Автор: Ермалаева Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г.Ноябрьск Тюменская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Морское путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области
«Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста
«Морское путешествие по сказкам»
Ермалаева Татьяна Витальевна
Воспитатель, МАДОУ «Мальвина»
ЯНАО, г. Ноябрьск
Цель: пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству
замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с творчеством В.Г. Сутеева;
Продолжать развивать умение обращать внимание и рассматривать иллюстрации в
книге;
Способствовать формированию интереса к книгам.
Формировать умение инсценировать и драматизировать небольшого рассказа
Активизировать речевую деятельность детей.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение
Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для
различных животных под музыку.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к книге и потребности в чтении.
Предварительная работа: Чтение произведений писателя В.Г Сутеева, беседа по
прочитанным произведениям, словарная работа: писатель, художник - иллюстратор
рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок.
Оборудование:
Декорации: собачья будка, дом с норкой мыши, мягкий коврик, пруд, цветник,
диван
Костюмы персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, щенка, петушка,
лягушек, рыбок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку.
Жил был добрый волшебник. И были у него три
волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну палочку – сказка
сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И звали
доброго волшебника Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. (Слайд)
Воспитатель: Владимир Григорьевич Сутеев – детский писатель, художник. Он не только
писал интересные сказки и рисовал к ним иллюстрации, по своим сказкам Сутеев снимал
мультфильмы, и рисовал иллюстрации к сказкам других писателей.
Воспитатель: Кто является героями сказок В.Г.Сутеева?
Дети: животные
Воспитатель: А какие по характеру герои Владимира Григорьевича?
Дети: добрые, веселые, умные, хитрые.
Воспитатель: Сегодня мы отравимся в морское путешествие, где на каждом острове нас
ждет встреча со сказками Владимира Григорьевича Сутеева. А поплывем мы на лодке.
Возьмите в руки весла и поплыли (Слайд видеосюжет море)
Воспитатель: Вот и показался первый остров. Бросаем якорь. И присаживаемся.
Поиграем в игру «Угадай и назови». На этом острове спрятались герои сказок Сутеева. Я
вам буду задавать загадки, а вам надо назвать героя и название сказки.
В одной сказок В. Г. Сутеева они становились белыми, черными и мокрыми?
(Котята из сказки «Три котенка»);
Кто помог животным узнать, почему под грибом так много зверей разместилось?
(Лягушка из сказки «Под грибом»);
Какой герой сказки однажды услышав «мяу», решил узнать кто его разбудил?
(Щенок из сказки «Кто сказал Мяу»);
Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок спас его?
(Цыпленок из сказки «Цыпленок и утенок»)
Кто в одной из сказок набрал много яблок? (Заяц из сказки «Мешок яблок»)
Кому ёжик отдал четвертый кусок яблока и почему? (Медведю из сказки «Яблоко»)
На слайде воспитатель показывает иллюстрации к сказкам Сутеева
Воспитатель: Молодцы ребята отыскали сказочных героев. А нам пора плыть дальше.
(Слайд видеосюжет море)
Физминутка «Поплывем»
Сели в лодки, взяли весла
Мы на лодочке плывем,
Раз, два, раз, два
Звонко плещется вода,
Огляделись мы вокруг,
Остров приметили мы вдруг,
К берегу теперь причалим
Отдохнем и поиграем.
Воспитатель: Вот мы и приплыли на следующий остров. Выходим на берег. Ребята,
посмотрите кто – то разрезал иллюстрации к сказкам на несколько частей. Давайте мы
соберем их и назовем сказки, к которым они были нарисованы. Дидактическая игра
«Собери иллюстрацию». Играть вы будете по двое.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все иллюстрации собрали правильно. А мы отправляемся
дальше. (Слайд видеосюжет море)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на третий остров. Кто же нас здесь встречает? (Ты
заканчиваешь)
Я, Посмотрите на мои руки.
Пальчиковая гимнастика «Щенок»
Ав –ав- ав я не пугаю,
Я с ребятами играю.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Щенок?
Воспитатель: Из какой сказки щенок?
Дети: «Кто сказал «мяу».
Воспитатель:
Ребята, вспомните пожалуйста всех, персонажей сказки «Кто сказал
«Мяу»?
Дети называют.
Воспитатель:
Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация
движениями: «озорной щенок», «щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок»,
«злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка».
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Сказка «Кто сказал МЯУ»
Щенок спал на коврике около дивана, вдруг сквозь сон он услышал
Кошка: Мяу! (из-за дивана)
Щенок: - Кто там? Кто говорит «Мяу»?
- нет некого (пожимает плечами)
- Ну ничего. Я пойду во двор и отыщу того, кто сказал «Мяу»!
Вед.: Наш щенок идет во двор, на дворе – тепло, хорошо. Солнышко светит, травка
зеленеет, а по двору петушок гуляет.
Петух: Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большой возможностью хожу.
И вспыльчив словно порох.
Щенок: А скажите-ка,
Не вы ли
«Мяу- мяу говорили?»
Петух: Ко-ко-ко!
Какое слово
Ты сказал, пустоголовый?
Сколько живу я на веку,
Я кричу «Кукареку!»
Кошка: Мяу! (от ширмы и убегает)
Щенок подходит к ширме и видит мышку – маму.
Мама – мышка: Мы – веселые мышата, маленькие крошки
Рады даже хлебной крошке
Потому – то дотемна
В норке прячемся всегда.
Щенок: А скажите-ка,
Не вы ли
«Мяу-мяу говорили»?
Мама-мышка: Пи-пи-пи,
Как страшно!
«Мяу» - говорит страшный зверь,
Убежим скорей, скорей!
Мышата: пи-пи-пи (убегают на стульчики)
Кошка у дома Барбоса «Мяу»
Барбос сидит около будки.
Щенок: А скажите-ка
Не выли
«Мяу-мяу, говорили?»
Барбос: А, сейчас садись и слушай.
Подними повыше уши.
Ты мне эти штучки брось!
Я большой лохматый пес.
Я умею лишь рычать,
Лаять и хвостом вилять
Р-р-р – гав!
Щенок: Извините, не сердитесь (пятится назад).
Кошка: Мяу! (у пруда)
Выходит утка с утятами
Лапка в лапку, не зевать,
Друг за дружкою шагать. (Уходят).
Щенок: А скажите-ка
Не выли
«Мяу-мяу, говорили?»
Утка: Кря – кря – кря, ну, что за шутки!
Только крякать могут утки.
Отойди-ка, я к пруду
Малышей купать веду.
Настроение у нас прекрасное,
И мы вас приглашаем потанцевать
Танец маленьких утят.
Щенок: Ничего я не пойму.
Ну к кому не подойду,
И кого я не спрошу
Песню «Мяу» не поют.
Вед.: Щенок устал в поисках таинственного незнакомца,
Который говорит «Мяу!»
Щенок: Я прилягу, полежу
И немного отдохну. (Щенок ложиться около цветка)
Кошка: Ой, какой смешной щенок,
Уже падает он с ног.
Мяу! (убегает к камышам).
Щенок, поднимая, голову и видит пчелу.
Пчела: Хорошо после обеда гулять по солнечной стороне.
Спинку греть, лапками загребать, нектар собирать.
Щенок: А скажите-ка,
Не вы ли
«Мяу-мяу говорили?»
Пчела: З-з-з-жу-жу
Ты не видишь,
Я тружусь
Отойди, не стой тут рядом,
Мне нектар собрать бы надо.
Вед: Уставший щенок побрел дальше и услышал, что возле камышей кто-то опять сказал
Кошка: Мяу!
Щенок видит двух лягушек.
Лягушки: Веточка колышется,
Шелестит листва.
Отовсюду слышится
Звонкое «Ква-ква!»
Щенок: А скажите-ка,
Не вы ли
«Мяу-мяу говорили?»
Лягушки уходят на стульчики молча.
Вед: Наш щенок решил вернутся домой.
Щенок: Ох, устал, так устал
Возле речки побывал.
Во дворе я гулял,
Но не нашел того,
Кто говорит «Мяу!»
Щенок ложится около дивана.
Кошка: Ой, какой смешной щенок.
Уже падает он с ног.
Скажите же ему, друзья,
Что мяу-мяу! – это я.
Дети: Это кошка!
Щенок: Ты смеялась надо мной.
Сейчас расправлюсь я с тобой.
Р-р-р-гав-гав.
Бегает за кошкой вокруг стола.
Кошка: Ты прости меня, глупышка.
Я хотела пошутить
И тебя повеселить.
Щенок: Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Мы с тобой одна семья.
Ты да я – навек друзья.
Вед: Наш спектакль кончается
Хлопать полагается.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам путешествовать? Какие сказки нам
повстречались? Кто написал все эти сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего?
Вы ребята молодцы. Хорошо играли, в сказке были настоящими артистами. Мы еще не раз
встретимся с героями сказок Владимира Григорьевича Сутеева, а сейчас нам пора
возвращаться обратно в детский сад. Сели в лодки и поплыли. (Слайд видеосюжет море)
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и
пройдем в группу.