереве лишь днём. (сова)

Слайд №4

Из данных пяти слогов соберите словосочетание и запишите.

Подумайте, прежде чем писать в тетрадь.

Муд, со, я, ва, ра.

Кто правильно составил словосочетание, тот узнал имя хозяйки

аукциона. (мудрая сова)

Вот мы прошли первое испытание мудрой совы.

Ив награду она раскроет нам несколько удивительных фактов о

жизни таких замечательных птиц, как совы.

Слайд №5

Совы – необычные и умные птицы. Поскольку они хищники, то

предпочитают жить по одиночке. Они общительны и

любознательны. От других пернатых их отличает умение

поворачивать голову на 180 градусов. Совы имеют не просто перо, а

полупух. Именно по этой причине их полет не создает шума.

Размер ушастой совы небольшой, около 36 сантиметров, размах

крыльев от 86 до 98 см. Гнездится в заброшенных гнездах

вороньих. Кладка, как правило, из 4-5 яиц белого цвета.

Физкультминутка «Дракоша»

Слайд №6

Подберите к именам существительным подходящие глаголы. Кто

подобрал и записал поднимите руку.

Ворона, воробей. Сорока, корова

Проверка: воробей чирикает. Ворона каркает, сорока трещит,

корова мычит.

Слайд №7

Продолжите моё предложение:

- Если слово называет действие одного предмета значит это глагол в

каком числе? (ед.ч)

- Если слово называет действие многих предметов значит это

глагол в каком числе? (мн.ч)

- Какие бывают времена глагола?

Делаем вывод:

- Как изменяется глагол? (глагол изменяется по числам и временам)

Рефлексивно-оценочный этап.

Я раздам каждой группе карточки. Там даны задания. Внимательно

прочтите и выполняйте.

Карточка 1

Составьте правильное предложение и определите время глагола.

Весна, в, марте, наступила.

Карточка 2.

Составьте правильное предложение и определите время число.

Высокому, плывут, облака, небу, по.

Карточка 3.

Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с

противоположным значением.

Мир строит, а война разрушает.

Труд кормит, а лень портит.

Если вам урок понравился поднимите красный кружок, а если не

понравился синий кружок.

Спасибо за урок. Досвидания.

Самоанализ урока

русского языка во 2 классе по теме «Глагол (обобщение)»

Данный урок является уроком - закрепление изученного по теме «Глагол» .

Форма урока – путешествие активизирует мысль детей, процесс повторения,

систематизации знаний, проходит занимательно, интересно и динамично;

Решение образовательных задач урока соответствуют требованиям

программы по русскому языку для 2 класса

Цель урока следующие:

1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе;

Задачи:

Образовательная:

- Обобщить знания о глаголе; роль глагола в речи, изменение глагола по

числам и временам

Развивающая:

- Способствовать развитию орфографической самостоятельности,

вырабатывать навыки грамотного письма.

Воспитательная работа

- Воспитывать культуру грамотного общения на уроке, формировать

бережное отношение к природе.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

индивидуальная и групповая,

работа в парах,

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности,

применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физкультминутка,

) это и предупреждало переутомление и перегрузки учащихся.

Постаралась подготовить к уроку необходимое оборудование (презентация,

дидактический материал и др.)Эмоциональный настрой учителя передала в

орг.моменте.

Включила в урок хозяйку урока с целью познакомить ребят с интересными

фактами из жизни этих птиц, тем самым преследовала межпредметную связь

с предметом «Окружающий мир».

Пыталась создать на уроке спокойную и деловую атмосферу

сотрудничества. (ситуация психологического комфорта для детей).

Отобранное содержание урока , оборудование урока, организация активной

мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,

индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной

деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов,

работа способствовали достижению образовательных целей урока,

стимулировали познавательные интересы и активность на уроке.

Уровень самостоятельного мышления школьников , уровень усвоения

изученного материала , я оцениваю как хороший. Все поставленные задачи

удалось реализовать.

Качественную оценку деятельности я делала по ходу урока, и в конце подвела

итоги. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие и

изученной часть речи и надеюсь меня как конкурсантку конкурса.

Рефлексия: Полагаю,

что

использование

компьютерных

технологий

в

процессе

обучения

необходимо,

актуально,

эффективно,

поскольку

они

имеют ряд преимуществ, а именно:

1.

делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

2.

мотивируют познавательную деятельность учащихся;

3.

стимулируют самостоятельную работу учащихся;

4.

развивают творческие способности учащихся;

5.

учитель экономит время на уроке для оформления классной доски,

наглядного и иллюстративного материала.



В раздел образования