Напоминание

"Особенности моторного развития детей с РАС"


Автор: Матвеева Ольга Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУСКНШ №60
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: "Особенности моторного развития детей с РАС"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Особенности

моторного

развития

детей

с

РАС

характеризуются

недостаточностью координации движений, нарушениями мышечного тонуса,

искажением

проприоцептивных

ощущений,

трудностями

в

освоении

пространственных

представлений,

что,

в

свою

очередь,

препятствует

нормальному

физическому

развитию

ребенка,

формированию

и

совершенствованию

необходимых

двигательных

умений

и

навыков,

воспитанию физических качеств.

Принимая во внимание данную специфику, очевидна необходимость

коррекционно-развивающего

воздействия

посредством

специально

организованной двигательной активности. Кроме того, через освоение этой

сферы деятельности можно влиять и на эмоциональный фон ребенка, и на его

поведенческие характеристики.

Видами организованной двигательной активности в образовательном

учреждении являются уроки АФК, индивидуальные занятия по развитию и

коррекции

моторной

сферы

детей

с

ОВЗ,

общешкольные

праздники-

соревнования

в

спортивном

зале

и

бассейне,

районные

и

городские

соревнования по плаванию и игровому многоборью с выездом на спортивные

объекты города, а также подвижные игры, организованные в рекреации и на

прогулках.

Обучающиеся с РАС могут принимать участие во всех видах данной

деятельно сти,

но,

в

соответ ствии

с

их

и н д и в и д уа л ь н ы м и

психоэмоциональными особенностями, вовлекаются в процесс по-разному.

Достижение

общей,

единой

цели

посредством

специально

организованной

двигательной

деятельности создать

предпосылки

для

максимально успешной социализации и социальной адаптации детей с РДА,

сформировать у них устойчивую мотивацию к занятиям и здоровому образу

жизни,

для

каждого

ребенка

осуществляется

путем

решения

личных,

индивидуальных задач.

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями это увеличение

объема двигательной активности, адекватность реакций на новые помещения,

предметы, незнакомых людей и т.д., при легких когнитивных нарушениях –

способность соотнести свои действия с движениями других, выделить и

показать элементы целостного действия, для детей с сохранным интеллектом

– это, прежде всего, возможность продуктивного взаимодействия с другими

людьми,

способность

контролировать

свои

эмоциональные

реакции

на

внезапные сенсорные раздражители, собственную усталость, сложности в

выполнении задания или ситуацию неуспеха в игре и соревновании.

Даже привычная обстановка урока в спортивном зале требует особого

внимания к обучающимся с РАС – в отличие от многих других уроков, здесь

дети находятся в непосредственной близости друг от друга (при построении,

в

контактной

игре),

что

может

привести

к

тактильному

дискомфорту,

минимизировать который можно определив место такому ребенку в начале

или

конце

строя,

а

для

привыкания

к

игре

дать

сначала

роль

не

непосредственного

участника,

а

судьи,

контролирующего

выполнение

правил или ведущего счет. Необходимо следить за поведением других детей,

поскольку

некоторые

из

них

получают

удовольствие

от

эмоциональной

реакции, вызванной дискомфортом, и периодически стараются ее создать.

Негативные эмоции и стресс ребенка с РАС могут вызвать крики других

детей в игре, громкая музыка, свисток и, даже, эмоционально окрашенное

замечание однокласснику. Все эти воздействия тем более усиливаются при

проведении

мероприятий

в

масштабе

школы

или

на

выезде,

но

эффект

влияния

положительного

результата

(выигрыша

своего

или

команды,

правильно и красиво выполненного задания) несомненно является стимулом

к дальнейшим занятиям, служит достижению поставленной цели.



В раздел образования