Напоминание

развлечение


Авторы: Калашникова Мария Михайловна, Филатова Анна Вениаминовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: детский сад МБДОУ №43
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Развлечение
Тема: развлечение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение в средней группе по мотивам сказки «Кот,

петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно

образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей

средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на

интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- закрепить знания о числах в пределах 4;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить ориентировку в пространстве

- совершенствовать счетные навыки,

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую

моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать

вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- Воспитывать желание помогать героям сказки;

- Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

-Вагончики с цифрами

- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)

- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)

-2 корзинки и вырезанные красные и синие кружочки)

Раздаточный материал:

- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;

- карандаши;

Ход занятия:

Кто –то стучится в дверь

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?

Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.

«Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»

Воспитатель читает письмо : пока я был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и

оставила на лавочке у окна записку. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я

верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к

моему домику. Желаю удачи. Лиса».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы

поможем котику освободить петушка?

ДЕТИ: Поможем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.

Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и

препятствия. Нам пора!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-4 и

вырезанные из бумаги звери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в

вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.(медведь и 2 медвежонка,

заяц и зайчиха, белка и 2 бельчонка, лиса)

Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся дальше к

домику лисы.

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех

треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе

изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас

пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она

состоит и закрасить их.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до

домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке.

Давайте мы возле нее поиграем.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался !

Ребята наши зверушки очень проголодались, давайте соберем для них ягодки!

(вырезанные кружочки :красные –брусника, синие –черника ,2 корзинки, собирем на

время синие в одну, красные-в другую)

Молодцы !все сыты и довольны!Идем дальше выручать нашего петушка!Макет

домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и

угощает сладкими горошками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы

помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла

елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какие ягодки мы с вами собирали?

Молодцы!!!!



В раздел образования