Напоминание

"Искусство общения"


Автор: Валеева Ляйсан Борисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Уфимский авиационный техникум ФГБОУ ВО "УГАТУ"
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Искусство общения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Искусство общения.

Умение общаться очень важно для разрешения любого рода проблем и является

одним из наиболее ценных жизненных навыков. Успех любого общения определяется

прежде всего взаимопониманием. Но зачастую взаимопонимания между родителями и

детьми становится все меньше и меньше. В силу своей занятости родители иногда не

до конца выслушивают своего ребенка и, перебивая его, начинают ставить в пример

либо старшего брата или сестру, либо подругу или друга. Ребенок может быть

незаслуженно обиженным, кроме всего, у него возникают негативные отношения к

тому, кого ставили ему пример. И молодое поколение родителей совершенно не могут

общаться не только со своими детьми, но и друг с другом. Поэтому возникает все

больше разводов, матерей- одиночек, сирот и сирот при живых родителях.

Советую подрастающему поколению и родителям попробовать самим уметь

разрешать конфликты.

Итак, общение состоит из посылки сообщения, когда мы сами высказываем свои

мысли, и приема сообщения, когда мы слушаем своего собеседника. Существует 2

способа посылки сообщений «вы- послания» и «я- послания». В «вы- посланиях»

содержатся возмущение, обида защита, обвинение. В случае получения «вы –

послания» общение прерывается, и легко может возникнуть ссора.

Если человек получает «вы –послание», в котором говорится: «Это Ваша Вика!»

или «Вам нельзя доверять!», то он парирует обвинение отрицая его: «Я ни в чем не

виноват».

Например, если мать говорит: «И где же, интересно, Вы, были, юная леди?

Время уже после полуночи, и ты опоздала на 2 часа. Тебе просто нельзя доверять.»

(Это нападение с помощью «вы-послания»).

Дочь: «Прекрасно! В ту же минуту, как я вошла, ты набросилась на меня! Ты

никогда не даешь мне объясниться!» (Атака с помощью «вы- послания»).

«Я – послания» позволяют сделать нечто большее, чем просто кричать о

собственной «правоте» и «неправоте» родителя.

Мать: «Я так волновалась! Уже так поздно, а я даже не знала где ты.»

Дочь: «Мне очень жаль, что тебе пришлось беспокоится. Автобус сломался и

мне пришлось ждать другого. Я пыталась позвонить, но заряд телефона закончился».

Мать: «Ладно, по крайней мере ты пыталась позвонить. Главное, что ты дома и

вне опасности».

На этот раз мать воспользовалась «я – посланием» для выражения своего

беспокойства и заботы о дочери. Т.к дочь не чувствовала обвинений и нападок с ее

стороны, она не отрицала свою вину, у нее была возможность объясниться. И

конфликт был предотвращен.

Несогласия и ссоры усиливаются и осложняются из-за нашей неспособности

видеть мир не только глазами, но так же умом и сердцем друг друга. Об искусстве

общения мы должны говорить родителям на родительском собрании, при

индивидуальной беседе с ними. Надеюсь, что и дети, и их родители будут

внимательнее относится друг к другу.



В раздел образования