Авторы: Калашникова Мария Михайловна, Филатова Анна Вениаминовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: детский сад МБДОУ №43
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Развлечение
Тема: развлечение
Раздел: дошкольное образование
Развлечение в средней группе по мотивам сказки «Кот,
петух и лиса»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно
образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей
средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на
интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- закрепить знания о числах в пределах 4;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве
- совершенствовать счетные навыки,
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую
моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать
вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки;
- Воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Вагончики с цифрами
- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)
-2 корзинки и вырезанные красные и синие кружочки)
Раздаточный материал:
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши;
Ход занятия:
Кто –то стучится в дверь
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.
«Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»
Воспитатель читает письмо : пока я был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и
оставила на лавочке у окна записку. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я
верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к
моему домику. Желаю удачи. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы
поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.
Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и
препятствия. Нам пора!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-4 и
вырезанные из бумаги звери.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в
вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.(медведь и 2 медвежонка,
заяц и зайчиха, белка и 2 бельчонка, лиса)
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся дальше к
домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех
треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе
изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас
пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она
состоит и закрасить их.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до
домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке.
Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался !
Ребята наши зверушки очень проголодались, давайте соберем для них ягодки!
(вырезанные кружочки :красные –брусника, синие –черника ,2 корзинки, собирем на
время синие в одну, красные-в другую)
Молодцы !все сыты и довольны!Идем дальше выручать нашего петушка!Макет
домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и
угощает сладкими горошками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы
помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла
елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какие ягодки мы с вами собирали?
Молодцы!!!!